Инструкция по эксплуатации велосипеда. Велосипеды Larsen: описание, технические характеристики, модели и отзывы Велосипед Larsen: отзывы

Тип Хардтейл
Пол Unisex
Цвет черный, синий
Размер колес 26"
Количество скоростей 21
Материал рамы Сталь
Передний переключатель Shimano Tourney (FD TZ-30)
Задний переключатель Shimano Tourney (RD TZ-50)
Втулка передняя Anteng sf-hb03fqr
Втулка задняя Anteng kt-122rqr
Шифтеры Shimano SL-TX30, TOURNEY
Тип тормозов WinZip, V - образные
Вилка MODE MD-721B
Ход вилки 50 мм
Резина Wanda P1197(A), 26"x2,125"
Обода Wienmann XM2, двойные
Дополнительное оборудование Отражатели, подножка
Максимальный вес пользователя 95 кг
Бренд Larsen
Страна бренда Финляндия
Страна производитель Китай
Гарантия Рама (12 лет) Навесное оборудование (6 месяцев)

Товар может иметь небольшие отличия от представленного на фотографии.

Велосипед горный Larsen Rapido 26" — купить онлайн

Вы можете купить Велосипед горный Larsen Rapido 26" в интернет-магазине «Чемпион» по приемлемой цене с оплатой онлайн. Велосипед горный Larsen Rapido 26" подробное описание с фото, характеристиками, отзывами о товаре

Здравствуйте! Что включено в гарантию этого велосипеда,? Купила ребёнку, а в нем уже то одно сломается, то другое! Все гайки нужно подкручивать, они очень слабые Купила в апреле 2018 года. Сломалась педаль, сама резьба, теперь нужно весь держатель педали покупать и менять! Я разочарована вашим брендом! Больше у вас такие вещи покупать не буду!

Добрый день. Гарантия на навесное оборудование не истекла. Обратитесь в наш сервисный центр.


Здравствуйте у вас продаются велосипед на кредит или рассрочку?

Добрый день. Да, все модели, где есть флажок кредит или рассрочка.


Я так понимаю сейчас этого велосипеда в магазине нет. Сколько будет идти если его заказать. Плата за заказ взимается?

Добрый день. Сроки зависят от дня заказа, рассчитываются автоматически на сайте.


Сколько будет идти заказ до магазина. дополнительная плата за заказ взимается?

Добрый день. Зависит от того, какой товар Вы хотите приобрести. Доставка до розничного магазина осуществляется бесплатно, сроки рассчитываются автоматически на сайте.


Данная модель идет без крыльев. Есть ли подходящие в наличии?

Добрый день. Подходящий диаметр колес прописан в карточке товара крыльев. Подходят например эти:


Имеется ли у данной модели подножка?

Добрый день. Да, в комплекте.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 Настоящее руководство распространяется на велосипеды торговой марки FORWARD моделей: Team; 11; 12; 1212; 1222; 1230; 1240; 1312; 1322; 1332; 1340; 1412; 1410; 1422; 1420; 1432; 1430; 1430 lady; 1440; 2210; 2250; 2260; 5312; 5320; 5330; 5340; 5450; 3810; 3820; 3830; 9212; 6410; 6420; 6430; 7410; 4212; 4312; 4412; 4420; 8310; 910; СКИФ 201; СКИФ 202; СКИФ 203; СКИФ 204; MILAN 101; MILAN 102; SCORPION 100; ARSENAL 101; ARSENAL 102; ARSENAL 132; OMEGA 101; OMEGA 162; VEGA 101; VEGA 162; ENIGMA 103; ENIGMA 163; ENIGMA 154; СКИФ 20; ALTAIR 401; ALTAIR 462; SEVILLA 401; SEVILLA 462; VALENCIA 401; VALENCIA 432; СКИФ 24; DERBY 701; DERBY 762; DERBY 732; PARMA 700; PARMA 760; DORTMUND; CAPELLA; CAPELLA 060; BAVARIA; PORTSMOUTH 001; СКИФ 28 woman; СКИФ 28 man; BARCELONA 763; UNIT 201; UNIT 265; MAJORCA 261; MAJORCA 265; MAJORCA 286; COMANCHE 265; TITAN 565; TITAN 586; DAKOTA 581; DAKOTA 585; ROTOR 561; ROTOR 565; TWISTER 685; CAMINO 733; CAMINO 733; CAMINO 784; MASAI 885 SPORTING 885; SPORTING 885; SPORTING 886; SPORTING 817; SPORTING 818 disk; KATANA 861; KATANA 885; KATANA 886 disk; FLASH 863; FLASH 867; FLASH 888; FUSION 861; FUSION 883; FUSION 885; FUSION 817; STORM 817; APACHE 885; APACHE 886; APACHE 816; NEXT 887; NEXT 818 disk; HESPER 817; BURAN 365; VOLCANO 365; VOLCANO 386; CYCLONE 665; CYCLONE 686; TSUNAMI 665; TSUNAMI 686; BENFICA 985; BENFICA 987; BENFICA 988 disk; TERRA 917; TERRA 987; TERRA 918 disk; RAPTOR 987;RAPTOR 918; SPIKE 987; SPIKE 918 disk; STRADA 987; DUNDEE; BARSIK 16A; BARSIK 16B; СКИФ 016; RACING 161; RACING 162; ACTIVE 161; ACTIVE 181;

3 СКИФ 181; СКИФ 182; LARSEN JUNIOR; LARSEN KIDS;LARSEN 101; LARSEN 102; LARSEN WAY; LARSEN JET; LARSEN RAPTOR; LARSEN TOURIST; LARSEN SUPER TEAM; LARSEN FIGHTER; LARSEN TRACK; LARSEN RAPIDO MEN; LARSEN RAPIDO WOMEN; LARSEN SUPER TEAM BASE; LARSEN SUPER TEAM ALTER; LARSEN RAPIDO MEN BASE; LARSEN RAPIDO MEN ALTER; LARSEN RAPIDO WOMEN BASE ; LARSEN RAPIDO WOMEN ALTER; LARSEN AVANTGARDE MEN; LARSEN AVANTGARDE WOMEN; LARSEN OFFROAD; LARSEN FOREST; LARSEN VILLA; ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ВЕЛОСИПЕДА FORWARD! Ваш велосипед качественно разработан, собран, отрегулирован, поэтому его использование безопасно и соответствует высшим стандартам. При соответствующем уходе Ваш FORWARD будет радовать Вас долгие годы. Ввиду того, что разные модели FORWARD оснащены различным оборудованием, данная инструкция дает общую и специфическую информацию. Если у Вас возникнут вопросы относительно модели или детали Вашего велосипеда, обратитесь к своему продавцу. Сборка и первоначальная регулировка производится с помощью специальных инструментов и требует навыков, поэтому должна производиться опытным механиком продавца. Некоторые операции могут быть произведены только профессиональным механиком. Так как велосипед является транспортным средством, нельзя пренебрегать правилами безопасности. Следующая глава содержит полезные сведения, которые помогут Вам ездить наиболее безопасно. Прочитайте эту главу перед тем, как сесть на Ваш новый FORWARD.

4 1. БЕЗОПАСНОСТЬ 1. ПОМНИТЕ! Катание на велосипеде является потенциально травмоопасным занятием. 2. перед каждой поездкой проверяйте исправность велосипеда так, как описано в разделе при катании пользуйтесь индивидуальными средствами защиты. Шлем сводит к минимуму вероятность травмы головы, очки защитят Ваши глаза от попадания пыли и насекомых, перчатки сберегут Ваши руки при падении. 4. переезжайте рельсы под прямым углом. 5. не используйте сочетания звёзд, при которых происходит значительный перекос цепи (например, большая спереди/большая сзади, или наоборот маленькая звезда спереди/маленькая сзади). 6. при переключении применяйте минимальную нагрузку на педали. В противном случае значительно сокращается ресурс трансмиссии в целом. 7. при переключении не пытайтесь переключиться на несколько передач разом. Переключайтесь постепенно. 8. при катании всегда берите с собой насос и запасную камеру (или ремкомплект). Помните, езда на спущенном колесе приведет к серьезному повреждению велошины и велокамеры. 9. во избежание кражи никогда не оставляйте велосипед без присмотра. Никогда не ездите на неисправном велосипеде. 2. УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА седло вынос руль шифтер подседельный штырь покрышка рама ручка тормоза рулевая колонка вилка покрышка обод обод задний тормоз кассета передний переключатель педаль передний тормоз задний переключатель цепь шатун передние звезды передняя втулка 4

5 3. СБОРКА ВЕЛОСИПЕДА 1. достаньте велосипед из коробки и освободите его от упаковочных материалов; 2. установите переднее колесо. Следите за тем, чтобы направление покрышки соответствовало направлению вращения, правильно используйте эксцентрик. 3. отрегулируйте рулевую колонку; 4. отрегулируйте передний тормоз; 5. установите педали; 6. отрегулируйте передний переключатель; 7. протяните шатунную систему; 8. отрегулируйте задний тормоз; 9. отрегулируйте задний переключатель; 10. накачайте колёса. Сборка велосипеда должна проводится квалифицированными механиками в специализированной мастерской или по месту продажи. 3.1 УСТАНОВКА КОЛЕС 1. если на велосипеде установлены ободные тормоза типа V-Brake, расцепите тормозную стяжку и разведите тормозные рычаги в стороны (рис.1). 2. открутите регулировочную гайку на эксцентрике (рис.2), или гайки на оси колеса до такой степени, чтобы колесо без сопротивления встало на посадочные места в дропаутах. 3. закрутите гайку на эксцентриковой стяжке и зафиксируйте колесо поворотом рычага эксцентрика с моментом N/m (рис.3). Если колесо крепится к раме с помощью гаек зафиксируйте колесо в дропаутах, затянув гайки на оси с усилием N/m. 4. при установке заднего колеса на велосипедах с одной передачей необходимо обеспечить необходимое натяжение цепи. Слишком слабое натяжение может привести к сбрасыванию цепи со звёздочек, слишком сильное натяжение приводит к тяжёлому рабочему ходу и чрезмерному износу цепи. Нормальное натяжение должно быть таким, чтобы нижняя ветвь её имела провис 10-20мм, или при оттягивании рукой верхней ветви, отклонение в средней части составляло 20-25мм (рис. 4). 7. при установке заднего колеса, втулка которого имеет встроенный тормоз (когда торможение осуществляется вращением педалей назад), необходимо надёжно зафиксировать тормозной рычаг втулки на нижнем левом пере рамы посредством интегрированной серьги, либо хомута (рис. 5). 8. если на велосипеде установлены ободные тормоза типа V-Brake, после установки колеса сведите тормозные рычаги и сцепите тормозную стяжку (рис 6). Проверьте работу тормоза, при необходимости отрегулируйте положение тормозных колодок (п. 3.6). Не пытайтесь зафиксировать колесо вращением рычага эксцентрика! Использовать велосипед с не зафиксированной тормозной стяжкой (для тормозов типа V- brake), либо с не закреплённым тормозным рычагом задней втулки категорически запрещается! 5

6 открыто тормозная стяжка закрыто эксцентрик регулировочная гайка рис.2 тормозной рычаг рис.1 открыто дропаут правильно неправильно рис.3а закрыто эксцентрик регулировочная гайка рис.3 незакрыто закрыто рис.3б правильно неправильно рис.3в мм рис.4 серьга (хомут) задняя втулка тормозная стяжка фиксирующий болт тормозной рычаг рис.5 обод тормозной рычаг рис.6 6

7 3.2 РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ 1. убедитесь, что все сборочные единицы рулевой колонки собраны правильно и стоят на своих местах (рис.7). 2. с помощью винта якоря произведите затяжку рулевой колонки до уровня, когда вилка вращается в рулевой легко и без люфта. 3. выровняйте вынос относительно переднего колеса и затяните фиксирующие винты (рис. 8). винт якоря крышка рулевой колонки винт якоря крышка рулевой колонки вынос фиксирующий винт вынос рулевая колонка рулевая колонка рис.7 Если на велосипеде установлена рулевая колонка резьбового типа: 4. убедитесь, что все сборочные единицы рулевой колонки собраны правильно и стоят на своих местах (рис. 9). 5. установите необходимую высоту выноса, выровняйте вынос относительно переднего колеса и затяните фиксирующий винт. 6. обращайте внимание на отметку, ограничивающую высоту подъема выноса. Подъем выноса выше этой отметки недопустим. фиксирующий винт рис.8 вынос рулевая колонка 7 клиновая гайка рис.9

8 3.3 УСТАНОВКА ПЕДАЛЕЙ 1. перед регулировкой велосипеда установите педали. Это облегчит настройку переключателей. 2. по маркировке на оси педалей определите: какая из них правая, а какая левая (рис.10) (L-левая, R-правая). 3. установите педали согласно маркировке и с помощью рожкового ключа на 15мм затяните, прикладывая усилие N/m (рис 11). Несоблюдение усилия затяжки может привести к повреждению резьбы во время установки, либо в процессе эксплуатации. левая педаль правая педаль педаль ключ L R рис.10 педаль шатун На правой педали - правая резьба, на левой - левая резьба. ключ рис РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 1. установите передний переключатель на подседельной трубе таким образом, чтобы рамка переключателя была параллельна плоскости звёзд и расстояние от внешней рамки переключателя до большой звезды составляло 2-4 мм (рис. 12), (рис. 13). 2. установите цепь на меньшую звезду на шатуне и большую звезду на кассете. 3. с помощью регулировочного винта L(low) отрегулируйте крайнее внутреннее положение переднего переключателя таким образом, чтобы цепь находилась на расстоянии 1-2мм от внутренней стороны рамки (рис.14). 4. установив левый шифтер в положение малая звезда, зафиксируйте трос переднего переключателя таким образом, чтобы не было свободного провиса троса (рис.15). 5. вращая шатуны вперед, установите цепь на большую звезду на шатуне и маленькую звезду на кассете. 6. с помощью регулировочного винта на шифтере добейтесь чёткой работы переднего переключателя (рис.16). 7. с помощью регулировочного винта H(high) отрегулируйте крайнее внешнее положение переднего переключателя таким образом, чтобы цепь находилась на расстоянии 1-2 мм от внешней стороны рамки (рис.17). 8

9 рамка переднего перекл. переключатель передний звезды 2-4 мм. большая звезда рамка переднего перекл. рис.12 рис мм. тросик фиксирующий винт регулировочный винт L (low) рамка переднего перекл. наибольшая звезда наименьшая звезда кассета передние звезды цепь рис.14 рис мм. левый шифтер регулировочный винт рис.16 регулировочный винт H (high) рамка переднего перекл. наименьшая звезда наибольшая звезда рис.17 кассета передние звезды цепь 9

10 3.5 РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 1. перед регулировкой заднего переключателя убедитесь, что элемент крепления заднего переключателя (петух) не деформирован, и рамка с роликами параллельна плоскости звёзд кассеты (рис 18). 2. вращая шатуны вперед, установите правый шифтер в положение малая звезда, установите цепь на самую маленькую звезду на кассете. 3. установите винт регулировки натяжения троса на шифтере или переключателе в среднее положение (рис 19). 4. с помощью регулировочного винта H(high) отрегулируйте крайнее внешнее положение заднего переключателя таким образом, чтобы верхний ролик заднего переключателя находился точно под наименьшей звездой (рис 20). 5. зафиксируйте трос заднего переключателя таким образом, чтобы не было свободного провиса троса (рис 21). 6. вращая шатуны вперед с помощью шифтера, установите цепь на большую звезду в кассете. 7. регулировочным винтом L(low) отрегулируйте крайнее внутреннее положение заднего переключателя таким образом, чтобы верхний ролик заднего переключателя находился строго под большой звездой в кассете (рис 22). 8. с помощью регулировочного винта на шифтере добейтесь чёткой работы заднего переключателя (рис 19). вид сзади звезды кассеты петух правый шифтер рамка с роликами винт регулировки натяжения тросика задний переключатель рис.18 рис.19 неправильно правильно неправильно вид сзади звезды кассеты наименьшая звезда тросик фиксирующий винт регулировочный винт H (high) 10 рамка с роликами рис.20 рис.21

11 вид сзади наибольшая звезда регулировочный винт L (low) рамка с роликами рис РЕГУЛИРОВКА ОБОДНЫХ ТОРМОЗОВ 1. установите тормозные колодки таким образом, чтобы тормозная поверхность колодки была параллельна тормозной поверхности обода и располагалась точно посередине (рис. 24). 2. завинтите до упора регулировочный винт на тормозной ручке (рис. 25), и зафиксируйте трос на тормозном рычаге таким образом, чтобы расстояние между колодками и ободом составляло 1-2 мм (рис. 26). 3. нажимая тормозную ручку, при необходимости подкорректируйте регулировочным винтом расстояние между тормозными колодками и ободом колеса (рис. 25). 4. используя регулировочные винты на тормозных рычагах, добейтесь равномерного развода тормозных рычагов (рис. 27). 5. по мере износа тормозных колодок и растягивания тросов, регулируйте натяжение троса с помощью регулировочного винта на тормозной ручке или с помощью винта фиксирующего трос на тормvозном рычаге, но при этом не допуская того чтобы регулировочный винт был ввинчен в тормозную ручку менее чем на 5 мм. 6. при износе тормозных колодок до того состояния, когда пропадают канавки, колодки требуется сменить (рис. 28). вид сбоку вид сверху вид спереди тормозная колодка тормозная колодка тормозная колодка обод колеса обод колеса обод колеса правильно правильно правильно 11 неправильно неправильно неправильно рис.24

12 тормозная ручка фиксирующий винт тросик регулировочный винт рис.25 тормозная колодка обод колеса тормозной рычаг 1-2 мм. рис.26 тормозная колодка рабочее состояние тормозной рычаг регулировочный винт рис.27 износ рис РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ 1. перед регулировкой дисковых тормозов убедитесь, что тормозные диски не деформированы, а тормозные колодки ровные и не имеют задиров. 2. используя мануально-визуальные методы контроля, установите каллипер дискового тормоза таким образом, чтобы тормозная поверхность колодок была строго параллельна плоскости тормозного диска. 3. используя регулировочный винт, установите неподвижную тормозную колодку таким образом, чтобы она находилась как можно ближе к тормозному диску, но при этом не задевала его при вращении колеса (рис. 30). 4. отрегулируйте и зафиксируйте тормозной трос таким образом, чтобы при нажатии на тормозную ручку она не доставала до руля 2-3 см. (рис. 31), при необходимости используйте регулировочный винт на тормозной ручке (рис. 29). 5. как правило, полная притирка дисковых тормозов происходит после километров. тормозная ручка 12 регулировочный винт рис.29

13 регулировочный винт неподвижной тормозной колодки фиксирующий винт тросик тормозной каллипер тормозной диск тормозной каллипер подвижная тормозная колодка неподвижная тормозная колодка тормозной диск рис.30 рис РЕГУЛИРОВКА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ 1. перед регулировкой гидравлических дисковых тормозов убедитесь, что тормозные диски не деформированы, а тормозные колодки ровные и не имеют задиров. 2. используя мануально-визуальные методы контроля, установите каллипер дискового тормоза таким образом, чтобы тормозная поверхность колодок была строго параллельна плоскости тормозного диска (рис. 32). 3. отрегулируйте с помощью регулировочного винта тормозную ручку таким образом, чтобы при нажатии она не доставала до руля 2-3 см (рис. 33). 4. как правило, полная притирка дисковых тормозов происходит после километров Смену гидролинии и замену тормозной жидкости/масла рекомендуется осуществлять только в специализированной мастерской. тормозной каллипер регулировочный винт рис.32 гидролиния тормозная ручка рис.33 тормозные колодки тормозной диск 13

14 3.9 НАКАЧКА КОЛЁС 1. перед эксплуатацией велосипеда накачайте колёса до рекомендуемого давления. Рекомендованное давление указывается на боковой стороне покрышки. 2. Используйте насос подходящий для ниппеля вашего велосипеда. Существуют два основных типа ниппелей: велосипедный (PRESTA) и автомобильный (SCHRADER) (рис 34). 3. перед накачкой велосипедной шины с ниппелем типа PRESTA, ослабьте предохранительный винт (рис 35), убедитесь в его работоспособности с помощью кратковременного нажатия. После накачки велосипедной шины с ниппелем типа PRESTA, закрутите предохранительный винт. открыто закрыто предохранительный винт ниппель автомобильный (schrader) ниппель велосипедный (presta) рис.34 ниппель велосипедный (presta) рис КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ВЕЛОСИПЕДА 4.1 Перед каждой поездкой: 1. проверьте давление в покрышках; 2. проверьте работу тормозов; 3. проверьте работу переключателей; 4. протяните шатуны с усилием N/m (в первую неделю использования). 4.2 Еженедельно: 1. проверьте затяжку рулевой колонки; 2. проверьте состояние тросов и рубашек; 3. проверьте степень износа тормозных колодок; 4. смажьте цепь. 4.3 Раз в месяц: 1. проверьте состояние трансмиссии, цепь, звёзды; 2. проверьте фиксацию седла, подседельного штыря, руля и выноса; 3. проверьте состояние подшипников рулевой колонки на наличие люфта; 4. проверьте состояние подшипников педалей на наличие люфта; 5. проверьте состояние подшипников колёсных втулок на наличие люфта; 6. проверьте состояние каретки на наличие люфта; 7. протяните шатуны с усилием N/m.

15 Этот график действителен для нормального использования велосипеда. Если Вы часто эксплуатируете велосипед во время дождя, снега или по грязным дорогам, то Вам следует проверять и обслуживать узлы чаще. Если какая-то деталь пришла в негодность нужно немедленно заменить её. Никогда не ездите на неисправном велосипеде. 4.4 СМАЗКА ЦЕПИ 1. тщательно очистите цепь от грязи и пыли с помощью тряпки. Рекомендуется использование растворителей и специальных дегризеров. 2. с помощью маслёнки нанесите по капле масла на каждый ролик цепи. 3. вращая педали назад, добейтесь проникновения смазки внутрь цепи между роликами и боковыми пластинами звеньев. 4. с помощью тряпки удалите излишки смазки с цепи. Несмазанная цепь имеет значительно меньший ресурс и не может обеспечить чёткую работу переключателей. 15

16 5. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Перед началом эксплуатации внимательно ознакомтесь с руководством по эксплуатации и тщательно соблюдайте все изложенные требования. Установленный срок службы велосипеда 5 лет. Гарантийный срок эксплуатации велосипеда 12 месяцев, навесного оборудования 6 месяцев (со дня продажи велосипеда). В течении гарантийного срока производится бесплатный ремонт велосипеда, вышедшего из строя по вине производителя. Для устранения неполадок потребитель должен обратиться гарантийную мастерскую или к продавцу. Настоящая гарантия действительна при правильном и разборчивом заполнении гарантийного талона с указанием серийного номера рамы велосипеда, даты продажи и печати продавца. Доставка неисправного велосипеда до мест гарантийного обслуживания осуществляется силами и средствами потребителя. Велосипеды принимаются в гарантийный ремонт только чистыми и полностью комплектными. 5.2 Гарантия не распространяется: 1 На периодическое техническое обслуживание велосипеда; 2 На ремонт и замену деталей, связанных с естественным износом (смазка, износ велошин, тормозных колодок, шарниров подвески и т.д.); 3 На радиальное и торцевое биение колес (восьмерка), возникшие в процессе эксплуатации; 4 На механические повреждения любых деталей в результате падения или аварии; 5 На повреждения связанные с проколами, порезами, разрывами камер и велошин. 5.3 Велосипед снимается с гарантийного обслуживания в следующих случаях: 1 Самостоятельного и неквалифицированного ремонта; 2 Ненадлежащего ухода за велосипедом; 3 При изменении конструкции велосипеда; 4 При использовании велосипеда в коммерческих целях (сдача в прокат и т.п.) 16

17 6. ПАСПОРТ ВЕЛОСИПЕДА Модель: Серийный номер: Владелец: Адрес, теллефон: Дата продажи: Печать продавца: Особые отметки: С условиями гарантии ознакомлен и согласен. Претензий к внешнему виду и комплектации не имею. Покупатель: 17

18 18

19 ДЛЯ ЗАМЕТОК

20 Россия, Московская область, г. Подольск, ул. Бронницкая, д.3 тел.: +7 (495) тел/факс: +7 (4967) ,Россия, г.пермь, ул. Дзержинского 59, Тел/факс +7 (342) ,


Стр. 1 Настоящее руководство распространяется на велосипеды торговой марки FORWARD моделей: hardtail team 1112, 1122, 1100 1212, 1222, 1230, 1240, 1200 1312, 1322, 1332, 1340 1412, 1410, 1422, 1420, 1432

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1.1. Рекомендации по эксплуатации 2 1.2. Вниманию мам и пап 3 1.3. Ответственность райдера 4 2. ВЕЛОСИПЕДЫ OUTLEAP 2.1. Детали велосипеда 5 2.2.

(Russian) DM-RD0002-00 Руководство дилера RD-M280 ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ Это руководство дилера предназначено, прежде всего, для профессиональных веломехаников. Пользователи, не обученные профессионально сборке

Инструкция по сборке и использванию велосипеда марки MUSTANG. Отпечатано в ГП Московская типография Гознака по заказу ООО ТК СИМБА. Заказ 1783. Подписано к печати 17.07.03. Тираж 10 000 экз. Типография

(Russian) DM-SL0002-03 Руководство дилера Шифтер REVOSHIFT SL-RS47 SL-RS45 SL-RS36 SL-RS35 SL-RS34 SL-RS25 ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ Это руководство дилера предназначено, прежде всего, для профессиональных веломехаников.пользователи,

(Russian) DM-TRSL001-01 Руководство дилера ШОССЕ MTB Туризм Велосипеды City Touring/ Comfort URBAN SPORT E-BIKE Шифтер DEORE XT SL-T8000 DEORE SL-T6000 СОДЕРЖАНИЕ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ... 3 ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ

Сборка велосипеда Fury из коробки Наша компания всегда следит за качеством выпускаемых велосипедов и стремится выдерживать не только техническую сторону, но и оказывать качественную послепродажную поддержку

(Russian) DM-RBRD001-00 Руководство дилера ШОССЕ MTB Туризм Велосипеды City Touring/ Comfort URBAN SPORT E-BIKE Задний переключатель CLARIS RD-R2000 СОДЕРЖАНИЕ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ... 3 ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ...

РУКОВОДСТВО по эксплуатации велосипеда РУКОВОДСТВО по эксплуатации велосипеда модель В модификации 14 356 мм 16 406 мм 18 457 мм 20 508 мм В настоящем «Руководстве» изложены порядок подготовки к эксплуатации,

(Russian) DM-UASL001-01 Руководство дилера ШОССЕ MTB Туризм Велосипеды City Touring/ Comfort URBAN SPORT E-BIKE Шифтер METREA SL-U5000 СОДЕРЖАНИЕ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ... 3 ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ...

Сборка и общее ТО велосипеда Сборка велосипеда из коробки. Включает настройку всех узлов. от Сборка из запчастей. Базовое ТО Полное ТО Профессиональное ТО Диагностика Из новых зап.частей. Без сборки колёс.

(Russian) DM-SL0004-01 Руководство дилера Манетка Thumb Shifter Plus Манетка Thumb Shifter Plus SL-FT55 SL-TX50 SL-TX30 Шифтеры типа «манетка» SL-TZ20 ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ Это руководство дилера предназначено,

Ремонтиобслуживание велосипедавпоходных условиях. Подготовка велосипедакпоходу. Стратегииобслуживания велосипеда 1) Наработка на отказ 2) Планово предупредительный ремонт 3) Прогнозирование и предупреждение

Инструкция по сборке детских двухколесных велосипедов c размером колес от 12 до 20 ВНИМАНИЕ! Комплектация Вашего велосипеда аксессуарами и их внешний вид (фляга, передняя и задняя корзина, звонок, защитная

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ВЕЛОСИПЕДА ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ВЕЛОСИПЕДА OSCAR! Ваш велосипед качественно разработан, собран, отрегулирован, поэтому его использование безопасно и полезно

Велосипед Велосипед. Сборка из заводской упаковки. Велосипед. Полная сборка. Велосипед. Без подвески и амортизационной вилки. Базовое ТО. Велосипед. Без подвески и амортизационной вилки. Расширенное ТО.

(Russian) DM-FD0002-05 Руководство дилера Передний переключатель FD-9000 FD-6800 FD-5800 FD-4700 СОДЕРЖАНИЕ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ... 3 ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ... 4 УСТАНОВКА... 5 РЕГУЛИРОВКА... 9 ТЕХНИЧЕСКОЕ

(Russian) DM-MBST001-00 Руководство дилера ШОССЕ МТБ Туризм Велосипеды City Touring/ Comfort URBAN SPORT E-BIKE Шифтер EZ-FIRE Plus ST-EF500 ST-EF510 СОДЕРЖАНИЕ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ... 3 ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ

Велотренажёр «ВЕЛОЛИДЕР» Руководство владельца велотренажёра www.dcp-velo.ru ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ВЕЛОТРЕНАЖЁРА ВелоЛидер! Ваш велотренажер качественно разработан, собран, отрегулирован, поэтому

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ВЕЛОСИПЕДА ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ВЕЛОСИПЕДА LARSEN! Ваш велосипед качественно разработан, собран, отрегулирован, поэтому его использование безопасно и полезно

Содержание СХЕМА 2 ПОДГОТОВКА 3 УСТАНОВКА БОКОВЫХ КОЛЁС 3 УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 4 УСТАНОВКА ПЕДАЛЕЙ 4 УСТАНОВКА РУЛЯ 5 РЕГУЛИРОВКА УГЛА НАКЛОНА РУЛЯ 5 УСТАНОВКА КОРЗИНЫ 6 УСТАНОВКА СЕДЛА 7 ПРОВЕРКА

1 Настоящее руководство распространяется на велосипеды для детей торговой марки FORWARD. 1. Описание и работа изделия. 1.1. Назначение изделия. Велосипеды предназначены для детей дошкольного и младшего

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ВЕЛОСИПЕДА ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ВЕЛОСИПЕДА FORWARD! Ваш велосипед качественно разработан, собран, отрегулирован, поэтому его использование безопасно и

1 1.ВВЕДЕНИЕ Настоящее руководство распространяется на модели велосипедов транспортных торговой марки FORWARD (см. таблицу 1): Таблица 1 2. ОПИСАНИЕ И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ 2.1. НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ Велосипеды

(Russian) DM-MBSL001-00 Руководство дилера ШОССЕ МТБ Туризм Велосипеды City Touring/Comfort URBAN SPORT E-BIKE Шифтер SLX SL-M7000 СОДЕРЖАНИЕ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ... 3 ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ... 4 ПЕРЕЧЕНЬ

(Russian) DM-FC0001-00 Руководство дилера FC-M820 / FC-M825 SM-BB71 / SM-CR82 ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ Это руководство дилера предназначено, прежде всего, для профессиональных веломехаников. Пользователи, не

(Russian) DM-UAFD001-00 Руководство дилера ШОССЕ MTB Туризм Велосипеды City Touring/Comfort URBAN SPORT E-BIKE Передний переключатель METREA FD-U5000 СОДЕРЖАНИЕ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ... 3 ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ

TM PIONEER TM PIONEER ÄÅÇÉÑÅÖÜÉ áàéâ, äãåç, ééèãåüåç. É Ç Å- Ä - - Ä ÄÅ Ç- - Условия предоставления гарантии на велосипеды «PIONEER tm» Гарантийные обязательства Уважаемый

(Russian) DM-MBSL001-01 Руководство дилера ШОССЕ MTB Туризм Велосипеды City Touring/ Comfort URBAN SPORT E-BIKE Шифтер SLX SL-M7000 DEORE SL-M6000 СОДЕРЖАНИЕ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ... 3 ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ...

(Russian) DM-RARD001-03 Руководство дилера ШОССЕ MTB Туризм Велосипеды City Touring/ Comfort URBAN SPORT E-BIKE Задний переключатель DURA-ACE RD-R9100 ULTEGRA RD-R8000 СОДЕРЖАНИЕ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ... 3

(Russian) DM-HB0004-01 Руководство дилера Шоссейная втулка под дисковый тормоз HB-CX75 HB-RS505 FH-CX75 FH-RS505 ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ Это руководство дилера предназначено, прежде всего, для профессиональных

(Russian) DM-HB0003-04 Руководство дилера ШОССЕ Передняя втулка / 11-скоростная задняя втулка HB-9000 HB-6800 HB-5800 FH-9000 FH-6800 FH-5800 ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ Это руководство дилера предназначено, прежде

(Russian) DM-BR0007-03 Руководство дилера ШОССЕ MTB Туризм Велосипеды City Touring/ Comfort URBAN SPORT E-BIKE Механические дисковые тормоза BR-TX805 BR-M375 СОДЕРЖАНИЕ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ... 3 ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ

Благодарим Вас за покупку детского велосипеда Premier Bike! Хотим обратить Ваше внимание на то, что детский велосипед, как изделие, состоящее из большого количества деталей, для большей сохранности и безопасности

(Russian) DM-BL0001-03 Руководство дилера Двухосевые клещевые тормоза BR-4700 BR-4600 BR-3500 BR-2400 BL-R780 BL-4700 BL-4600 BL-3500 BL-2400 ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ Это руководство дилера предназначено, прежде

(Russian) DM-RAFD001-04 Руководство дилера ШОССЕ MTB Туризм Велосипеды City Touring/ Comfort URBAN SPORT E-BIKE Передний переключатель DURA-ACE FD-R9100 ULTEGRA FD-R8000 105 FD-5801 Процедуры регулировки

(Russian) DM-SL0005-04 Шифтер Руководство дилера RAPIDFIRE Plus 11 скоростей MTB XTR SL-M9000 DEORE XT SL-M8000 СОДЕРЖАНИЕ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ... 3 ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ... 4 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

(Russian) DM-RAFD001-03 Руководство дилера ШОССЕ MTB Туризм Велосипеды City Touring/ Comfort URBAN SPORT E-BIKE Передний переключатель DURA-ACE FD-R9100 ULTEGRA FD-R8000 105 FD-5801 Процедуры регулировки

(Russian) DM-HB0005-03 Руководство дилера ШОССЕ MTB Туризм Велосипеды City Touring/ Comfort URBAN SPORT E-BIKE Передняя втулка/ Задняя втулка (под дисковый тормоз) HB-M4050 FH-M4050 HB-M3050 FH-M3050 HB-RM33

ООО «Нылгинский механический завод» НАСАДКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПИЛЬНАЯ ДЛЯ СЕРИЙНО ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ БЕНЗОПИЛ НУП РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Насадка универсальная пильная (в дальнейшем НУП) отвечает требованиям

Услуги, предоставляемые Сервисным центром SKILINE.bike пп Виды работ Стоимость услуги, руб Срок исполнения Условия Вилка и руль 1.1 Замена вилки с якорем 650 не срочно 1.2 Установка осадного якоря 200

Анатомия велосипеда и его выбор 1.1 Хардтейл 1.Виды велосипедов 1.2 Двухподвес 1.3 Шоссейный велосипед 1.4 Гибрид 2.1 Рама 2.Анатомия велосипеда A верхняя труба; B нижняя труба; С подседельная труба;

Руководство по эксплуатации велосипеда Поздравляем с приобретением велосипеда Altair! Ваш велосипед качественно разработан, собран, отрегулирован, поэтому его использование безопасно и полезно для здоровья.

(Russian) DM-RBBR001-00 Руководство дилера ШОССЕ MTB Туризм Велосипеды City Touring/ Comfort URBAN SPORT E-BIKE SORA BL-R3000 BR-R3000 Тормозной трос BC-1051 Двухосевые клещевые тормоза СОДЕРЖАНИЕ ВАЖНОЕ

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ МОТОР-КОЛЕСА НА ВЕЛОСИПЕД Содержание Введение Подготовка заднего колеса Установка шины Подготовка переднего колеса Установка переднего/заднего колеса Установка тормозных ручек Установка

(Russian) DM-RBMBR01-00 Руководство дилера ШОССЕ MTB Туризм Велосипеды City Touring/ Велосипед Comfort URBAN SPORT E-BIKE Механические дисковые тормоза Non-Series BR-RS305 СОДЕРЖАНИЕ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ...

(Russian) DM-CD0001-00 Руководство дилера Натяжитель цепи SM-CD50 ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ Это руководство дилера предназначено, прежде всего, для профессиональных веломехаников. Пользователи, не обученные профессионально

Руководство пользователя веломобиля БАЗЗИ ВНИМАНИЕ! Мелкие части! Сборка только при участии взрослых. Сохраняйте инструкцию для дальнейшего пользования. Артикул: 24.30.00.00 Введение Поздравляем

(Russian) DM-SL0001-09 Руководство дилера Шифтер RAPIDFIRE Plus MTB XTR SL-M980-A SL-M980-A-I SL-M980-B-I SM-SL98-B SAINT SL-M820 SL-M820-I SL-M820-B-I SM-SL82-B DEORE XT SL-M780 SL-M780-I SL-M780-B-I

Руководство пользователя веломобиля Choppy ВНИМАНИЕ! Мелкие части! Сборка только при участии взрослых. Сохраняйте инструкцию для дальнейшего пользования. 49.90.00.26-3 Введение Поздравляем вас с приобретением

ЛЕБЁДКА ТЯГОВАЯ СОДЕРЖАНИЕ Назначение изделия... 2 Комплект поставки... 3 Устройство изделия... 4 Основные технические характеристики... 6 Подготовка к работе... 7 Порядок работы... 8 Рекомендации по уходу

(Russian) DM-FD0001-03 Руководство дилера Передний переключатель MTB FD-M670 FD-M671 FD-M675 FD-M676 FD-M785 FD-M785-E2 FD-M786 Туризм FD-T670 FD-T671 FD-T780 FD-T781 ШОССЕ FD-3500 FD-3503 FD-A050 FD-A070

Руководство пользователя веломобиля ФОРД МУСТАНГ GT ВНИМАНИЕ! Мелкие части! Не предназначено для детей младше 3-х лет. Сборка только при участии взрослых. Сохраняйте инструкцию для дальнейшего пользования.

(Russian) DM-BR0009-00 Руководство дилера ШОССЕ MTB Туризм Велосипеды City Touring/ Comfort URBAN SPORT E-BIKE Механические дисковые тормоза BR-CX77 BR-CX75 BR-R517 BR-R515 BR-R317 BR-R315 СОДЕРЖАНИЕ ВАЖНОЕ

Руководство пользователя веломобиля JEEPAdventure ВНИМАНИЕ! Мелкие части! Не предназначено для детей младше 3-х лет. Сборка только при участии взрослых. Сохраняйте инструкцию для дальнейшего пользования.

(Russian) DM-MBHB001-00 Руководство дилера ШОССЕ MTB Туризм Велосипеды City Touring/ Comfort URBAN SPORT E-BIKE Комплект втулок (дисковый тормоз) SLX HB-M7000 HB-M7010 HB-M7010-B FH-M7000 FH-M7010 FH-M7010-B

ООО «Нылгинский механический завод» НАСАДКА ФРЕЗЕРНАЯ СТРОГАЛЬНАЯ ДЛЯ СЕРИЙНО ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ БЕНЗОПИЛ НФС РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Насадка фрезерная строгальная (в дальнейшем НФС) отвечает требованиям

(Russian) DM-FD0003-05 Руководство дилера Передний переключатель FD-M9000 FD-M9020 FD-M9025 FD-M8000 FD-M8020 FD-M8025 FD-M612 FD-M617 FD-M618 FD-M672 FD-M677 СОДЕРЖАНИЕ ВАЖНОЕ... 4 ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ...

(Russian) DM-MDFD001-02 Руководство дилера ШОССЕ MTB Туризм Велосипеды City Touring/ Comfort URBAN SPORT E-BIKE Передний переключатель ALIVIO FD-M4000 FD-M4020 Не серийные FD-MT400 СОДЕРЖАНИЕ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ...

Руководство пользователя веломобиля Buzzy Bloom Артикул 24.30.02.00 ВНИМАНИЕ! Мелкие части! Сборка только при участии взрослых. Сохраняйте инструкции для дальнейшего пользования. BERG Buzzy Bloom 1 1x

(Russian) DM-RAPD001-00 Руководство дилера ШОССЕ MTB Туризм Велосипеды City Touring/ Comfort URBAN SPORT E-BIKE Педали SPD-SL DURA-ACE PD-R9100 SM-PD63 СОДЕРЖАНИЕ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ... 3 ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ

(Russian) DM-SL0003-00 Руководство дилера SL-BSR1 ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ Это руководство дилера предназначено, прежде всего, для профессиональных веломехаников. Пользователи, не обученные профессионально сборке

(Russian) DM-MBFD001-00 Руководство дилера ШОССЕ МТБ Туризм Велосипеды City Touring/ Comfort URBAN SPORT E-BIKE Передний переключатель SLX FD-M7025 FD-M7020 FD-M7005 FD-M7000 СОДЕРЖАНИЕ ВАЖНОЕ... 4 ЧТОБЫ

Руководство по эксплуатации велосипеда Поздравляем с приобретением велосипеда Forward! Ваш велосипед качественно разработан, собран, отрегулирован, поэтому его использование безопасно и полезно для здоровья.

Рисунок 8 Схема смазки трактора 1 картер двигателя; 2 маслобак гидросистемы; 3 подшипник передней опоры карданного вала; 4 втулки пальцев шарнирного сочленения; 5 подшипник карданного вала; 6 втулки поворотного

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Уважаемый покупатель! Поздравляем Вас с приобретением современного и высококачественного велосипеда «Velolider», отвечающего самым высоким стандартам Пожалуйста, перед началом

ООО «Спецэнергокомплект» СНЕГОХОД «ИТЛАН-КАЮР» Переоборудование по введению реверса направления движения Инструкция АДВБ.452243.002.004И 2 Содержание Введение 3 1 Меры безопасности 3 2 Разборка 5 3 Доработка

Горные велосипеды MEJIAS Паспорт (руководство по эксплуатации) Mejias Mejias Mejias Нет дороги, которая ведет к счастью, счастье это и есть дорога. Импортер в РБ: ООО «Прогресс опт» РБ, 220015, г.минск,

Вы только что получили долгожданный велосипед из транспортной компании? Теперь вам предстоит его собрать и настроить! На примере городского велосипеда Giant Cypress 2011 года рассмотрены все нюансы сборки велосипеда с нуля - от распаковки до настройки переключателей. Если вы до этого никогда не собирали велосипед, настоятельно рекомендую отвезти его в ближайшую вело-мастерскую - сэкономите кучу времени и нервов. Если все же вы хотите сделать это самостоятельно - эта статья для вас;)

Распаковка и установка основных элементов велосипеда

Так выглядит коробка с велосипедом, в которой он поставляется с завода. На всех велосипедах обычно уже установлены система с шатунами, цепь, задний и передний переключатели, заднее колесо, тормоза и рулевая колонка.

Отдельно упакованы руль, сидение, переднее колесо, педали, светоотражатели и другая мелочевка.

Для сборки настройки потребуется ряд инструментов:

  • шестигранники (4, 5, 6 mm), а лучше набор,
  • ключ на 15 (для затяжки педалей),
  • ключ на 10,
  • отвертка крестовая,
  • плоскогубцы (для обжима тросика),
  • кусачки (для обрезки тросика).

Достаем велосипед из коробки. Кусачками или мощными ножницами обрезаем все пластиковые хомуты и снимаем упаковку. Будьте аккуратны - на этом этапе легко повредить лако-красочное покрытие рамы.

Сперва закрепим седло на подседельном штыре. Для этого шестигранником на 6mm раскручиваем крепление на подседельном штыре, устанавливаем в пазы рамки седла, закрываем сверху скобой и закручиваем. Эта хитрая конструкция позволяет также двигать седло взад-вперед и регулировать по углу наклона. Сейчас достаточно просто закрутить болт, а настройки будет удобнее сделать на собранном велосипеде.

Закрепляем светоотражатель максимально близко с седлу.

Опускаем всю конструкцию в подседельную трубу до конца и закрепляем эксцентриковым зажимом. Если он закрывается слишком легко, то открываем его до конца, подкручиваем затяжное колесико и пробуем закрыть опять. Если не закрывается, наоборот, ослабляем.

Далее занимаемся выносом руля и рулем. На разных велосипедах бывает по-разному: либо вынос уже скреплен с рулем, либо нет. В любом случае, вынос устанавливается первым. При установке выноса и руля обратите внимание на тросики переключателей и тормозов - они не должны быть запутаны. Обратите внимание на вертикальные отметки на выносе руля - это максимально возможная высота подъема.

Вот под этой маленькой заглушкой скрывается важный болт! С помощью шестигранника на 5 или 6 вынос закрепляется в рулевой колонке, а руль регулируется по высоте.

Займемся передним колесом. Для начала необходимо правильно установить эксцентрик (он находится в коробке с мелочевкой). На фото показано правильное положение всех элементов. Обратите внимание на пружинки - они расположены узкой частью во внутрь, т.е. к колесу.

Снимаем заглушку и пружину с одной стороны эксцентрика (с той, где нет рычажка) и вставляем ось во втулку переднего колеса. Может возникнуть вопрос, какой стороной его вставлять? Просто посмотрите, с какой стороны установлен он заднем колесе (обычно с левой) и сделайте по аналогии.

Далее вставляем колесо в вилку. Необходимо заранее "расстегнуть" передний тормоз велосипеда (в случае с ободными тормозами) или снять с него резинку (обычно в заводской упаковке он закреплен резинкой или стяжкой).

Затягивать эксцентрик удобнее всего, подойдя к велосипеду спереди. В этом случае можно отслеживать, отцентрировано ли колесо. Затяжка производится следующим образом: покручиваете колесико слева по часовой стрелке и пробуете закрыть рычажок. Если закрывается очень легко, откидываете обратно и снова закручиваете колесико, до тех пор пока эксцентрик не закроется с усилием. Переусердствовать не нужно, иначе можно сломать эксцентрик!

Теперь можно и подкачать колеса. Рекомендованное давление всегда указывается на покрышках в psi и bar. Bar = атмосферы. Обратите внимание: давление в колесах велосипеда должно быть от 3х атмосфер и выше. 3,5 - оптимальный вариант. 2,2 как у автомобилей никуда не годится. В процессе эксплуатации периодически проверяйте давление в колесах - это залог отстуствия "восьмерок".

Установим педали. На фото видно, что каждая педаль подписана как L или R. Иногда еще лепятся наклейки. L (Left) - левая, R (Right) - правая. Будьте внимательны: у педалей разная резьба! Обе педали закручиваются "по движению" велосипеда, т.е. левая влево (против часовой), а правая вправо (по часовой).

Сначала закручиваем их руками, а потом подтягиваем ключом на 15.

Если цепь не на месте, ее легко можно вернуть туда. Для этого нажимаем на лапку заднего переключателя и цепь ослабевает. Теперь ее можно просто подхватить рукой и одеть на одну из передних звезд.

Установка и настройка переднего тормоза; регулировка обоих тормозов

Теперь займемся установкой переднего тормоза. Найдите вот такую изогнутую трубку в коробке. В нее нужно продеть тросик переднего тормоза так, чтобы широкая часть оказалась вверху, а узкий наконечник внизу - ближе к тормозным рычагам (на след. фото).

Делаем как на фото. Резинку нужно одеть до того, как будете прикручивать трос. Резинка нужна для защиты тросика от грязи.

Теперь ослабляем болт и заводим туда тросик.

Сжимаем рычаги так, чтобы от колодок до обода оставалось 2-3 мм. и закручиваем болт (без фанатизма, иначе тросик начнет "пушиться").

Оставляем небольшую часть тросика (5-7см.), остальное обрезаем кусачками (кусачки нужны очень хорошие, иначе тросик распушится на конце). Далее надеваем наконечник и зажимаем его плоскогубцами. Если подходящих инструментов нет под рукой, сделайте этот шаг позже. Но не откладывайте надолго - тросик может "распушиться" и вам придется его менять.

Теперь нужно отрегулировать тормоза. Такому непростому вопросу хорошо бы посвятить отдельную статью, ну а сейчас я постараюсь вкратце описать процесс регулировки.

Четкая работа тормозов складывается из многих нюансов. Для начала покрутите колесо (предварительно накачав до рекомендованного давления) - есть ли восьмерка? Если есть, то ее нужно исправить. Этим лучше заняться опытному мастеру или поискать статью об устранении восьмерок в интернете. Если все в порядке, работаем дальше.

В собранном состоянии, колодки тормоза должны находиться на равных расстояниях от обода. Это достигается натяжением троса - можно ослабить болт, которым вы крепили тросик, и натянуть его посильней. А еще есть "барашек" - он находится прямо около ручки тормоза - им тоже можно подтянуть или ослабить трос. Никогда не выкручивайте его до конца! Сами колодки должны быть параллельны ободу. Проверьте, так ли это. Если нет, нужно ослабить крепящий их болт и отрегулировать их положение (см. фото). Можно, например, зажать тормоз (тогда колодки прижмутся параллельно ободу) и сразу затянуть болты.

Теперь нажимаем на тормозную ручку и смотрим, как сходятся рычаги тормоза. А сходиться они должны одновременно! Посмотрите на видео.

Если при нажатии на тормозную ручку у вас один рычаг прижимает колодку быстрее, чем другой, необходимо сделать регулировку специальными винтами (см. фото). Настройка производится следующим образом: выбираете тот рычаг, где колодка быстрее и сильнее прижимается к ободу и винт с этой стороны закручиваете по часовой стрелке на один или пол оборота. Нажимаете и смотрите, меняется ли ситуация. Обычно колодки начинают прижиматься к ободу одновременно уже после регулировки одним винтом. Если же нет, тогда винт на другом рычаге (где колодка находится дальше от обода) поворачиваете против часовой стрелки на один - пол оборота. Продолжайте описанные действия, пока не достигнете результата, как на видео. Эту же процедуру необходимо проделать с задним тормозом.

Регулировка заднего и переднего переключателей

Теперь осталось настроить переключатели и скоро можно будет отправляться на первый тест драйв. Регулировку переключателей нужно начинать с заднего. Передний обычно неплохо отрегулирован с завода. Для регулировки вам потребуется стойка, на которую вы установите заднее колесо или помощник, который будет приподнимать велосипед за седло, чтобы вы могли покрутить педали и посмотреть, как все работает.

Для начала убедитесь, требует ли задний переключатель настройки. Для этого выставьте на переднем переключателе первую (самую маленькую звезду) и поочередно переключайте передачи на заднем , крутя при этом педали. Если цепь плохо поднимается или опускается по звездочкам, требуется регулировка.

Начать нужно с регулировки натяжения пружины в само м заднем переключателе (либо убедиться, что она правильно отрегулирована с завода). Для этого передний и задний переключатели выставьте на первую звезду (цифра 1 на ручках переключателя). Т.е. спереди это меньшая звезда из трех, а сзади бо льшая из семи (или восьми, девяти). Прокрутите педали, чтобы цепь встала на нужные звезды. Теперь обратите внимание на винты H (High) и L (Low) на заднем переключателе. H - повышенные передачи, например седьмая; Low - пониженные, например первая.

Так как мы выставили на первую передачу (пониженную), то наше внимание должно быть обращено на винт L. Прежде чем будем его крутить (а может и не будем вовсе), необходимо убедиться в том, что задняя лапка переключателя находится ровно напротив первой звезды (см. фото). На фото ниже цепь стоит на второй звезде, чтобы вы четче видели перекос. Цепь обязательно должна быть на первой звезде!

Если все ровно, вам повезло! Если нет, покрутите винт L в одну или другую сторону. Вы должны увидеть, как лапка переключателя начнет медленно передвигаться влево или вправо. Задачу вы знаете - звезды в лапке переключателя должнаы лежать в одной плоскости с первой звездой кассеты. После того, как вы отрегулируете положение переключателя винтом L, выставьте задний и передний переключатель на последние звезды и повторите процедуру с винтом H.

Теперь займемся натяжением цепи. Если цепь плохо поднимается с 7 на 1, то нужно слегка натянуть тросик. Если плохо опускается вниз с 1 на 7, то тросик перетянут, и его нужно ослабить. Необходимые регулировки можно произвести с помощью регулировочного колесика на заднем переключателе. Кру тите против часовой - натягиваете трос, по часовой - ослабляете. Опять же, не переусердствуйте с выкручиванием, иначе колесико просто выскочит из переключателя. Если нужного эффекта достичь не удалось, тогда нужно ослабить гайку на 9, придерживающую трос, натянуть/ослабить трос и снова закрепить его.

Передний переключатель настраивается схожим образом. Только с винтами H и L все наоборот: маленькая звезда - винт L, большая - H.

Надеюсь у вас все получилось! Если нет, не отчаивайтесь. Поищите специализированные статьи в интернете, либо обратитесь за помощью к опытному вело-мастеру. Мы, в свою очередь, постараемся сделать подробные статьи для каждого этапа. Успехов в настройке и хороших поездок;)

Ваши отзывы и замечания, пожалуйста, оставляйте в форме комментариев ниже. Текст и фотографии статьи, при необходимости, будут дорабатываться.

Уважаемые друзья! Поздравляем Вас с приобретением велосипеда. Желаем Вам много приятных часов, проведенных с велосипедом на дорогах и по бездорожью.

Велосипеды сконструированы с применением современных технологий и комплектуются соответствующим оборудованием. Для нормальной эксплуатации велосипеда необходимо уделять большое внимание профилактическому осмотру и, при необходимости, текущему ремонту велосипеда.
При покупке велосипеда советуем Вам убедится в правильной сборке велосипеда и работоспособности его узлов.
Магазин несет ответственность за правильность сборки и настройки оборудования велосипеда.

РАЗМЕР РАМЫ

Для комфортной и безопасной езды Вам нужно правильно подобрать размер рамы.
Различают рамы следующих размеров:

Для роста, в см

Размер, в дюймах

ниже 165 см

меньше 16”

165-185 см

16”-18”

175-200 см

18”-20”

свыше 190 см

больше 20”

ВНИМАНИЕ!

Как и любое механическое средство передвижения, каждый велосипед, и его оборудование, имеет ограниченный срок службы из-за износа ходовой части и нагрузок на раму и оборудование во время эксплуатации. Долговечность отдельных деталей и узлов может быть различной и зависит от их конструкции, материалов изготовления, технического обслуживания и характера использования.

Падения (удары) могут оказать чрезвычайное воздействие на велосипед и его компоненты. Прыжки, осуществление различных трюков, частая езда в тяжелых условиях бездорожья, дождь, снег, продолжительные скоростные спуски, и любое другое экстремальное использование велосипеда может быть опасным, поскольку увеличиваются нагрузки на раму. Экстремальные виды спорта и соревнования на велосипедах запечатленное на видео осуществляется очень опытными и профессиональными райдерами на соответствующей данному виду спорта специально подготовленной технике. Частые и значительные нагрузки приводят к преждевременной усталости материалов или внезапной поломке рамы и компонентов велосипеда, что в свою очередь может привести к потере контроля над велосипедом во время езды и получению травм.

Регулярно проводите осмотр велосипеда. Царапины, трещины, вмятины, деформация рамы или участки рамы, изменившие свой цвет по сравнению с первоначальным это признаки тяжелых условий эксплуатации велосипеда. Несмотря на то, что более легкие рамы и более дорогостоящие компоненты имеют больший ресурс, чем дешевые - они также требуют большого внимания, поскольку дорогостоящие велосипеды и его оборудование нуждается в более тщательном и частом техническом обслуживании.

Запомните что Вы подвергаетесь большему риску получения травм в случае экстремального катания даже если ваш велосипед и предназначен для такого использования. Поэтому используйте специальную защиту, в том числе сертифицированный велосипедный шлем.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ШЛЕМОМ
Незащищенная голова подвержена большому риску получения травм, даже в случае легкого удара. Одевайте удобный шлем, который плотно прилегает к голове и соответствует стандартам безопасности CE или CPSC. Рекомендуем также надеть специальные защитные очки и велоодежду.

БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ВАШИМ ВЕЛОСИПЕДОМ ПЕРЕД, ВО ВРЕМЯ ИЛИ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ПОЕЗДКИ

  • Сохраняйте велосипед в чистоте. Регулярно очищайте ваш велосипед и его оборудование от грязи, песка, особенно после поездок в сложных условиях бездорожья, дождь, снег, слякоть и т.д. Избегайте использование автомобильных моек высокого давления.
  • Не оставляйте велосипед продолжительное время на улице под воздействием неблагоприятных погодных условий (дождь, снег, прямые солнечные лучи, повышенная влажность).
  • Используйте подходящее помещение для хранения велосипеда. Хранить велосипед (например, зимой) лучше в подвешенном состоянии с уменьшенным наполовину давлением в покрышках. Не оставляйте велосипед в непосредственной близости от источников электромагнитного излучения (в т.ч. электродвигателей), работа которых отрицательно влияет на состояние резины и отделку велосипеда
  • Ваш велосипед является относительно дорогим изделием, поэтому рекомендуем Вам следующее:

1. Записать заводской номер велосипеда.
2. Поставить велосипед на учет в правоохранительных органах.
3. Запирать велосипед надежным замком.
4. Не оставлять велосипед без присмотра даже на короткое время.

  • Во время хранения велосипеда переключайте передачи на самые маленькие звезды. Это позволит уменьшить натяжение цепи и ослабить ненужное давление на шатуны и пружину заднего переключателя.
  • Во время езды используйте правильную раскладку передач.
  • Берегите велосипед от неожиданных повреждений. Во время стоянок (отдыха) ставьте велосипед вне дорог и убедитесь что он не упадет, не кладите велосипед на бок на задний переключатель.
  • Не допускайте ударов руля либо вилки о раму вследствие больших поворотов руля.
  • Никогда не меняйте оборудование, не меняйте амортизационную вилку, не вносите изменений в раму. Все компоненты и оборудование вашего велосипеда тщательно подобрано производителем в соответствии с геометрией рамы велосипеда и условиями его эксплуатации. Изменение любой из частей велосипеда может привести к его поломке и сделать езду небезопасной. Перед тем как что-либо изменить проконсультируйтесь с Вашим продавцом. В случае любого изменение рамы, вилки или оборудования велосипеда вам будет отказано в обслуживании на условиях гарантии.

КАЖДЫЙ РАЗ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПОЕЗДКИ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ:

  • СОСТОЯНИЕ И ЦЕНТРОВКУ КОЛЕС

Для того чтобы проверить ровный обод или нет, правильно установлено колесо относительно вилки/рамы необходимо прокрутить каждое колесо Вашего велосипеда и посмотреть, как движется обод относительно тормозных колодок или элементов рамы. Если Вы обнаружили неисправность одного или обоих колес обратитесь в магазин/веломастерскую.

  • ДАВЛЕНИЕ В ПОКРЫШКАХ И ИХ СОСТОЯНИЕ

Накачивайте камеру в соответствии с давлением указанным на боковой поверхности покрышки. Верхнее значение (максимальное давление) обеспечит Вашему велосипеду хорошие ходовые качества на твердом и ровном дорожном покрытии. Нижнее значение (минимальное давление) обеспечит Вам комфорт, хорошее сцепление и управляемость на бездорожье. Ваш вес и вес багажа также имеет большое значение при накачивании колес. Более легкие велосипедисты возможно получат больший комфорт при малом давлении покрышек, более тяжелым с большим грузом необходимо большее давление в камерах.
Для определения величины давления в покрышках используйте ручные насосы с манометром. Изношенные покрышки необходимо заменить.

  • НАДЕЖНОСТЬ И ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТОРМОЗОВ

Нажмите на каждую тормозную ручку, чтобы проверить насколько свободно и плавно двигаются тормозные колодки и как происходит торможение. Тормозные колодки должны параллельно прилегать к ободу, подаваться по центру боковой стенки обода, не задевая поверхности покрышек. Расстояние между колодкой и боковой поверхностью обода (при не нажатой тормозной ручке) должно составлять 2-3 мм.

  • НАДЕЖНОСТЬ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС

Ваш велосипед может быть укомплектован механизмом эксцентрика. Этот механизм позволяет быстро снять/установить колесо без инструмента. Убедитесь в том, что ручка этого механизма находится в положении CLOSE (закрыт) и надежно удерживает колеса.

БЕЗОТКАЗНАЯ РАБОТА ВЕЛОСИПЕДА ЗАВИСИТ ОТ УСЛОВИЙ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛЯРНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

  • Тщательно протрите велосипед и оборудование влажной, мягкой тряпкой
  • Проверьте натяжение спиц
  • Смазать амортизационную вилку
  • Проверить надежность крепления амортизационной вилки к раме

ЕЖЕМЕСЯЧНО

  • Внимательно осмотрите цепь и кассету. Почистить и смазать.
  • Внимательно осмотрите переключатели. Почистить и смазать.
  • Проверьте наличие всех болтов и гаек:
  • Гайка (механизм) крепления подседелього штыря
  • Гайки (болты) крепления седла
  • Крепление руля и выноса
  • Крепление дополнительной навески (багажники, крылья, велокомпьютер и т.д.)
  • Внимательно осмотрите кабели переключения передач и тормозов на износ
  • Проверить износ тормозных колодок, заменить в случае необходимости
  • Проверить втулки колес и подшипники рулевой колонки

РАЗ В ТРИ МЕСЯЦА

  • Внимательно осмотреть и смазать механизм тормозных ручек
  • Внимательно осмотреть шатуны, подтянуть гайки
  • Внимательно осмотреть педали, проверить надежность их крепления
  • Проверить крепление световых отражателей

ЕЖЕГОДНО

  • Замена смазки в каретке, либо замена картриджа
  • Замена смазки рулевой колонки
  • Замена смазки механизма педалей и смазка резьбы соединяющей педаль с шатуном
  • Смазка механизма эксцентрика
  • Смазка подседельного штыря
  • Смазка выноса руля
  • Замена смазки в амортизационной вилке

Все рекомендации по обслуживанию и ремонту относятся к нормальным условиям эксплуатации велосипеда. В том случае, если велосипед часто использовался во время дождя, снега и т.п. интервалы обслуживания и текущего ремонта необходимо сократить.

ОПИСАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ВЕЛОСИПЕДА

СЕДЛО
Перед ездой необходимо установить правильную высоту и положение седла. Установите седло достаточно высоко, чтобы пятка опущенной ноги чуть касалась педали - нога прямая, педаль в самом низу оборота на одной линии с подседельной трубой. Для большинства людей это даст такую высоту седла, что колено будет слегка согнуто в нижней части оборота педали. Это также позволит Вам не вилять бедрами при каждом обороте шатуна. Это оптимальное приближение для высоты седла. Затем Вы можете продолжить регулировать высоту седла более точно, в соответствии с Вашими предпочтениями и стилем езды. Фиксация сидения по высоте обеспечивается подседельным эксцентриком, который установлен в верхней части подседельной трубы рамы. Регулировка наклона седла осуществляется винтом в верхней части сидения. Для этого необходимо вначале ослабить, затем выставить седло, а потом затянуть гайку подседельного болта.
Никогда не выдвигайте подседельный штырь выше ограничительной метки нанесенной на ней.

РУЛЬ
ВНИМАНИЕ:
Высоту руля с выносом типа A-HEAD изменить нельзя.

ВНИМАНИЕ:
Регулируемый вынос. Руль велосипеда регулируется как по высоте, так и по наклону, что дает возможность велосипедисту занять наиболее удобное положение.
Регулировка производится при помощи винта на стержне руля. После установки оптимальной высоты и угла руля, его положение зафиксируйте плотным затягиванием винта.
Лучше всего установить руль и седло на одном уровне или руль опустить чуть ниже.
Рекомендуем установить наибольшее расстояние от седла до руля и самую низкую позицию, в которой Вы чувствуете себя комфортно (с ударением на КОМФОРТНО).

ПЕДАЛИ
Педали обозначены буквами «R» (правая) и «L» (левая). Педаль, обозначенная буквой «L» имеет левую резьбу для левого шатуна, а педаль, обозначенная буквой «R» имеет правую резьбу для правого шатуна.
Перед ездой на велосипеде проверьте надежность крепления педалей. Некоторые велосипеды оборудованы педалями типа Shimano SPD, для которых нужна специальная велосипедная обувь.

ЦЕПЬ
Цепь служит для передачи крутящего момента от педалей на заднее колесо. При эксплуатации цепь необходимо поддерживать в чистоте и контролировать ее износ. Изношенную цепь необходимо заменить. Длительное использование изношенной цепи приводит к большему износу звездочек кассеты и звезд шатунов. При замене сильно изношенной цепи необходимо также заменить кассету и шатуны.
Для обеспечения нормального функционирования привода рекомендуем использовать цепи SHIMANO. Также надо обратить внимание на тип цепи: HG и IG.
Цепь типа IG нельзя заменить цепью типа HG. Чистят цепь специальными средствами - дигризерами, либо керосином, после чего ее смазывают специальными смазками. Смазки не должно быть много на цепи, во избежание ускоренного загрязнения.

СИСТЕМА ШАТУНОВ
Система шатунов состоит из правого и левого шатуна, картриджа (оси с подшипниками) и педалей. Шатуны закреплены на оси. При покупке велосипеда весь механизм не требует дополнительной настройки.
При появлении люфта шатунов (не оси каретки) немедленно снимите предохранительные колпачки и до упора затяните винт или гайку. Несвоевременная затяжка болтов приводит к поломке шатуна.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
Механизм состоит из переднего переключателя, который перебрасывает цепь на одну из трех звезд системы шатунов и заднего переключателя, который перебрасывает цепь на одну из семи (восьми, девяти) малых звездочек на втулке заднего колеса. Рычаги управления переключением передач (манетки) могут быть как совмещены с тормозными ручками, так и отдельно. Правая манетка отвечает за заднее переключение, левая - за переднее.
Некоторые модели велосипедов оснащены системой управления GRIP SHIFT, где вместо рычагов установлен поворотный механизм переключения на рукоятках руля.

С целью уменьшения износа и увеличения срока службы механизма переключения передач, звездочек и цепи рекомендуем переключение передач производить в момент минимальной нагрузки.

При покупке велосипеда механизм переключения передач настроен и подготовлен к работе. Во время обкатки велосипеда может возникнуть необходимость в точной настройке, которая производится регулировочным винтом.
При переключении передач цепь должна плавно переходить по звездочкам без резких механических звуков. В случае возникновения проблем с механизмом переключения передач, рекомендуем Вам обратиться в мастерскую или в магазин, где приобретен велосипед.

ТОРМОЗА
На велосипедах установлены тормоза типа V-brake с тормозными рычагами, закрепленными на вилке (перьях). Они отличаются высокой эффективностью. На дорожных (шоссейных) велосипедах применяются клещевые тормоза, что не снижает их эффективность. Тормозные ручки установлены на руле: левая - на передний тормоз, а правая - на задний.
Поскольку горный велосипед имеет укороченную базу, во избежания перекидывания через руль при торможении, особенно во время спусков - рекомендуем большее усилие прикладывать на задний тормоз (правая тормозная ручка), а передним тормозом только притормаживать.
При покупке велосипеда тормоза установлены в рабочем положении и обеспечивают надежную работу.

ВНИМАНИЕ:
Эксплуатируйте велосипед только убедившись в исправности тормозов. Возможные неисправности устраняйте при помощи квалифицированного специалиста в мастерской по ремонту.
Тормозные колодки под действием трения изнашиваются, чем уменьшается расстояние между колодками и ободом колеса (нормальное расстояние 2 - 3 мм).
Небольшой износ возможно компенсировать регулировкой положения колодок регулировочными винтами. Дальнейшее использование сильно изношенных колодок приводит к преждевременному износу обода - поэтому их необходимо своевременно заменять.

КОЛЕСА
Большинство велосипедов имеют колеса размеров (диаметр) 26” (559 мм) на горных велосипедах и 28” (622 мм) на дорожных. Втулки колес снабжены эксцентриками, что дает возможность при необходимости быстро и легко снять, а также установить колесо. Для обеспечения безопасности во время езды колеса должны быть надежно закреплены на раме (вилке) и правильно отцентрированы. В этом случае работа ободных тормозов будет наиболее эффективной.
Давление в шинах должно соответствовать значению указанному на покрышке, а также типу местности, на которой велосипед эксплуатируется: на дорогах 3 - 4 атмосферы, на бездорожье 2,5 - 3,5. Также на некоторых покрышках стрелкой указано направление ее движения.

ВНИМАНИЕ:
В большинстве случаев велосипеды не комплектуются всеми приспособлениями так, чтобы вы могли участвовать в дорожном движении. Они предназначены для эксплуатации вне общественных дорожных коммуникаций. Поэтому, при необходимости, велосипед можно доукомплектовать фарой/мигалкой, крыльями, багажником, велокомпютером и т.д.

ПРИМЕЧАНИЕ:
После 50 км пробега, но не позднее 3-х недель предоставьте велосипед для гарантийного осмотра с целью контроля узлов и деталей и регулировки механизмов.
Дефекты, возникшие из-за несоблюдения вышеуказанного условия, не подлежат устранению по гарантии.

На велосипед предоставляется ГАРАНТИЯ:
на раму - 3 года;
на оборудование - 0,5 года;

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
Продавец подтверждает, что велосипед соответствует техническим нормам и требованиям. Гарантийный срок начинается от даты продажи велосипеда. Гарантийный ремонт производит гарантийная мастерская.

УСЛОВИЯ ГАРАНТИИ:
Велосипед должен быть продан непосредственному пользователю в собранном виде с предпродажной подготовкой, готовым к эксплуатации. В противном случае право на гарантию утрачивается.

  • Изделие должно использоваться только по назначению;
  • Велосипед должен содержаться согласно вышеуказанным рекомендациям;
  • Для выполнения гарантийных обязательств должен быть предъявлен гарантийный талон;
  • Гарантия распространяется на раму, оборудование, компоненты с дефектам производителя. В этом случае дефектная деталь должна быть отремонтирована либо заменена
  • Ремонт гарантирует заказчику дальнейшее использование велосипеда
  • Для гарантийного ремонта велосипед должен быть предоставлен укомплектованным и в чистом виде.
  • Загрязненный велосипед мастерская вправе не принять для ремонта.

Стоимость работы механика веломастерской по замене оборудования/компонентов на условиях гарантии оплачиваются дополнительно.

ВНИМАНИЕ!
ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА:

  • естественный износ материалов, компонентов и оборудования;
  • в случае неправильного использования велосипеда и его оборудования;
  • в случае поломок обусловленных падениями, ударами, вмятинами, разрывами, деформации рамы и т.п.;
  • велосипеды - оборудование, рамы и амортизационные вилки которых были заменены либо модифицированы;
  • износ подшипников, как результат несвоевременного устранения люфтов;
  • дефекты шин и камер;
  • изношенную (растянутую) цепь. Срок службы цепи рассчитан примерно на 1000 км.

Любому человеку известно, что такое велосипед, и был он практически у каждого. В современном мире это транспортное средство приобрело широкую популярность. Это связано как с маневренностью байка, так и с защитой окружающей среды, а также экономией средств. Велосипеды Larsen от российского производителя (по лицензии компании из Финляндии) считаются одними из лучших в своем классе. Надежность моделей обеспечивается наличием рамы и вилки из усиленной стали. Широкий модельный ряд позволяет подобрать модификацию по личному предпочтению. Рассмотрим линейки этой марки, характеристики и отзывы потребителей.

Модели для детей

Велосипеды Larsen имеют несколько детских и подростковых модификаций. Рассмотрим краткие характеристики некоторых представителей.

Модель Kids 12 Boys выпущена в 2013 году, не оборудована специальной амортизацией, но имеет дополнительные боковые колеса, придающие устойчивость. Конструкция вилки жесткого типа, а рулевая колонка представляет собой неинтегрированный резьбовой узел. Одинарный обод обеспечивает нормальную работу 12-ти дюймовых колес. Выпускается аппарат в нескольких цветовых гаммах.

Детский велосипед Larsen Buggy 20 относится к подростковой категории. Он обладает следующими параметрами:

  • Категория вилки - начальный уровень.
  • Конструкция переднего амортизатора - пружинного типа.
  • Рулевая колонка - на резьбе и без интеграции.
  • Тип амортизаторов - Hard tail.
  • Рама - изготовлена из стали.
  • Тип мягкой вилки - Zoom Bravo-327E.
  • Бортировочный шнур сделан из металла.

Велосипед Larsen Super Team Girl ориентирован на девушек-подростков. При этом он относится к категории горных байков, оснащается мягкой вилкой и пружинной амортизацией. Размер резьбовой колонки составляет 1,1/8 дюйма, рама сделана из стали.

Прогулочные версии

Это следующие модели:

  • Jet . Эта модель имеет одну скорость, оборудована ножным и втулочным тормозом со стальными элементами. Алюминиевые обода соответствуют стандарту 6061-t6. Не предусмотрено оснащение модификации дополнительными передними и задними тормозами. В качестве дополнительного оборудования предлагается подножка и светоотражатели. Колеры серии - серый или белый.
  • Forest . Эти велосипеды Larsen оборудованы ножным тормозом, предлагаются в зеленом цвете, не имеют дополнительных переключателей скоростей. Резина используется формата «Ванда», обода сделаны из алюминия. Дополнительную комплектацию составляют катафоты и подножка.
  • Villa . Данная модификация оборудована одной скоростью, изогнутой стальной рамой, втулочным ножным тормозом. Выпускается в красном цвете, дополняется подножкой и отражателями, тип резины - WANDA p1069, переключатели скоростей не предусмотрены.

Шоссейники и «туристы»

Велосипеды Larsen Frenzy обладают задним тормозом типа U-brake, двойными алюминиевыми ободками, передними анодированными втулками в алюминиевом корпусе. Кроме того, модель оснащается односкоростным механизмом и светоотражателями.

Односкоростная модель Tourist обладает следующими характеристиками:

  • Алюминиевые обода - тип 6061-t6.
  • Резина - WANDA p p1027.
  • Передние и задние переключатели скоростей - отсутствуют.
  • Тип тормоза - ножной втулочный узел.
  • Дополнительное оснащение - подножка и катафоты.
  • Цвета - серый или голубой колер.

Way - модель, ориентированная на велосипедные прогулки по асфальту и грунтовым дорогам. Рама сделана из стали, обода из алюминия. Торможение обеспечивают ножные втулки из стали. Предусмотрено оснащение крыльями, звонком, отражателями, подножкой.

Характеристики модификации Way:

  • Год выпуска - 2016.
  • Привод - цепь.
  • Амортизация не предусмотрена.
  • Колеса - 20 дюймов.
  • Тип руля - регулируемый с резьбовой колонкой.
  • Педали - классическая конструкция.
  • Имеется задний багажник и защита цепи.
  • Цветовое оформление - красно-белое.

Горные модификации

Это следующие модели:

  1. Горный велосипед Larsen Rapido. Байк предназначен для кросс-кантри, выпущен в 2011 году. Взрослая модель имеет стальную раму, амортизацию «Хард тейл», мягкую вилку «Зум Браво». Кроме того, предусмотрена независимая резьбовая колонка руля и 26-ти дюймовые колеса.
  2. «Раптор» (Raptor). Эта модель вышла в 2013 году, относится к подростковой категории горных велосипедов. Оснащается модификация рулевой колонкой 1, 1/8 дюйма, удобным седлом, двухподвесной амортизацией, резьбовой колонкой. Также в комплектацию входит пружинно-эластомерная вилка, стальная рама и одинарный обод.
  3. Взрослый горный велосипед Larsen Fighter выпущен в 2013 году. Он оборудуется стальной рамой, резьбовой колонкой руля, пружинно-эластомерной вилкой, которая относится к начальному уровню. Имеется изогнутый руль и звездочка скоростей на шесть позиций. Остальная комплектация сопоставима с моделью «Раптор».

Другие представители серии «Ларсен»

Ниже приведены характеристики модели AvanGarde:

  • Год выпуска - 2012.
  • Тип - горный (МТВ).
  • Категория - для взрослых.
  • Вилка - пружинного регулируемого типа.
  • Колонка руля - резьбовая (1, 1/8 дюйма).
  • Конструкция вилки - пружина с эластомером.
  • Амортизация - Hard tail.
  • Колеса - алюминиевый 26-ти дюймовый обод.
  • Тормозная система - передний прогулочный и задний ободной узел.
  • Число скоростей - 21.
  • Манетки - Shimano Tourney TZ-30.
  • Тип руля - изогнутый.

Взрослым аналогом велосипеда Larsen Buggy является модель Offroad. Он относится к взрослой категории, оборудован мягкой пружинной вилкой начального уровня, амортизацией с парой подвесов. Также имеется резьбовая рулевая колонка, алюминиевые 26-дюймовые колеса, прогулочный передний и задний тормоз. 18-скоростной байк оснащен системой переключения Shimano Tourney с кассетой на шесть звезд.

Велосипед Larsen: отзывы

О данной серии отзывы потребителей неоднозначны. Это и неудивительно, поскольку производитель представляет широчайший выбор моделей, начиная от детских и прогулочных недорогих велосипедов, заканчивая многоскоростными горными моделями.

Многие потребители отмечают надежность рамы и простоту эксплуатации байка. Среди достоинств: прочность, удобство посадки, оригинальный дизайн, большой выбор цветовой гаммы. К недостаткам некоторые владельцы относят не всегда хорошее натяжение цепи на односкоростных модификациях, тихий звук звонка и простенький обвес. Однако по отношению к горным моделям нареканий не так много, поскольку они оснащены японской системой переключения скоростей «Шимано», которая считается одной из лучших в мире.

В заключение

Рассматриваемый бренд создан в Финляндии, производство налажено в Китае и России. Велосипеды «Ларсен» приобрели популярность у отечественных потребителей благодаря своей надежности, оригинальному дизайну и широкому ассортименту. При этом велобайки данной марки являются лидерами по сочетанию показателей качества и цены. Среди представленных моделей можно подобрать вариант для ребенка от трех лет, взрослого активного человека, любящего экстремальный спорт. Также в коллекции найдутся варианты для размеренных городских поездок и туризма. Не забыли производители и о лучшей половине человечества. Для женщин имеются универсальные прогулочные модификации и горные велосипеды, ориентированные на молодых девушек.