Ремонт машины по страховке. Ремонт по осаго. инструкция по правильному оформлению и производству ремонта, спорные вопросы со страховой. Ориентировочные цены на кузовной ремонт по осаго

Вопрос Ответ
Машина направляется в специализированное СТО, заключившее договор со страховой компанией.
Нет, стоимость определяется среднерыночными показателями за новые запчасти.
Денежная выплата предусмотрена, если:

· автомобиль не подлежит восстановлению;

· стоимость работ превышает максимальную сумму по договору;

· в случае смерти или получения серьезных повреждений пострадавшим;

· если потерпевший является инвалидом;

· такая возможность допускается условиями договора.

Наличными, в представительстве компании или перечислением на счет в банке, согласно реквизитам, указанным в заявлении.
Пострадавший предоставляет страховщику необходимый комплект документов, СК организует независимую экспертизу и принимает решение о направлении машины на СТО или выплате средств.
Да, с письменного разрешения страховщика.
Направление составляется с включением Ф. И. О. клиента, сведений о машине, договорных реквизитов, наименования и месторасположения СТО, перечня поврежденных узлов.
В течение двадцати дней по календарю, от момента регистрации заявления клиента.
Если цена вопроса превысит 400 тыс. рублей, в случае превышения стоимости ремонта 100 тыс. рублей или при обоюдной вине водителей.

Уже не первый год ОСАГО выступает одной из главных причин убытков страховщиков. По итогам 2017 года размер выплачиваемого по нему страхового возмещения вырос на 9%, в то время как выплаты со стороны водителей упали на 3%.

Общий убыток всех участников рынка составил свыше 47 млрд. рублей. С целью устранения дисбаланса законодателями был введен обязательный ремонт по ОСАГО, как альтернатива денежной выплате.

О том, чем это грозит автовладельцам, и как не допустить нарушения своих прав, читайте в нашей статье.

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году

Сфера страхования гражданской ответственности автолюбителей регулируется законом №40ФЗ от 25.04.2002г. «Об ОСАГО» (далее ФЗ №40). В закон регулярно вносятся поправки, в частности, изменения в отношении процедуры восстановления пострадавших в ДТП автомобилей были введены законом №49ФЗ от 28.03.2017г.

Главное нововведение касается отмены права пострадавшего водителя самостоятельно выбирать способ возмещения убытков – деньгами или восстановительным ремонтом. Теперь все в обязательном порядке получают направление на ремонт, причем только в СТО, официально сотрудничающие со страховой компанией. Подобный шаг призван защитить страховщика от завышенных счетов по ремонту в результате сговора водителя с сотрудниками СТО. Однако теперь страхователи оказались в невыгодном положении, так как страховые компании начали диктовать ремонтникам свои условия, пытаясь максимально снизить расходы на восстановление автомобилей.

Важно: Обязательный ремонт имеет свои плюсы и для автовладельцев. Теперь исключены случаи выплаты страховщиками мизерного денежного возмещения, которого и близко не хватает на покрытие расходов на ремонт.

Второе серьезное новшество касается определения стоимости ремонтных работ. Ранее оценка пострадавших деталей проводилась с учетом их износа — чем старше авто, тем меньше шансы получить достойное возмещение. В 2019 году это правило больше не действует, и окончательный счет за ремонт формируется на основе среднерыночных цен на новые детали.

Можно ли получить деньги на самостоятельный ремонт

Несмотря на приоритет восстановительного ремонта, законодательство содержит перечень исключительных случаев, когда он заменяется денежной выплатой. Прописаны они в п. 16.1 ст. 12. ФЗ №40, и включают в себя:

  • высокую степень повреждения автомобиля, при которой он не подлежит восстановлению;
  • превышение стоимости ремонта над максимальной суммой возмещения (в 2019 году это 400 тыс. рублей);
  • гибель потерпевшего (деньги получит семья);
  • причинение тяжелого урона здоровью;
  • наличие у потерпевшего группы инвалидности (в такой ситуации предоставляется выбор формы возмещения);
  • предварительное заключение со страховщиком соглашения о возмещении убытков денежной компенсацией.

Деньги можно получить в кассе страховой компании, либо путем зачисления на банковский счет, указанный в заявлении.

Как проходит процедура ремонта

Для получения направления на ремонт страховщику подается заявление и пакет подтверждающих страховой случай документов. Их полный перечень представлен на сайте РСА (союз автостраховщиков).


Ключевым моментом ремонта по ОСАГО является проведение независимой технической экспертизы. Проводится она уполномоченным страховщиком техником-экспертом. Однако специалист не должен иметь непосредственное отношение к страховой компании – числиться в ее штате или составе учредителей, равно как и состоять в родственных отношениях со страхователем.

По результатам экспертизы составляется заключение, в котором прописываются сумма и детали предстоящего ремонта. Сама экспертиза для потерпевшей стороны является бесплатной, так как расходы на нее входят в сумму страхового возмещения.

Что касается места, в котором будут ремонтировать машину, здесь возможны 3 варианта.

У официального дилера

Если автомобилю менее 2 лет, он направляется на ремонт в дилерский центр, но только при указании соответствующего требования в заявлении страховой компании. Страховщик не вправе этому препятствовать, так как ремонт нового авто в стороннем СТО приведет к прерыванию гарантийного срока.

После принятия заявления пострадавшего водителя страховая компания в обязательном порядке заключает договор с его дилером.

Как правило, страховщики имеют договора с крупнейшими дилерскими центрами, а некоторые даже для подобного ремонта предлагают отдельные страховые продукты. Так, компания «Югория» предлагает автолюбителям специальный полис «Ремонт у дилера». По нему не только гарантировано восстановление авто у официального представителя марки, но и страховка на случай отсутствия у виновника аварии полиса ОСАГО.

На СТО страховой компании

Каждый страховщик заключает договора сразу с несколькими ремонтными сервисами. Их перечень публикуется в открытом доступе на официальном сайте страховой компании. Страхователь вправе выбрать из предложенного списка то СТО, которое вызывает больше доверия и имеет удобное месторасположение.


Ответственность за качество произведенного ремонта несет не автосервис, а страховая компания. При выявлении недочетов потерпевший направляет в адрес страховщика досудебную претензию. Если ответственная сторона отказывается бесплатно устранить проблемы, вопрос решается уже с участием суда.

Гарантия на ремонт по ОСАГО предоставляется на срок не менее 6 месяцев. А в случае с восстановлением кузова и покраской, не менее 12 месяцев.

В независимом сервисе

Владелец транспортного средства может выбрать автосервис и не из числа сотрудничающих со страховщиком, что подтверждается п. 15.3 ст. 12 ФЗ№40. Однако для этого ему понадобится письменное разрешение страховой компании. Если вопрос удалось согласовать, то в заявлении о страховом возмещении дополнительно указываются полное наименование и адрес выбранного СТО, а также банковские реквизиты, на которые страховщик переведет страховую сумму в оплату произведенных работ.

Направление на ремонт

В подтверждение права страхователя на возмещение убытков страховщик выдает ему направление на ремонт. В документе в обязательном порядке указываются следующие данные:

  • ФИО потерпевшего;
  • информация о поврежденном автомобиле (марка, регистрационный номер, VIN);
  • реквизиты договора страхования и полиса;
  • наименование и адрес СТО;
  • перечень подлежащих ремонту деталей.

Направление имеет ограничение по сроку действия, которое указывается на бланке (обычно 1 месяц). Поэтому медлить с посещением автосалона не стоит.

Расчет стоимости ремонтных работ

Расчет ремонта проводится независимым экспертом по единой методике, принятой Банком России (Положение №432П от 19.09.2014г.). При этом используются средние величины стоимости деталей, материалов и нормочасов работ в регионе на дату расчета. С целью контроля автовладелец может самостоятельно рассчитать предварительную стоимость ремонта с помощью специальных калькуляторов на сайте союза автостраховщиков.

При несогласии с выставленной в процессе первичной экспертизы суммой владелец авто вправе инициировать повторное обследование, но уже за свой счет.

Сроки

В тех случаях, когда положена денежная компенсация, ее выплата не должна занимать более 20 дней с даты обращения. В случае нарушения установленного порядка, за каждый просроченный день страховщик выплачивает неустойку в размере 1% от страховой суммы.


Что касается сроков ремонта, то авто должно быть восстановлено за 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента доставки транспортного средства на станцию техобслуживания. При нарушении установленных сроков автовладелец направляет в страховую компанию досудебную претензию, а при ее игнорировании решает вопрос в суде. В последнем случае можно дополнительно добиться возмещения убытков, связанных с длительным отсутствием автомобиля.

Когда и почему необходимо доплачивать

Нередко водителям приходится доплачивать за восстановительный ремонт из своего кармана, но далеко не всегда подобные требования страховщика законны. Все случаи, когда доплата действительно необходима, оговорены в п. 17 ст. 12 ФЗ№40:

  1. Сумма ремонта превышает 400 тыс. рублей (лимит страхового возмещения).
  2. ДТП оформлено по европротоколу и ущерб от него превышает 100 тыс. рублей.
  3. В аварии виноваты обе стороны.

При отсутствии перечисленных оснований требование доплаты с водителя неправомерно.

Что делать, если полис оформлен до 28 апреля

Приоритет восстановительного ремонта распространяется только на водителей, оформивших полис ОСАГО после 28 апреля 2017 года. Если страхование автогражданской ответственности виновника ДТП осуществлялось в более ранний период, то за потерпевшей стороной сохраняется право на самостоятельный выбор формы возмещения убытков.

Как и прежде, водитель сможет выбрать между денежной компенсацией и ремонтом за счет страховщика. Второй вариант более удобен, так как нет необходимости самостоятельно заниматься организацией ремонта авто. Однако и контролировать ход восстановительных работ страхователь тоже не сможет, поэтому при отсутствии доверия к предлагаемым страховщиком СТО более целесообразным будет выбор возмещения в денежной форме.

После перехода на натуральное возмещение по ОСАГО во многих автосервисах, сотрудничающих со страховыми компаниями, стала наблюдаться значительная нагрузка. Очень часто это приводит к тому, что автомобили простаивают, ожидая своей очереди на ремонт. У многих автомобилистов встает вопрос, а как можно воздействовать на медлительных ремонтников?

Какая может быть ответственность за затягивание срока

Закон отводит 30 рабочих дней на ремонт автомобиля (ФЗ-40) и получить автомобиль раньше этого срока это уже удача. При этом, в договоре и направлении на ремонт страховщик и вовсе мог указать срок еще больше, а вы могли этого не заметить (в законе прописана такая возможность) и тут надо подходить уже индивидуально (изучать обоснованность и думать).

Если станция технического обслуживания не укладывается в отведенный срок, то страховщику грозит неустойка в размере 0,5% от стоимости восстановительного ремонта за каждый день простоя сверх срока. В некоторых случаях можно обосновать еще и упущенную выгоду.

Что из этого вам нужно усвоить? Во-первых, то, что воздействовать на автомастерскую вы никак не можете, пени начисляются страховой компании, она же оплачивает ремонт, отвечает за его сроки и качество и имеет с ним договор. Вы для автомастерской никто и маловероятно, что разговаривать с вами будут, по крайней мере, не обязаны. Во-вторых, сумма пени зависит от стоимости ремонта, и чем дешевле и незначительнее ваш ремонт, тем больше у вас шансов нарваться на просрочку, автомастерская не только может не приступать к ремонту до «мертвой черты», но и вполне может просрочить. Даже если там дел на 2 дня – спешить некуда (огромных штрафов страховой компании не начислят).

Пишем претензию и идем в суд

Законным образом добиваться справедливости следует через составление претензии (досудебная стадия), а уже за тем в суде. Для начала пишете претензию, в адрес страховщика в которой указываете номер дела, перечень повреждений, дату оставления авто в СТО, срок просрочки и суть претензий. Вполне возможно, что страховая компания воздействует на СТО, выплатит компенсацию или предложит какие-то альтернативные варианты урегулирования вопроса.

В случае отсутствия реакции пишите иск в суд, в котором так же перечисляете все обстоятельства и указываете, что досудебное урегулирование не сработало. Не волнуйтесь, если срок действительно превышен, издержки на услуги юриста вам компенсируют по решению суда.

Делаем экспертизу качества ремонта

В случаях, когда ремонт затягивался и делался после возникновения конфликтной ситуации, нередко бывает что сделан он не очень качественно. Например, на СТО не успели (или не хотели изначально) заменить детали требующие замены на новые и просто закрасили старые, в спешке нанесли какие-то дополнительные повреждения, плохо покрасили и т.д.

Когда будете забирать автомобиль, внимательно осмотрите все, а если не можете сами, то позовите тех, кто может помочь. В случае выявления дефектов или при наличии серьезных сомнений обращайтесь к экспертам, которые проведут экспертизу, в этом случае вам не только должны будут устранить все недочеты, но и выплатят компенсацию за каждый день что автомобиль был в ремонте, а это уже значительная сумма.

Выводы

К сожалению, это основные законные методы воздействия, не слишком грозно, но все-же что-то… Методы незаконные, такие как: разговоры в темном месте, угрозы, поджоги, взрывы и похищения мы не применяем и Вам не советуем. Если ваша ситуация какая-то особенная или вам нужна юридическая и экспертная поддержка – мы к Вашим услугам!

Каждый автовладелец, совершающий передвижение на автомобиле по территории страны, обязуется иметь при себе действующий полис обязательного страхования гражданской ответственности – ОСАГО. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, благодаря этому бланку автолюбителю не придётся чинить своё транспортное средство за свой счёт, а эта обязанность будет возложена на страховую компанию. Также дело обстоит и в том случае, когда водитель становится виновником ДТП, ему не требуется возмещать расходы на ремонт пострадавшей стороны, за него это делает страховая компания. В этом случае требуется подробно разобраться, есть ли предельные сроки ремонта по ОСАГО или они отсутствуют.

В соответствии с положениями действующего законодательства, каждый автовладелец обязуется иметь на своё транспортное средство автогражданский полис ОСАГО. При отсутствии бланка, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф за нарушение правил дорожного движения.

Для оформления документа, требуется проделать следующий алгоритм действий:

  1. Подобрать для себя подходящую страховую компанию (сделать это имеется возможность через интернет).
  2. Также через интернет можно рассчитать предстоящую стоимость приобретаемого полиса страхования.
  3. Впоследствии требуется посетить офис страховщика и заключить соответствующий договор на оказание страховых услуг.
  4. Для этого предоставляется необходимый перечень документов, а также оговариваются условия предоставления услуг.
  5. После заключения договора и нового расчёта стоимости полиса, остаётся оплатить услуги компании.
  6. Далее новый полис ОСАГО будет распечатан и передан владельцу транспортного средства либо его доверенному представителю.

У автовладельца присутствует возможность, оформить страховку в 2018 году не выходя из дома, для этого заключается электронный договор на официальном сайте компании, производится оплата, а также распечатывается готовый бланк документа.

Перед тем, как рассмотреть подробно установленные сроки ремонта авто по ОСАГО в сервисе страховой компании, следует рассмотреть разновидности полисов.

Существуют следующие разновидности документов:

  • обычный бланк (оформляется непосредственно на одного владельца, без права использования транспортного средства иными лицами);
  • расширенная страховка (к управлению транспортным средством допускаются все водители, вписанные в бланк документа);
  • неограниченный полис (к управлению транспортным средством допускаются все водители без ограничения, имеющие действующее водительское удостоверение).

В каждом отдельном случае, стоимость предоставляемого документа отличается. Наиболее дорогостоящий бланк – это неограниченная страховка, так как на страховщика возлагается дополнительный риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием застрахованного автомобиля. Дополнительно при оформлении полиса, в компании могут быть предложены и иные услуги страхования, которые также существенно влияют на стоимость полиса, но оберегают транспортное средство от иных рисков.

Владелец авто или его законный представитель вправе оформить полис на срок от трёх до 12 месяцев, при этом, чем меньше период страхования, тем больше в процентном соотношении от годовой стоимости документа предстоит заплатить владельцу ТС.

Для прохождения процедуры автострахования, в обязательном порядке представляются страховщику определённые документы. При отсутствии любой бумаги, полис не будет предоставлен.

Следующий перечень документации требуется при оформлении ОСАГО:

  • паспорт гражданина Российской Федерации либо документ иностранного образца для резидентов страны;
  • водительское удостоверение российского образца либо документ, выданный за границей;
  • заявление в установленной форме (у ряда компаний, к примеру, Ингосстрах, бланк заявки определён конкретной формой);
  • паспорт транспортного средства, а также свидетельство о регистрации автомобиля в органах ГИБДД;
  • при первичном оформлении полиса, требуется правоустанавливающая документация (договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о наследстве);
  • диагностическая карта о прохождении технического осмотра автомобиля (присутствует возможность оформить её в страховой компании);
  • водительские удостоверения иных лиц, кто будет допущен к управлению транспортным средством.

После ознакомления с документами, сотрудник агентства составит договор на оказание услуг, а также оформит полис и после оплаты выдаст его на руки автовладельцу.

Перед тем, как рассмотреть сроки ремонта по ОСАГО, следует разобраться, в каких ситуациях требуется полис.

Этот документ в обязательном порядке потребуется в следующих ситуациях:

  • при регистрации транспортного средства в отделении правоохранительных органов ГИБДД;
  • при проверке документов на стационарных постах дорожно-патрульной службы (инспекции);
  • в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по вине владельца автомобиля;
  • в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по вине другого участника ситуации;
  • для оформления сделки по покупке или продаже транспортного средства иному гражданину или резиденту страны;
  • для получения транспортного средства, в случае эвакуации авто на специальную парковку (штрафстоянку);
  • для внесения изменений в регистрационные документы, а также при утрате основного перечня документации и его восстановления.

Все перечисленные ситуации требуют наличия действующего полиса автогражданской ответственности владельца транспортного средства – ОСАГО.

В том случае, когда по стечению обстоятельств владелец транспортного средства стал виновником ДТП, то страшного в подобной ситуации ничего нет, если имеется полис ОСАГО.

В этом случае выполняется следующий алгоритм действий:

  • совершается остановка транспортного средства (перемещать его после аварии не допускается);
  • далее выставляется соответствующий знак аварийной остановки на расстоянии в 15 метров от бампера автомобиля;
  • осуществляется визуальный осмотр нанесённых повреждений иному участнику происшествия;
  • принимается решение о целесообразности вызова сотрудников ДПС (требуется вызов, если сумма ущерба свыше 50 тысяч рублей);
  • если сумма ущерба на первый взгляд менее 50 тысяч рублей, то на месте составляется европротокол;
  • после снимков происшествия, а также оформления всех необходимых бумаг, стороны могут разъезжаться.

Впоследствии виновнику рекомендуется уведомить своего страховщика о происшествии, чтобы у пострадавшего не возникло трудностей при получении компенсации за причинённый ущерб (денежную сумму, на которую будет восстанавливаться транспортное средство лично либо в автомастерской страховщика).

Что такое европротокол

Современное автострахование подразумевает предоставление не только полиса ОСАГО, но также и специальных бланков, которые позволяют самостоятельно зафиксировать дорожно-транспортное происшествие. Новый законопроект, принятый Правительством РФ, гласит, что вызывать на место ДТП сотрудников ДПС, требуется только в тех случаях, когда оценочная сумма причинённого ущерба превышает 50 тысяч рублей. Если при столкновении произошли несерьёзные повреждения, то автовладельцы могут самостоятельно разрешить спор в более короткие сроки времени.

Суть европротокола в том, что участники происшествия, самостоятельно оформляют ситуацию, составляют схему, а также делают снимки. Всё это впоследствии пострадавшая сторона передаёт через своего страховщика для возмещения компенсации либо проведения ремонта на СТО страховой компании виновника ситуации. Принятие этих поправок существенно разгрузило работу инспекторов ДПС, а также позволило гражданам не тратить драгоценное время на длительное ожидание правоохранительных органов на месте происшествия.

Предельный ущерб для , составляет 50 тысяч рублей, однако не всегда удаётся водителям самостоятельно оценить нанесённые повреждения, из-за чего в случае серьёзной аварии, рекомендуется вызвать работников ДПС.

Прежде чем рассматривать ремонт по ОСАГО и сроки его проведения, следует разобраться с ситуацией, когда владелец транспортного средства невиновен в происшествии.

В этом случае предстоит проделать следующий алгоритм действий:

  • как и в ситуации с виной владельца ТС, алгоритм действий практически одинаковый;
  • впоследствии только требуется уведомить своего страховщика о происшествии на дороге и своей невиновности;
  • получить на месте или в отделении ГИБДД справку о дорожно-транспортном происшествии;
  • представить в страховую компанию виновника европротокол либо протокол, составленный инспекторами ДПС;
  • передать весь необходимый перечень документов относительно случившегося происшествия;
  • дождаться рассмотрения своей заявки и получить удовлетворительный ответ (назначается дата и место проведения ремонтных работ);
  • посетить автосервис страховой компании и дождаться выполнения ремонтных работ по восстановлению автомобиля;
  • принять работу специалистов мастерской, поставить отметку об отсутствии претензий и отправиться по своим делам на восстановленном ТС.

Ввиду частой нехватки компенсации от страховых компаний, Правительством РФ, был принят новый закон, который обязывает агентства отремонтировать повреждённые автомобили самостоятельно (в собственных мастерских или у партнёров), при этом компенсационные средства на руки владельцу авто не выдаются, если не имеется иного страхового случая.

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, владельцу автомобиля, который пострадал в результате аварии, предстоит обратиться в несколько отдельных инстанций:

  • прежде всего, требуется уведомить своего страховщика – это допускается сделать по телефону;
  • если сумма ущерба свыше 50 тысяч рублей, то требуется вызвать на место аварии инспекторов ДПС;
  • также делается обращение в офис своего агентства, в случае, когда при аварии наступает иной страховой случай;
  • дополнительное обращение делается в местное отделение ГИБДД, для получения соответствующей справки о происшествии;
  • далее обращение делается в страховую компанию виновника происшествия, из-за которого был причинён ущерб;
  • после удовлетворения прошения, делается посещение специальной площадки по проведению ремонтных работ от страховой компании;
  • в случае наличия отдельных претензий или разногласий со страховой компанией виновника, делается обращение в суд.

Во всех инстанциях, за исключением суда, ничего оплачивать не требуется, но при обращении в орган правосудия, суммы судебных издержек возлагаются на истца (государственная пошлина).

В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, рекомендуется незамедлительно уведомить страховую компанию о случившемся. Это значительно ускорит процесс восстановления автомобиля в автосервисе страховой компании виновника происшествия. Для сбора документов, а также их предоставления, отводится ограниченный промежуток времени в две недели, впоследствии документы уже могут не принять, и предстоит через суд доказывать свою правоту.

Если пострадавший несвоевременно обращается в страховую компанию, то у него должны быть уважительные причины для пропуска ограниченных сроков, в ином случае предстоит урегулировать ситуацию в судебном порядке, так как страховщики будут до последнего оттягивать процедуру восстановления автомобиля.

Срок действия направления на ремонт транспортного средства по ОСАГО, не может превышать 30 дней в соответствии с действующим на территории РФ законодательством. Именно в этот промежуток времени автовладелец должен посетить СТО страховщика и передать своё транспортное средство на ремонт. Впоследствии в порядке очерёдности будет осуществляться восстановление автомобиля. Срок ремонта автомобиля по ОСАГО по новому, принятому закону РФ, не может превышать 20 дней с момента принятия автомобиля в автосервисе.

Если автовладелец не укладывается в ограниченные промежутки времени, то восстанавливать их придётся через суд, на основании соответствующего решения о возобновлении срока.

На первый взгляд продолжительность ремонта в 20 дней – это очень большой срок. Однако здесь всё зависит от ряда факторов, так как по возможности авто будет отремонтировано раньше.

Рассмотрим основные моменты, влияющие на продолжительность проведения восстановительных работ:

  • в мастерской наблюдается большая загруженность из-за наплыва повреждённых автомобилей;
  • отсутствуют детали на транспортное средство, которые необходимо заменить для полного восстановления;
  • осуществляется поиск подходящего лакокрасочного покрытия, для покраски отдельных деталей перед установкой;
  • временно отсутствуют расходные материалы, которые требуются для проведения восстановительных работ;
  • присутствие в автосервисе отдельных категорий специалистов, которые в состоянии выполнить восстановительные работы;
  • наличие различных споров в отношении оценочной стоимости восстановительного ремонта транспортного средства;
  • степень повреждённости автомобиля, который ремонтируется в автосервисе страховой компании.

Все эти моменты оказывают непосредственное влияние на продолжительность ремонтных работ, однако в сервисе не вправе затягивать процедуру восстановления дольше 20 дней.

Разрешение спорных ситуаций

Любые спорные ситуации, которые возникают со страховой компанией из-за сроков ремонта транспортного средства, решаются через суд или вышестоящее руководство агентства. Наиболее часто разбирательства проходят именно в суде. При этом, как показывает судебная практика, чаще всего, суды принимают сторону граждан, обязывая страховые компании дополнительно компенсировать причинённый моральный ущерб из-за срыва сроков либо нарушения действующего законодательства.

Иванов Руслан

Слесарь-автомеханик, стаж более 27 лет

Написано статей и ответов

  1. немедленно остановите транспортное средство (далее - ТС) и включите аварийную световую сигнализацию.
  2. Выставьте знак аварийной остановки (не менее 15 м от ТС в населенном пункте и не менее 30 м вне населенного пункта).
  3. Свяжитесь с экстренной службой: 112 - экстренные или 102 – Полиция (бесплатно с мобильного даже в роуминге) и действуйте согласно указаниям сотрудника ГИБДД.
  4. Зафиксируйте обстоятельства ДТП с помощью мобильного приложения, разработанного РСА и обеспечивающего передачу данных в АИС ОСАГО, вход в которое осуществляется посредством ЕСИА (регистрации на портале «Госуслуги»), например, «ДТП. Европротокол», и (или) с помощью технических средств контроля (в случае если они обеспечивают передачу данных в АИС ОСАГО) не более чем в течении 10 минут с момента регистрации ДТП техническими средствами контроля. Скачать приложение можно в магазинах приложений Play Market или App Store. Зафиксируйте с помощью фото и видео по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения ТС, рег. номера и VIN номера ТС.
    Для урегулирования ДТП по Европротоколу (без вызова ГИБДД) фиксация с помощью мобильного приложения до 01.10.2019 обязательна только в случае наличия разногласий или необходимости урегулирования на сумму от 100 до 400 тысяч рублей в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области.
    С 01.10.2019 фиксация с помощью мобильного приложения и (или) техническими средствами контроля (если они передают информацию в АИС ОСАГО) обязательна для всех ДТП без вызова ГИБДД. При невозможности фиксации обязателен вызов ГИБДД.
  5. Освободите проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие (только в случае отсутствия нанесения вреда жизни или здоровью, если таковые имеются, автомобили нельзя перемещать без указания сотрудников ГИБДД).
  6. Заполните бланк Извещения совместно с другим(и) участником(ами) ДТП - инструкция.
  7. Позвоните в контакт-центр «Ингосстрах» по телефону:
    +7 (495) 956-55-55 (Москва), 8 (800) 100-77-55 (другие регионы РФ) для получения консультации.

Заявление страхового случая

Заявить страховой случай при причинении вреда транспортным средствам и иному имуществу в результате ДТП вы можете в офисах независимых экспертиз – партнеров «Ингосстрах».

Со списком независимых технических экспертиз, осуществляющих прием клиентов по ОСАГО в Москве и Московской области, вы можете ознакомиться в разделе "Офисы урегулирования" .

Натуральная форма возмещения вреда

Возмещение вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, может быть осуществлено путем организации и оплаты восстановительного ремонта на станции технического обслуживания (СТОА), из числа тех, с которыми у «Ингосстрах» заключены соответствующие договоры, с учетом критериев приема транспортных средств на ремонт по каждой СТОА.

В случае причинения вреда транспортным средствам и иному имуществу в результате ДТП.

Заявить страховой случай Вы можете в офисах независимых экспертиз – партнеров «Ингосстрах»:

Подача заявления в офис независимой экспертизы позволит вам:

  • осуществить осмотр поврежденного транспортного средства и провести независимую экспертизу в день обращения;
  • значительно ускорить процесс рассмотрения страхового случая и принятия решения об осуществлении страховой выплаты.

Со списком независимых технических экспертиз, осуществляющих прием клиентов по ОСАГО в Москве и Московской области, Вы можете ознакомиться в разделе «Офисы урегулирования» .

Натуральная форма возмещения вреда.

Возмещение вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, может быть осуществлено путем организации и оплаты восстановительного ремонта на станции технического обслуживания (СТОА), из числа тех, с которыми у «Ингосстрах» заключены соответствующие договоры, с учетом критериев приема транспортных средств на ремонт по каждой СТОА.

Сроки выплаты страхового возмещения: Заявление потерпевшего о страховой выплате рассматривается в течение 20 календарных дней (исключая нерабочие праздничные дни).

ВАЖНО! Для получения страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб. по ДТП, произошедшим в Москве, МО, Санкт-Петербурге и ЛО, а также для получения страхового возмещения при наличии разногласий, данные о ДТП должны быть зафиксированы его участниками и переданы в АИС ОСАГО через мобильное приложение РСА «ДТП.Европротокол». О факте использования мобильного приложения РСА «ДТП.Европротокол» при оформлении ДТП по Европротоколу, следует указать в заявлении о выплате страхового возмещения.

Комплект документов для оформления при обращении в «Ингосстрах»:

  1. Извещение о ДТП (оригинал) в течение 5 рабочих дней с даты ДТП необходимо предоставить по адресу: для Москвы и Московской области - г. Москва, ул. Рочдельская, д. 15, стр. 35 (схема проезда) ; адреса филиалов в региональной сети см. на сайте см. )
  2. Заявление на выплату страхового возмещения.
  3. Заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя).
  4. Документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество: свидетельство о регистрации ТС или паспорт транспортного средства (ПТС). Если на момент ДТП ТС было с транзитными номерами, предоставление ПТС обязательно.
  5. Документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя.
  6. Согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет.
  7. Банковские реквизиты получателя страхового возмещения (перевод производится на счет собственника поврежденного имущества или на счет лица, имеющего право на страховую выплату.

Памятка по порядку действий на месте ДТП для заявления убытка по Европротоколу – .

При обращении в «Ингосстрах» требуется представить .

Более подробную информацию по «Европротоколу» можете получить на сайте РСА .

При обращении в «Ингосстрах» вам необходимо представить следующие .

Прошлой весной, 28.04.2017 года, вступили в силу скандальные поправки в закон, касающийся страховых выплат. Речь идет о статье 15.3 Закона об ОСАГО. В нем говорится, что после принятых поправок, возмещение поврежденному транспорту осуществляется путем организации или оплаты восстановления. По сути, многие воскликнут, статья того же закона под номером 12 пункта 15, гласит, что каждый потерпевший может лично выбирать - восстановление или компенсации. Но, с внесенными изменениями и эти пункты статьи, частично преобразились. По новым правилам, предоставляется ремонт, за некоторым исключением.

Важно помнить, если полис выдан до 28.04.2017 года, то еще сохраняется возможность выбора, формата возмещения ущерба. Для оформивших «страховку» после 28, такой возможности уже нет. Еще интересный факт, получить право выбора компенсации могут все, за исключением граждан РФ, у которых на территории страны имеется легковой транспорт.

Несмотря на все, по новым правилам, есть определенные «лазейки», подразумевающие возможность компенсации в денежном эквиваленте. Когда производится оплата:

Причинен тяжкий, средний тип тяжести потерпевшему.

Есть погибший.

Пострадавший признан инвалидом (независимо от группы).

Полная «смерть» автомобиля, без восстановления.

Станция не в состоянии провести работы.

Лицу удалось договориться об оплате.

Сумма затрат превышает 400 000 руб.

Еще одно условие, добиться выплаты по нему бывает проблематично, даже с учетом привлечения суда. В новых положениях четко обозначены рамки, где должны проводиться работы, не более чем 50 км от места ДТП или регистрации владельца полиса. Все затраты на транспортировку должна нести компания. В случае если поблизости нет станций, с которыми есть договор, можно договориться о денежной выплате.

Ремонт транспорта, возраст которого не превышает двух лет, проводится на специализированных сервисах официального дилера.

На фото — официальный сервис GM

Как оформить ремонт по ОСАГО?

При появлении страхового случая, необходимо в течении пяти дней предоставить в страховую определенный перечень документов:

Справка о произошедшей аварии.

Извещение о ДТП.

Постановление инспектора, в котором обозначены виновники.

После предоставления «бумаг», страховщик рассматривает заявление и выносит вердикт, признать случай страховым или нет. Производится осмотр автомобиля и определяется сумма затрат на восстановление. Осмотр, как правило, проводят оценщики страховой, но за неимением такового, обращаются к специалистам. Машина фотографируется, все повреждения фиксируются, и далее определяется стоимость затрат. Цена на запчасти высчитывается согласно российского союза страховщиков (РСА).

После этого, выбирается автосервис, собственник авто должен подтвердить свое согласие на проведение работ в данном СТО. После чего, отправляется запрос в выбранный сервис, происходит согласование, могут ли они гарантировать выполнение работ и так далее. Дальше подготавливается соглашения сторон. Внимательно изучайте соглашение, обязаны быть прописаны сроки производства работ, перечисления действий и стоимость затрат. Кстати хотелось уточнить, что соглашение подписывается тремя сторонами, то есть - владелец ТС, страховая и СТО.

Запомните, срок, за который должны полностью починить автомобиль составляет 30 календарных дней.

Владельцу ТС вручается направление на ремонт, с которым он отправляется на СТО. Дальше проводится процесс восстановления. Есть небольшой нюанс, вызывающий массу негативных эмоций со стороны владельца автомобиля. Ему не разрешается проводить контроль, за выполнением работ, это ответственность полностью на страховщике.

Кто ремонтирует?

Страховая компания должна в обязательном порядке опубликовать на сайте перечень СТО, с кем заключен договор. Помимо перечислений названий станций, указывается информация:

Какие модели и марки обслуживаются на СТО.

Сроки (ориентировочные).

Сертификат соответствия, что данное СТО вправе проводить восстановление таких автомобилей.

Кроме перечисленных на сайте СТО, работами можно заниматься:

На мощностях официального дилера, в случае если заключен соответствующий договор.

На мощностях самой страховой (если таковые в принципе имеются).

На том СТО, которое выберет владелец ТС. Есть оговорка, обязательно необходимо соответствующие соглашения со страховой компанией. Такой случай невероятно редкий и скорей считается исключением.

Важный момент, какими запчастями производится ремонт? В целом, в законе нет ограничений по возрасту автомобиля. Теоретически 20 летняя машина, должна ремонтироваться новыми запчастями.

Сроки

Первоначально должны понимать, что необходимо согласовать и составить соглашение на проведение работ, на это уходит, как правило, полторы недели. В законе сказано, срок не должен превышать 20 дней. Дальше, в направлениях обязательно указывается срок, в том же законе, речь идет о 30 календарных днях. Но, нужно учитывать всевозможные форс-мажоры или намеренное затягивание процесса. Отсрочка возможно, если:

На СТО возникли трудности финансовой части.

Не оказалось необходимых запчастей на складах в России.

Машину передали другой станции, им требуется дополнительное время для анализа повреждений, учета уже замененных деталей и тому подобное.

В некоторых случаях, когда повреждения автомобиля серьезные, поставка запчастей сложная и длительная, ремонт может длиться более месяца.

Кстати, если у компании и СТО возникают трудности с доставкой запчастей, владелец может сам приобрести недостающие детали, однако для этого требуется дополнительное соглашение сторон.

Не хватило денег на ремонт?

Определено, что сумма причиненного вреда здоровью или жизни, измеряется в 500 000 руб., а если пострадало имущество 400 000 руб. В случае если для выполнения полноценного ремонта машины компенсационной суммы не достаточно, разница покрывается водителем.

Безусловно, водитель имеет право обратиться в суд на виновника, для возмещения ущерба. Как это часто бывает, виновник нигде не работает или работает, но получает минимальную зарплату, не имеет имущества, тогда ждать компенсации придется долго. В лучшем случае, суд назначит выплаты в размере 1000 руб.

Есть вариант не соглашаться на оценочные исследования, возможно, ценник был завышен специально. Если повторно проведя анализ повреждений, не изменили стоимости затрат, разрешается готовить исковое заявление в суд.

Не спешите принимать акт приема/сдачи. Проверьте работоспособность ВСЕХ узлов автомобиля. Если обнаружатся проблемы, можно требовать выполнения качественных работ.

Если обнаружились недочеты, собственник ТС, вправе требовать компенсации.