Спальник автомобильный своими руками. Ночевка в автомобиле и организация спального места в машине, как комфортно переночевать в машине. Специальная спальная полка или спальная система из секций в автомобиль


Т.к. планируемая поездка на автомобиле предполагала собой некоторое количество автономного перемещения в местах достаточно отдаленных,
от местонахождения человека, к тому же не не очень хотелось быть зависимым от гостиниц, кроме запаса топлива и запасов еды, еще нужно было где-то спать.

Естественным решением было бы ночевать в палатке, но есть одно "НО", т.к. ехать планировалось в конце сентября, т.е. в не совсем теплое время года, в палатке возможно было бы некомфортно ночевать.
Поэтому возникла мысль про сон в машине, которую можно было бы не глушить вовсе. Я и раньше натыкался на некоторое количество статей про организацию спального места в автомобиле, а тут решил приглядеться к ним более подробно. Плюс опыт предыдущих поездок показал, что принцип “все-вещи-в -одной-куче” в багажнике, мягко говоря, не совсем удачен. а спально место естественным образом совмещается с раскладкой вещей в 2 этажа, что гораздо более удобно.

Наткнулся даже на людей, которые делают багажные системы на заказ. Выглядит очень неплохо, но цена, собственно говоря сильно “кусается” - 36К

Кроме того, система несъемная, а нам еще “коляски возить”. Почитал форум, посмотрел картинки и решил попробовать сделать все сам.

Самым простым вариантом было купить брус, фанеру и ковролин и сделать так (топорно конечно, но времени не так много)

Сказано, сделано. Купил 3 бруска 40х50х200, два (зачем-то) листа фанеры 9 мм 150х150, уголков и саморезов. И столкнулся с первой проблемой: после завинчивания длинных саморезов в брус, он просто трескался.

Получились 2 такие ножки, но фанера на них сильно провисала и появилась необходимость в ребрах жесткости, а 3 бруска кончились.

Подумал, подумал и решил, что нужно делать из металла. Алюминий отличная вещь, но чем его крепить?
Есть два варианта: на болтах и клёпках. Решил освоить для себя новый инструмент: клепочник.
Стоимость ~300 р + клёпки ~100р за упаковку. Купил в Леруа инструмент, алюминиевые трубы 25х25х2000, болты.

Поехали

Получились такие ножки

Два ребра жесткости теперь уже поперек оказалось почему-то снова мало, а тут закончились алюминиевые трубы. Блин!!!

Т.к. все работы я производил за городом, поехал по окрестным строительным рынкам искать профиль. Алюминия на рынках не оказалось, прошлось взять металлический профиль 20х20х300 толщина 2мм (он почему-то оказался таким же по толщине, как алюминий, возможно допуски, ну да ладно). Попилили по размерам там же болгаркой, криво ну да ладно.

Теперь с жесткостью всё нормально.

Примеряем фанеру, вырезаем дополнительный кусок.

Самым дорогим в этой конструкции оказался ковролин: к сожалению кусков черного цвета не оказалось, поэтому пришлось брать без скидок. Вышло где-то на 900 рублей.

Плюс степлер со скобами еще рублей на 250 в том же Леруа.
Итого, расходников получилось ~ 3-3.5К
Работы ~2-2.5 дня с учетом первой версии.

Конструкция полностью разборная, спальное место получилось ~170х120, т.е. вполне себе. Сбор, разбор занимает 10 минут (на фото без боковушки)

Вниз отлично влезают канистры с дополнительным топливом, инструмент, продукты, стулья, плитка, вода.
Наверху едет одежда, складной столик. Спальное место раскладывается за 5 минут, вещи сверху либо ставятся под тент, либо кладутся на передние сидения.

Конструкция успешно затестирована в поездке и показала себя на отлично. Есть несколько нюансов, которые нужно дорабатывать: например часть заглушек, чтобы не царапать обшивку салона, держатели для откидной части спального места, но это уже мелочи.

З.Ы. Палатку всё же пришлось брать, т.к. троим всё же в машине не разместиться....

Сегодня хотела бы поговорить по поводу ночевок на природе.

Здесь существует несколько вариантов – можно спать в палатке, расположиться в машине или наведаться в гости к знакомому или не обязательно знакомому пасечнику или леснику (они всегда рады гостям). Кстати, большинство пасек и сторожек в лесу не имеют запоров, так как смысла вешать замок все равно нет – сломают, если надо. Так что даже если хозяина дома нет, всегда можно переночевать в таком домике при условии ничего там не портить и все убрать за собой. А если еще и презентик в виде горячительной жидкости оставить – то счастью владельца Foreast Hotel * не будет предела. Но пасека – это исключительный вариант, поэтому рассмотрим поподробнее первые два.

В своих поездках мы ночуем как в палатке, так и в машине. Ночевать в машине удобнее по нескольким причинам.

Во-первых, палатку необходимо ставить и собирать, а если путешествие предполагает ежедневный переезд на новое место, то этот процесс может слегка утомить. Причем, если погода оставляет желать лучшего и одаривает вас туманами или дождичками, то просыхать палатка скорее всего не успеет и собирать ее придется мокрой, а спать ложиться в сырую.

Выбор места под палатку тоже бывает не из легких – то камешки, то шишки, то болотистая местность.

Еще одним минусом является то, что ночью все шорохи и звуки в ней слышны очень хорошо. А если до этого весь вечер у костра травили байки про «необъяснимые аномалии этого места», про рассомах, которые нападают на мирно спящих туристов и про медведей-шатунов, то особо впечатлительным особам (мне, например) про сон можно забыть.

Еще один недостаток это то, что если палатку не поставить в тенёк, то утреннее солнышко выгонит вас из палатки очень рано. Хотя для многих это не проблема.

Ночевать в палатке я, несмотря ни на что, люблю. В ближайшее время собираюсь написать статью по и о том как можно ее своими силами.

А сегодня решила уделить внимание оборудованию спального места в машине.

Ночевка в машине предполагает массу преимуществ. Во-первых, не надо так тщательно подбирать место – где встал, там и лег, главное, чтобы машина стояла более-менее ровно.

Во-вторых, всегда можно завести ее и включить печку, если температура опустилась ниже комфортной или включить автономную печку, которой оборудуются многие машины-путешественницы.

Если ваш джип с длиной базой, то спальное место можно не сворачивать даже в дороге. Нас это часто выручает, дети спят – а мы едем дальше.

А еще в машине есть лампочки, полочки, кармашки и прочие мелкие приятности, значительно облегчающие жизнь. А во многих даже телевизоры установлены.

Смысл организации спального места в машине примерно одинаков. Если хочешь спать комфортно, то нужно не просто разложить сиденья, а заняться конструированием специальной лежанки.

Для этого задние сидения или убираются совсем (как было у нас в коротком Патруле) или складываются вперед и на их уровне монтируется металлический каркас, обшитый фанерой и обязательно закрепленный к кузову в целях безопасности. Дороги бывают разные и бывали случаи, когда машины ложились набок, при этом не хотелось бы, чтобы каркас вместе с кучей разной туристической утвари, лежащей под ним оказался сверху водителя или пассажира. При этом каркас этот находится выше колесных арок, что значительно расширяет постель, а снизу остается достаточно места, куда можно сложить вещи. Вот как это выглядит у нас:

А в этом видео вы можете посмотреть подробнее как мы все устроили:

Это самый распространенный вариант организации спального места у заядлых автотуристов. Однако существуют и другие варианты.

Кто то устраивается на ночлег на крыше автомобиля в специальной палатке

Закономерный вопрос, а зачем вообще нужна ночевка в машине или зачем специально оборудовать (строить) в ней спальное место? Ведь казалось чего проще, берем с собой палатку, спальные мешки, коврики, спокойно разбиваем лагерь и ночуем с комфортом. Но не всегда все так просто.

Если целенаправленно ехать в теплое время года на несколько суток отдыхать на природу, то ночевка в , а то и под тентом, безусловно является самым оптимальным и предпочтительным вариантом. Однако даже если вы постоянно возите палатку и спальные принадлежности с собой в машине, нередко возникают ситуации, когда необходимость ночевки неизбежна. Но переночевать в палатке по тем или иным причинам будет не комфортно или вообще затруднительно. Например:

— Рельеф местности или ее верхний слой делает затруднительным установку палатки. Или для расчистки места надо затратить много усилий. Каменистая поверхность, густой кустарник, слегка заболоченная или подтопленная после дождей земля, глубокий снежный покров, пустырь с валяющимся мусором в городской черте и т.д.

— По каким то причинам разбивать и обустраивать бивак просто нецелесообразно. Кратковременный отдых во время больших перегонов, подходящее место для бивака будет удалено от стоящего автомобиля на значительное расстояние, неблагоприятные погодные условия, встречаете вечером кого-то в аэропорту, а рейс задерживается на 5-6 часов и т.д.

В таких, вышеперечисленных, и подобных случаях самым приемлемым вариантом решения вопроса ночевки может быть автомобильная палатка устанавливаемая на крышу машины. Выглядит в сложенном виде она как багажник, а некоторые модели могут еще и попутно выполнять его функции. Такая автомобильная палатка довольно быстро и легко приводится в рабочее состояние, ночевка в ней очень комфортна.

Но ее недостатки порой перевешивают все ее достоинства. Постоянно с собой ее возить не имеет смысла, поскольку она увеличивает парусность автомобиля, тем самым снижая скорость движения и увеличивая расход топлива. И главное — довольно высокая цена.

Если в вашем автомобиле спинки передних и задние сиденья способны раскладываться до горизонтального или почти горизонтального положения в ровное спальное место, или длины автомобиля хватает, чтобы образовать ровное спальное место сложив лишь задние, не трогая передних сидений, то полноценный отдых и сон вам обеспечены.

Такая организация спального места в машине эффективна и не требует никаких денежных затрат. Но только в том случае, если у вас с собой нет багажа, или его совсем немного, или вы один. В противном случае начинается неприятный процесс перекладывания вещей с багажника в салон. А если их много, то и выкладывание наружу под машину или рядом с ней. Это занимает некоторое время и не всегда удобно. Например в темное время суток или под дождем. А ведь утром весь процесс будет необходимо повторить, но уже в обратном порядке.

К сожалению подобная трансформация салона возможна не во всех автомобилях. В некоторых случаях профилированные передние сиденья с выраженной боковой поддержкой способны ложится только поверх подушек задних сидений, а не вровень с ними. Расслабится и отдохнуть также может помешать изгиб на стыке между подушкой и спинкой сиденья переднего ряда.

Специальная спальная полка или спальная система из секций в автомобиль.

Тем, у кого необходимость ночевать в автомобиле возникает довольно часто, можно посоветовать заранее обустроить удобное спальное место. Изготовив съемную сборно-разборную легко устанавливаемую . Для этого необходимо изготовить специальную конструкцию, которая будет крепится поверх сложенных спинок сидений и перекрывать свободное пространство автомобиля.

Прежде всего, для удобства, автомобиль надо расположить на более-менее горизонтальном участке, передом в направлении выезда. А если ранний подъем не планируется, то еще и учесть сторону восхода Солнца, чтобы с утра оно не светило в глаза. Машину надо обязательно поставить на стояночный тормоз.

Если ночевка предстоит на переднем сидении у которого спинка не раскладывается до горизонтального состояния, то попробуйте найти небольшой пригорок и поставить автомобиль так, чтобы перед был немного выше зада. Тогда тело примет более горизонтальное положение и спать будет удобнее.

От насекомых можно защитится сеткой или марлей прижатой закрытой дверью. Для осуществления полноценной вентиляции салона нужно оставить слегка приоткрытыми два окна по диагонали, иначе утром внутри все будет в конденсате и сильно запотевшим.

Если у вас уже собран и постоянно находится в машине автомобильный комплект, то скорее всего в нем уже есть компактный флисовый плед или одеяло, добавьте к этому надувную подушку и надувной матрас, и полноценный сон будет вам обеспечен.

В салоне, по диагонали, будет полезно натянуть заранее подготовленную веревку или шнур. Пригодится для подвешивания какой то мелочевки, а также сушки полотенец и элементов одежды. Если на улице холодно, то можно «утеплится» парой 1,5-2 литровых пластиковых бутылок с горячей воды, предварительно обернув их в полотенце или любой другой подходящий кусок ткани. Или использовать каталитическую .

Если этих средств будет недостаточно, чтобы ночевка была с комфортной температурой, то значит периодически заводим машину, включаем печку и прогреваем салон. В особенно холодные ночи это придется делать довольно часто. Спать в машине с постоянно работающим двигателем категорически не рекомендуется.

Самая простая рекомендация - невыспавшийся водитель не должен садиться за руль, так же, как и выпивший. Жаль, что «снотестера» еще не придумали... А ведь тонус любого человека в течение суток несколько раз снижается по объективным, никак не зависящим от нас причинам. Так, если вы в послеобеденный час клюете носом за рабочим столом, то это вовсе не признак распущенности, а естественное состояние организма. Хотя в том, что начальник застанет вас мирно дремлющим на бумагах или клавиатуре, тоже ничего хорошего нет. Но и ничего фатального.

Какие еще варианты? Может, три чашки кофе? Энергетический напиток? Сигарета? Боже вас упаси! Одно вреднее другого! Лучше выйти на свежий воздух (разумеется, не в пробке и не ночью на шоссе) или хотя бы открыть четыре окна (только не в дождь-снегопад).

Остановиться и поспать!

Но главный рецепт один - остановиться в безопасном месте и подремать. Может, и опоздаете куда-нибудь, зато останетесь целы-невредимы. Правда, вот так запросто, по-быстрому уснуть, уронив голову на грудь или на подголовник, способен не каждый - человеку с более тонкой «нервной организацией» сделать это сложнее, чем «толстокожему». Да и поможет «получасовая» дрема только тогда, когда ехать остается немного. А в дальнем пути?

Хорошо дальнобойщикам - у них в кабинах удобные спальные места. Другое дело - обычная легковушка, где особо не развалишься. Так что вся надежда на инфраструктуру: сейчас вдоль большинства трасс расположилось немало уютных, относительно недорогих мотелей, где водитель и его спутники могут вполне комфортно переночевать. Получается, ночевка в салоне собственного автомобиля больше не актуальна? Отнюдь!

Ищем спальню

Мотели есть не везде. Страна-то «необъятная», и чем дальше от столицы, тем реже «оазисы».

ЗРЯ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО СПЯТ В МАШИНЕ ЛИШЬ НЕУДАЧНИКИ, КОТОРЫЕ НЕ СМОГЛИ НАСКРЕСТИ НА МОТЕЛЬ ИЛИ ЗАРАНЕЕ СПЛАНИРОВАТЬ СВОЙ МАРШРУТ

Бывает и так: признаки цивилизации встречаются каждые двадцать-тридцать километров, а потом вдруг - бац! И больше сотни «кэмэ» никого, лишь заправки мерцают в ночи. А спать тянет нестерпимо… Хоть спички между век вставляй, чтобы не сомкнулись.

Правда, придорожные гостиницы, как правило, невелики - десяток-другой номеров. И они могут быть попросту заняты. Надо было останавливаться раньше... Но ведь кто знал?

В планах было ехать и ехать, а посредине ночи глаза стали склеиваться. Особенно часто так происходит в осеннее-зимний период. По дождю-снегопаду и темноте средняя скорость серьезно падает, а время в пути, соответственно, увеличивается. Главные неприятности - в преддверии зимы, когда днем еще сыро, а с наступлением темноты подмораживает. Скользко так, что не то что ехать - идти невозможно! И тут только на парковку - ближайшую. От греха подальше.

А вообще вам часто приходилось останавливаться в придорожных мотелях (если таковые есть по пути и не заполнены)? Мне - да.

Была бы подушка...

Они бывают и вполне неплохие, более-менее чистые, отделанные сообразно вкусу хозяина, иногда довольно затейливо, да и кухня зачастую достойная. Не «Гранд Отель», конечно, но для сельской местности сойдет. Вот только в большинстве случаев здесь допоздна тусует «дальнобой»: дым коромыслом, шансон с матерком на всю громкость. А девушки отнюдь не «тяжелого» поведения и не самой привлекательной внешности подлавливают вас в кафе и стучатся в номер: «Мужчина-а, угастите даму спичка-ай». Словом, не всех подобное устроит. И это третья очевидная причина.

Есть еще одно «но„- финансы! Как говорил герой из незабвенного „Мимино“, „Слушай, какой нормальный человек в Москву без денег поедет, ну сходили в ресторан, туда-сюда, деньги и кончились…“

Поэтому возражения, «мол, в дорогу надо собираться с запасом, и лишние 800–1000 рублей на ночлег у любого водителя всегда в кармане должны быть», принять как аргумент не можем. Мало ли что уже случилось в пути - пробили колесо, поломались, «поделились с инспектором», и т.д и т.п.

Остаемся в авто

АВТОМОБИЛЬ - НЕ САМОЕ ХУДШЕЕ МЕСТО ДЛЯ НОЧЛЕГА. ГЛАВНОЕ - ПРАВИЛЬНО ОБУСТРОИТЬ «ГНЕЗДО» И ВЫБРАТЬ МЕСТО ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ СТОЯНКИ

Если вы сегодня отдадите эти деньги за теплую постель, нет гарантии, что завтра именно их вам может не хватить на непредвиденные нужды. Да и народ у нас, в конце концов, не слишком богат, чтобы легко расставаться с лишней «штукой».

Я найду вам еще не одну и не две веских причины, по которым иногда приходится ночевать в автомобиле: с женой поругался, а друзей беспокоить не хочется; здоровье прихватило и надо передохнуть; встречаете кого-то в аэропорту, а рейс все задерживается… Продолжать можно до бесконечности.

Устраивайтесь поудобнее

Почти все легковые автомобили предполагают возможность отдыха и сна. Для этого передние кресла раскладываются до горизонтального или почти горизонтального положения.

Раньше, где-то до шестидесятых годов прошлого столетия, когда подголовников еще не было, а передние диваны были цельными и плоскими, спинка первого ряда опускалась заподлицо с пухлой подушкой второго, образуя отличную двуспальную кровать. Счастливые времена бэби-бума!

Теперь же профилированные передние кресла, славные своей сложной формой и выраженной боковой поддержкой, ложатся лишь поверх задних сидений. Вдобавок излом на стыке между подушкой и спинкой переднего ряда мешает вытянуться и расслабиться.

По росту же большинство моделей не ограничивает нас - ноги можно вытягивать свободно. Так что если вы ночуете в одиночку, лучше перебраться на правое кресло - чтобы руль и педали не мешали. А если в компании? Для этого можно использовать оба передних кресла, а еще одного члена экипажа можно отправить в багажник, сложив второй ряд сидений - особенно если автомобиль однообъемный, каковых теперь немало.

Да и у многих седанов второй ряд складывается. Но этому «третьему-нелишнему» пассажиру неплохо было бы изыскать какое-нибудь подобие матраса - пол жестковат!

Мы решили сопоставить по удобству ночлега в машине модели разных классов и, собрав пять различных машин, «поспали» в них. Что из этого получилось, можно видеть на фотографиях. И - спокойного вам отдыха!

Он же Гога, он же Жора, он же Гоша. Простите, он же Peugeot 4007 и, что более важно и приятно, Mitsubishi Outlander XL. Качество материалов здесь вполне приличное - и кожа и пластик призваны порадовать седоков и «лежунов». А на хорошем «матрасе» и спится крепко.

Здешние кресла будто созданы для «выпадения в осадок» после утомительного пути - они отлично обхватывают тело и не давят ни на поясницу, ни на колени. Правда, они «навязывают» позу «на спине». На бочок здесь повернуться почти не получится - мешает выраженный профиль поясничного подпора. В багажнике же просторно, но жестковато на ровном пластике.

А вот по удобству «заползания» на заднее ложе у «француза» нет равных, ведь нижняя створка крышки откидывается до горизонтального положения, на ней и посидеть можно, скажем, чтобы обуться или чайку попить-на звезды посмотреть.

Подушки безопасности водителя и пассажира, передние боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности передние и задние, ABS, система стабилизации, круиз-контроль, противотуманные фары, омыватели фар, ксеноновые фары, датчики света и дождя, климат-контроль, задние датчики парковки, розетка на 12В в багажнике и в переднем центральном подлокотнике, кожаная отделка салона, легкосплавные диски 18”

Минивэн всегда остается минивэном (cо спальной точки зрения!). Даже если он носит гордое имя «Великая Стена». Китайцы все же научились более-менее прилежно копировать японскую продукцию прошлых поколений. И Сowry не исключение.

Большой внутренний объем, много «воздуха», далеко отодвигающиеся передние сиденья - это очевидные плюсы для размещения на ночлег. Да и в багажнике места полно - можно расположиться даже не в одиночку.

Но есть и замечания: относительно высокое минивэновское кресло мешает вытянуть ноги горизонтально - оно вынуждает держать колени полусогнутыми. А при «закладывании тела» в багажник появляется риск того, что «сидушки» третьего ряда, весьма ненадежно привязанные китайскими ремешками к стенкам кузова, рухнут на вас по принципу лезвия, изобретенного славным доктором Гильотэном. Да и отапливать большой салон придется постоянно, а доверия к уплотнителям дверей здесь немного.

Фронтальные подушки безопасности, ABS, противоугонная система, кожаная обивка сидений, климат-контроль, электростеклоподъемники в передних и задних дверях, центральный замок c ДУ, регулируемая по высоте рулевая колонка, люк с электроприводом, противотуманные фары, складываемое по частям заднее сиденье, электропривод и обогрев наружных зеркал, розетка 12V, мультимедийная система (CD/MP3/MP4/DVD/U USB/Bluetooth)

Многие, наверное, не помнят (память-то девичья!), но лет десять назад на российском рынке креативщики представительства этой марки придумали для рекламы такой, чуть корявенький слоган: «Это не сон, это Ниссан». Прям сон в руку! Ведь именно легковой флагман Teana имеет то, чему могут позавидовать многие более именитые производители - правое переднее кресло с подпором для ног. Он оснащен сервоприводом и способен вознести ваши утомленные непосильными трудами икры почти на уровень c коленями. Это устройство почему-то забавно зовется оттоманкой - то ли в честь рухнувшей турецкой империи, то ли в честь создателя ДВС Отто…

С учетом статуса модели, предполагающего наличие персонального водителя, начинать «давить на массу» можно и во время движения. Роскошное ложе! Но для одного - левое кресло не «оттоманистое». А в багажник сюда полезет лишь ненормальный - спинка второго ряда неоткидная. Хотя если связать руки-ноги…

Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности водителя и пассажира, шторки безопасности для переднего и заднего ряда сидений, ABS, ESP, датчик света, электропривод регулировки и складывания зеркал, климат-контроль, система доступа Intelligent Key, пуск двигателя кнопкой, круиз-контроль, кожаный салон, цветной сенсорный дисплей, камера заднего вида, ксеноновые фары, 17’’ легкосплавные колесные диски, навигационная система, аудиосистема BOSE

Вы говорите: «Один в Поло не воин»? Правильно - машина-то семейная, предполагающая не только городские поездки, но и дальние путешествия в большой компании.

Когда-то Polo считался В-классом. Сейчас это звучит издевкой - как же «все смешалось в доме Облонских»! В этот «В-класс» запросто залягут четверо вполне упитанных путешественников. На передних креслах на удивление просторно и уютно - устроимся сами и уснем быстро. На диван второго ряда уложим представителя подрастающего поколения, которому тоже посчастливилось «приобщиться к прекрасному» в лице «народного автомобиля». А в багажнике (при условии, что он свободен от вороха пакетов из любимого гипермаркета или от помидорной рассады) запросто можно уложить любимую тещу. Хотя если Polo был куплен при ее финансовом участии, вместо нее не грех расположиться и самому главе семьи, а бабушку - в салон. Не зря, не зря на эту модель выстраиваются полугодовые очереди. Или надо говорить «полOгодовые»?

Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, электростеклоподъемники спереди и сзади, ABS, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, центральный замок, иммобилайзер, электроподогрев передних сидений, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, 15-дюймовые легкосплавные колеса, шины 195/55, противотуманные фары, кондиционер, магнитола радио/CD/MP3, хромированная отделка элементов интерьера

Отечественная «ягодка» дозрела до размеров универсала. И, наверное, с учетом доступной цены это наиболее демократичное средство транспорта для дальних поездок по российской глубинке - ремонтопригодное и проходимое, компактное и вместительное.

Именно в Kalina многим соотечественникам придется перекемаривать в дальней дороге за отсутствием мотеля или денег на ночлег. Признаюсь, до «закладки тела» мы выражали немалый скепсис по поводу «сонного комфорта». Но! Испытание на себе полностью опровергло какое-либо недоверие!

Особенно понравилось в универсаловском багажнике - несмотря на зимние ночные съемки, ваш покорный подопытный слуга моментально задремал. Причиной то, что пол здесь неровный и на уровне сложенных сидений приподнимается, образуя естественное возвышение в зоне изголовья, а ворсистый ковер обивки довольно мягкий.

ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, аудиоподготовка, велюровая обивка салона, задние подголовники, складываемое по частям заднее сиденье, климат-контроль, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, электропривод и обогрев наружных зеркал, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники спереди и сзади, бортовой компьютер, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски 14’’, иммобилайзер, сигнализация с дистанционным управлением, центральный замок с ДУ

Где же спится слаще?

Результат теста стал неожиданным для нас самих. Как выяснилось, размер не всегда имеет решающее значение: все пятеро соискателей оказались вполне пригодны для полноценной ночевки, разница лишь в нюансах.

Больше всего замечаний к самому крупному из всех - Great Wall Cowry. «По-минивэновски» высоко расположенные кресла заставляют спящего сгибать ноги в коленях.

Lada Kalina не преподнесла каких-либо неожиданностей. Беда в том, что на компактном автомобиле в самом заднем положении кресел их спинки не раскладываются донизу, а ложатся поверх дивана второго ряда. И чтобы сделать «ложе» более пологим, приходится сокращать его длину.

VW Polo оказался весьма хорош для сна и просторен по длине. Лишь ограниченный габарит по ширине может помешать крупным людям залечь «параллельным курсом».

Nissan Teana с полным правом претендовал бы на лидерство. Его комфортные и для сидячего, и для лежачего положения кресла, и в особенности правое, «оттоманское», позволят шикарно выспаться двоим пассажирам. Но спинка заднего дивана не складывается.

И потому на первое место по совокупности достоинств выходит французско-японский кроссовер Citroen C-Crosser. Браво-браво! Здесь и уютно и просторно. Четверо взрослых ездоков сумеют без тесноты провести здесь ночь. Но - при наличие матрасиков для спящих сзади.

Будь начеку!

При ночлеге в машине возникает пара важных аспектов - тепло и безопасность.

В нашем холодном климате в большинстве случаев даже верхняя одежда, которая есть при себе, не позволяет чувствовать себя уютно в остывшем автомобиле. Ведь во сне, когда мышцы расслабляются, пульс становится реже, нам требуется больше тепла. А наружная температура ночью, естественно, падает.

Хорошо, если в запасе найдется теплый плед, еще лучше - спальный мешок, который предполагает нормальный ночлег без дополнительного подогрева салона даже при незначительных минусовых температурах.

А при значительных? А без мешка? И вот тут возникает вопрос - заводить ли двигатель? В прошлом все инструкции не рекомендовали это делать. А если заводить, то повернуть автомобиль выхлопной трубой по ветру - чтобы не угореть.

Сейчас все заметно изменилось. Катализаторы в выхлопных системах поглощают большую часть угарного газа, уплотнители дверей и багажника стали заметно качественнее, и шанс нанюхаться (пусть и не смертельно, но до головной боли) стал мизерным.

Но, повторюсь, это касается современных автомобилей. Если же ваше «железо» на ладан дышит и выпущено в прошлом веке, лучше все-таки сделать сантиметровые щели в паре окон - чтоб не навредить здоровью.

А вот в отношении безопасности криминальной советы очевидны: ночуйте там, где вы не в одиночестве - на заправках и у постов ДПС. Вероятность того, что туда пожалуют «лихие люди», почти нулевая. Но из-за этого «почти» не забудьте заблокировать изнутри центральный замок. А ключи, даже если двигатель выключен, оставьте в замке зажигания - так, на всякий пожарный. Чтобы быстро вскочить в седло и уехать от проблем - мало ли какие отрицательные персонажи вздумают стучаться к вам в окно. Береженого бог бережет!

И еще - не принимайте на сон грядущий «на грудь, для сугреву», даже если планируете спать всю ночь. Во-первых, можете не успеть до утра проветриться, а при нынешнем «сухом законе» рискуете спешиться на пару лет. Во-вторых, вдруг сон пройдет и вам приспичит ехать раньше?

Спецтест: спать пора!

Люди, ведущие активный образ жизни и владеющие личным транспортом, в конце концов, совмещают свои интересы и возможности и отправляются в автопутешествия. Некоторые используют машины только для того чтобы добраться до конечного пункта назначения, будь то гостиница или опушка на берегу водоёма, а некоторые весь отпуск колесят по выбранным маршрутам. Именно таким автопутешественникам очень важен выбор транспортного средства, как с точки зрения передвижения (расход топлива, управляемость, возможность покидать асфальтовые дороги), так и на предмет проживания в автомобиле, в том числе и ночёвки.

Самые удобные для проживания транспортные средства - это автодома. В них предусмотрено всё: и спальные места, и душ, и кухня. Можно остановиться почти в любом понравившемся месте с относительно твердым дорожным покрытием и не тратить время на оборудование жизненного пространства. Но заводить отдельно (даже подержанный автодом стоит более 2 млн рублей) и брать в аренду (от 50 000 руб. в неделю) такой транспорт накладно. Если это единый комплекс, то он должен весить до 3,5 т, чтобы не расширять категорию прав. Как вариант - комфортные автоприцепы, но их масса обычно превышает 750 кг и нужно получать категорию Е. Ещё несколько минусов автодомов - не очень высокая скорость передвижения, отсутствие возможности съезжать на бездорожье, наличие необходимой инфраструктуры для полноценного обслуживания.

Если вам часто приходится путешествовать, перевозить большие компании и крупногабаритные грузы, можно подумать о минивэне. Большинство из этих транспортных средств подходят для ежедневной эксплуатации и имеют почти неограниченные возможности по обустройству салона.

Оптимальным средством передвижения в автопутешествиях являются внедорожники и универсалы повышенной проходимости. Они позволяют преодолевать большие расстояния на приличной скорости, могут доставить владельцев на приглянувшийся берег и имеют достаточно места для того чтобы два, а то и три человека могли с комфортом провести ночь. В таких автомобилях спальное место формируется из пола багажного отделения и спинок второго ряда сидений (нижние части обычно откидываются к спинкам передних). Длины получившейся площадки обычно хватает среднестатистическому человеку, в крайнем случае можно сдвинуть до упора передние сиденья, а пустое пространство заложить багажом. Большинство производителей стремятся сделать площадку максимально ровной, ориентируясь на создание удобной грузовой площадки или как на функцию кровати.

По комфорту в салоне и удобству передвижения на втором месте находятся кроссоверы и универсалы. Они проигрывают внедорожникам по возможности выбора места отдыха, но практически на том же уровне — по трансформации салона. Во многих из них платформа также является ровной и достаточно длинной. В варианте кроссовера объём пространства над головой может быть сокращён из-за низких задних стоек, которые любят дизайнеры, для придания автомобилю стремительных очертаний.

Если вы не являетесь дальними родственниками Принцессы на горошине, то можно несколько ночей провести и в салоне обычных саденов, хетчбэков и компактных кроссоверов. На некоторых их них есть возможность применить схему, как на унивесалах и внедорожниках, если откидывается спинка заднего дивана. Если же она зафиксирована, то можно устроить два спальных места из передних кресел. Для этого сиденья сдвигаются максимально вперёд, подголовники извлекаются из спинок, которые откидываются до положения вровень с задним сиденьем. Выбрать направление лучше с учётом неровностей: в районе туловища лучше иметь максимально ровную площадку, а ноги положить на места с перепадом высоты.

Если сон застал вас в дороге, то можно поспать и в малолитражке. Крайне редко пространства хватает на полноценное спальное место и нужно выбирать между двух зол выбирая меньшее. Если у вас , то лучше поспать на переднем сиденье, откинув спинку. Если же есть склонность к отёкам, то лучше использовать в качестве кровати задний диван, на котором ноги будут находиться на одном уровне с телом.

В отдельную категорию стоит выделить пикапы. Эти утилитарные автомобили, несмотря на большие размеры, с точки зрения места для ночлега без специальных приспособлений могут быть хуже малолитражки. Из-за того что внутренне пространство ограничено часто в них нельзя разложить передние сиденья как в седанах. Можно ютиться на заднем диване, или спать на переднем кресле в полулежачем положении. Для того чтобы провести в пикапе несколько ночей можно установить специальную палатку на грузовую платформу. Такие производятся с учётом конфигурации различных моделей, имеют мягкое теплоизолирующее основания, а навес плотно надевается на борта кузова.

Ну и несколько общих советов для тех, кто планирует провести в автомобиле несколько ночей:

  • возьмите в путешествие несколько подушек, они помогут обустроить спальное место.
  • заранее проверьте способности трансформации салона и подготовьте предметы, которые смогут сгладить неровности. Для этих же целей можно прихватить несколько туристических ковриков.
  • оставлять хоть чуть-чуть открытыми окна, иначе утром все будет изрядно запотевшим. От насекомых можно повесить сетку или марлю, прижав края рамкой двери.
  • если на улице холодно, придется оставить двигатель работающим. Заранее проверьте запас топлива и расположите автомобиль так, чтобы выхлопные газы не задувало внутрь.
  • если ставите машину на сигнализацию, будьте морально готовы проснуться от воя сирены.