Автономные системы светоограждения. Использование световозвращающих элементы для пешеходов Материал корпуса газрадительных огней

Название документа: Об утверждении Федеральных авиационных правил радиотехническом оборудовании полетов воздушных судов"
Номер документа: 119
Вид документа: Приказ Росаэронавигации
Принявший орган: Росаэронавигация
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 28 ноября 2007

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

В соответствии со статьей 51 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4347; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291) и пунктом 5.2.1.4 Положения о Федеральной аэронавигационной службе , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 N 173 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 15, ст.1612; N 44, ст.4593),

приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемые Федеральные авиационные правила "Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов".

Руководитель
А.В.Нерадько

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 декабря 2007 года,
регистрационный N 10621

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях,
сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании и других объектах,
устанавливаемых в целях обеспечения безопасности
полетов воздушных судов"

I. Общие положения

1.1. Настоящие Федеральные авиационные правила (далее - Правила) определяют организацию и порядок размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

II. Дневная маркировка препятствий и объектов

2.1. Дневная маркировка (далее - маркировка) наносится на все объекты, расположенные в пределах от границы спланированной части до границы летной полосы, а также на препятствия в виде зданий и сооружений, выступающие за установленные переходные поверхности, внутреннюю горизонтальную поверхность, поверхность взлета и захода на посадку в пределах 4000 м от нижних границ.

2.2. Допускается отсутствие маркировки на памятниках, культовых сооружениях, зданиях за пределами ограждений аэродрома. Также допускается отсутствие маркировки на трубах и других сооружениях из красного кирпича и на объектах, "затененных" более высокими маркированными неподвижными объектами.

2.3. Маркировка наносится на объекты управления воздушным движением (далее - УВД), радионавигации и посадки, исключая командно-диспетчерский пункт (далее - КДП), предназначенные для обслуживания полетов и расположенные вблизи летной полосы и на территории полосы воздушных подходов.

2.4. Маркировка объектов должна иметь цвета - красный (оранжевый) и белый.

2.5. Объекты, подлежащие маркировке и имеющие практически сплошные поверхности, окрашиваются:

а) одним цветом (красным или оранжевым), если проекции поверхностей объекта на любую вертикальную плоскость имеют ширину и высоту менее 1,5 м;

б) в шахматном порядке прямоугольниками (квадратами) со стороной 1,5-3,0 м, если проекции поверхностей объекта на любую вертикальную плоскость составляют или превышают 4,5 м в обоих измерениях, причем углы окрашиваются в темный цвет;

в) чередующимися по цвету полосами шириной 0,5-3,0 м перпендикулярно большему измерению, если одна из сторон объекта в горизонтальном или вертикальном измерении составляет или более 1,5 м, а другая сторона составляет или менее 4,5 м, причем крайние полосы окрашиваются в темный цвет (приложение N 1 к Правилам).

2.6. Объекты (трубы, теле- и метеомачты, опоры линий электропередачи, связи и др.):

а) при высоте до 100 м маркируются от верхней точки до линии пересечения с поверхностью ограничения препятствий, но не менее чем на 1/3 их высоты, чередующимися по цвету горизонтальными полосами шириной 0,5-6,0 м. Минимальное число чередующихся полос - три (приложение N 1 к Правилам);

б) расположенные в аэропортах сооружения каркасно-решетчатого типа (независимо от их высоты) маркируются от верха до основания чередующимися по цвету полосами (приложение N 1 к Правилам);

в) при высоте более 100 м маркируются от верха до основания чередующимися по цвету полосами (приложение N 2 к Правилам). При нанесении маркировки руководствоваться соотношениями высоты объекта и ширины маркировочной полосы, приведенной в таблице 1 приложения N 2 к Правилам.

III. Светоограждение препятствий

3.1. Объекты в виде зданий и сооружений, линий связи и линий электропередачи, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение (далее - светоограждение).

3.2. Допускается отсутствие светоограждения на памятниках и культовых сооружениях, а также на объектах, "затененных" более высоким неподвижным объектом, имеющим светоограждение. (Применение принципа "затенения" изложено в приложении N 3 к Правилам.)

3.3. Светоограждению подлежат объекты радиосветотехнического и метеорологического оборудования, расположенные на территории аэродрома.

3.4. Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м (не более) ярусами, при этом в верхних точках препятствий должно быть установлено не менее двух заградительных огней, работающих одновременно.

На дымовых трубах верхние огни должны размещаться ниже обреза трубы на 1,5-3,0 м.

3.5. Количество и расположение заградительных огней на каждом уровне, подлежащем маркировке, должно быть таким, чтобы с любого направления в горизонтальной плоскости было видно не менее двух огней.

Если в каком-либо направлении огонь затеняется близко расположенным объектом, то на этом объекте должны быть предусмотрены дополнительные огни, устанавливаемые так, чтобы они давали общее представление об объекте, подлежащем световому ограждению, а заслоняемый огонь не устанавливается.

3.6. Заградительные огни, устанавливаемые на объектах, находящихся в створе взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), дальнего приводного радиомаркерного пункта (далее - ДПРМ), ближнего приводного радиомаркерного пункта (далее - БПРМ), курсового радиомаяка (далее - КРМ) и т.п., должны быть размещены на линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3 м. Огонь должен быть сдвоенной конструкции с силой света не менее 30 кд.

3.7. На объектах, имеющих большую протяженность, или группах близко расположенных объектов верхние заградительные огни, по крайней мере, на точках или краях объектов, имеющих самое большое превышение по отношению к поверхности ограничения препятствий, должны быть размещены так, чтобы можно было определить общие очертания и протяженность объекта. Если два или более края препятствия находятся на одной и той же высоте, допускается маркировать только край, ближайший к летному полю.

При использовании заградительных огней малой интенсивности продольные интервалы между ними не должны превышать 45 м, а для огней средней интенсивности - 90 м.

3.8. На протяженных препятствиях в виде антенн, линий электропередачи, связи и т.п., подвешенных между опорами, заградительные огни должны устанавливаться на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.

3.9. Высотные здания и сооружения, расположенные внутри застроенных районов, должны быть обозначены заградительными огнями сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.

Примеры размещения заградительных огней на сооружениях различной высоты и конфигурации приведены в приложении N 4 к Правилам.

3.10. В верхних точках объектов должны быть предусмотрены сдвоенные заградительные огни, работающие одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня.

Автомат для включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя оказались включенными оба заградительных огня.

3.11. В качестве заградительных огней применяются огни низкой, средней или высокой интенсивности либо их сочетание (приложение N 5 к Правилам).

3.12. Заградительные огни низкой интенсивности на неподвижных объектах должны быть огнями постоянного излучения красного цвета.

Сила света должна быть такой, чтобы они были заметны, учитывая интенсивность соседних огней и общую яркость фона, на котором они будут наблюдаться. При этом сила света огня в любом направлении должна быть не менее 10 кд.

3.13. Для светового ограждения отдельно стоящих объектов, расположенных вне зоны аэродрома и не имеющих вокруг себя посторонних огней, допускается применение проблесковых огней малой интенсивности, излучающих белый свет. Эффективная сила света в проблеске должна быть не менее 10 кд, частота проблесков - 60-90 в минуту. Все проблесковые огни, установленные на объекте, должны работать синхронно.

3.14. Заградительные огни средней интенсивности должны быть красными проблесковыми огнями с эффективной силой света не менее 1600 кд. Частота проблесков должна составлять 20-60 проблесков в минуту.

При использовании совместно с заградительными огнями высокой интенсивности допускается применение белых проблесковых огней.

3.15. Заградительные огни высокой интенсивности должны быть проблесковыми огнями белого цвета.

IV. Характеристика поверхностей ограничения препятствий

4.1. Применительно к направлению ВПП для взлета устанавливается поверхность ограничения препятствий для взлета, которая представляет собой наклонную плоскость, расположенную за пределами летной полосы (приложения N 3, 6, 7 к Правилам).

Поверхность взлета имеет:

а) нижнюю границу установленной длины, расположенную горизонтально в конце летной полосы, перпендикулярно и симметрично осевой линии ВПП;

б) две боковые границы, начинающиеся у концов нижней границы, равномерно расходящиеся под установленным углом от линии пути воздушного судна при взлете:

- до ширины 2000 м и затем продолжающиеся параллельно до верхней границы - для ВПП классов А, Б, В, Г;

- до верхней границы установленной длины - для ВПП классов Д и Е;

в) верхнюю границу, проходящую горизонтально и перпендикулярно линии пути воздушного судна при взлете.

Высота нижней границы поверхности взлета равна высоте наивысшей точки местности на продолжении осевой линии ВПП в пределах от конца ВПП до конца летной полосы.

При прямолинейной поверхности взлета наклон поверхности измеряется в вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП.

При криволинейной поверхности взлета наклон поверхности измеряется в вертикальной плоскости, содержащей установленную линию пути воздушного судна при взлете.

4.2. Коническая поверхность представляет собой поверхность, простирающуюся вверх и в стороны от внешней границы внутренней горизонтальной поверхности (приложение N 6 к Правилам).

Коническая поверхность имеет:

а) нижнюю границу, совпадающую с внешней границей внутренней горизонтальной поверхности;

б) верхнюю границу, представляющую собой линию пересечения данной поверхности с внешней горизонтальной поверхностью.

Наклон конической поверхности измеряется в вертикальной плоскости, перпендикулярной внешней границе внутренней горизонтальной поверхности, и составляет 5% для аэродромов всех классов (приложение N 7 к Правилам).

4.3. Внутренняя горизонтальная поверхность представляет собой поверхность овальной формы, расположенную в горизонтальной плоскости над аэродромом и прилегающей к нему территорией на заданной высоте относительно высоты аэродрома (приложение N 6 к Правилам).

Внешней границей этой поверхности является линия, образуемая касательными и дугами окружностей установленного радиуса (приложение N 7 к Правилам).

4.4. Поверхность захода на посадку представляет собой наклонную плоскость или сочетание плоскостей, расположенных перед порогом ВПП (приложения NN 6, 7 к Правилам).

Поверхность захода на посадку имеет:

а) нижнюю границу установленной длины, расположенную горизонтально на заданном расстоянии перед порогом ВПП, перпендикулярно и симметрично осевой линии ВПП;

б) две боковые границы, начинающиеся от концов внутренней границы и равномерно расходящиеся под установленным углом к продолжению осевой линии ВПП;



Высота нижней границы поверхности захода на посадку соответствует высоте средней точки порога ВПП.

Наклон поверхности захода на посадку измеряется в вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП.

4.5. Переходная поверхность представляет собой наклонную комбинированную поверхность, расположенную вдоль боковой границы поверхности захода на посадку и летного поля и простирающуюся вверх и в стороны до внутренней горизонтальной поверхности (приложения N 6, 7 к Правилам).

Переходная поверхность является контрольной поверхностью ограничения естественных и искусственных препятствий, функциональное назначение которых не требует их размещения вблизи ВПП.

Наклон переходной поверхности измеряется в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси ВПП или ее продолжению.

Переходная поверхность имеет:

а) нижнюю границу, начинающуюся у пересечения боковой границы поверхности захода на посадку с внутренней горизонтальной поверхностью и продолжающуюся вниз вдоль боковой границы поверхности захода на посадку и далее вдоль летной полосы параллельно осевой линии ВПП на расстоянии, равном половине длины нижней границы поверхности захода на посадку;

б) верхнюю границу, расположенную в плоскости внутренней горизонтальной поверхности.

Высота нижней границы поверхности является переменной величиной. Высота точки на этой границе равна:

а) вдоль боковой границы поверхности захода на посадку - превышению поверхности захода на посадку в этой точке;

б) вдоль летной полосы - превышению ближайшей точки осевой линии ВПП или ее продолжения.

Часть переходной поверхности, расположенная вдоль летной полосы, является криволинейной при криволинейном профиле ВПП или представляет собой плоскость при прямолинейном профиле ВПП.

Линия пересечения переходной поверхности с внутренней горизонтальной поверхностью будет также криволинейной или прямолинейной в зависимости от профиля ВПП.

4.6. Внутренняя поверхность захода на посадку представляет собой наклонную поверхность, расположенную перед порогом ВПП (приложения N 6, 7 к Правилам).

Внутренняя поверхность захода на посадку имеет:

а) нижнюю границу, совпадающую с нижней границей поверхности захода на посадку, но имеющую меньшую длину;

б) две боковые границы, начинающиеся у концов нижней границы;

в) верхнюю границу, параллельную нижней границе.

4.7. Внутренняя переходная поверхность представляет собой поверхность, аналогичную переходной поверхности, но расположенную ближе к ВПП (приложения N 7, 8 к Правилам).

Внутренняя переходная поверхность является контрольной поверхностью ограничения препятствий для навигационных средств, которые должны располагаться вблизи ВПП воздушных судов на рулежной дорожке (далее - РД) и других транспортных средств.

Наклон внутренней переходной поверхности измеряется в вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно осевой линии ВПП или ее продолжению.

Внутренняя переходная поверхность имеет:

а) нижнюю границу, начинающуюся от конца верхней границы внутренней поверхности захода на посадку и простирающуюся вдоль боковой границы этой поверхности и далее вдоль летной полосы параллельно осевой линии ВПП, а затем по боковой границе поверхности прерванной посадки до конца верхней границы этой поверхности;

б) верхнюю границу, расположенную на высоте 60 м относительно высоты аэродрома.

Высота нижней границы внутренней переходной поверхности является переменной величиной и равна:

- вдоль боковой границы внутренней поверхности захода на посадку и поверхности прерванной посадки - превышению соответствующей поверхности в рассматриваемой точке;

- вдоль летной полосы - превышению ближайшей точки на осевой линии ВПП.

Часть внутренней переходной поверхности, расположенная вдоль летной полосы, является криволинейной при криволинейном профиле ВПП или плоской при прямолинейном профиле ВПП. Верхняя граница внутренней переходной поверхности является криволинейной или прямолинейной в зависимости от профиля ВПП.

4.8. Поверхность прерванной посадки представляет собой наклонную поверхность, расположенную за порогом ВПП и проходящую между внутренними переходными поверхностями (приложения N 7, 8 к Правилам).

Поверхность прерванной посадки имеет:

а) нижнюю границу, проходящую перпендикулярно к осевой линии ВПП на заданном расстоянии за порогом ВПП;

б) две боковые границы, начинающиеся у концов нижней границы и равномерно расходящиеся под заданным углом от вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП;

в) верхнюю границу, параллельную нижней границе и расположенную на высоте 60 м относительно высоты аэродрома.

Высота нижней границы равняется превышению осевой линии ВПП в месте расположения нижней границы.

Наклон поверхности прерванной посадки измеряется в вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП.

Приложение N 1. Основные схемы маркировки

Приложение N 1

"Размещение маркировочных знаков и
устройств на зданиях, сооружениях,
линиях связи, линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых
в целях обеспечения безопасности

приказом Росаэронавигации
от 28 ноября 2007 года N 119

Основные схемы маркировки

Приложение N 2. Примеры маркировки и светового ограждения высоких сооружений

Приложение N 2
к Федеральным авиационным правилам
"Размещение маркировочных знаков и
устройств на зданиях, сооружениях,
линиях связи, линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых
в целях обеспечения безопасности
полетов воздушных судов", утвержденным
приказом Росаэронавигации
от 28 ноября 2007 года N 119

ПРИМЕРЫ
маркировки и светового ограждения высоких сооружений

А - шаблон окраски верхней части крышки.

В - изогнутая поверхность.

С - каркасное сооружение

Примечание: Н - меньше 45 м для примеров, приведенных на рисунках 1 и 2. Для более высоких сооружений необходимы дополнительные промежуточные огни, как это показано на рис.3.

Число ярусов огней: N =

Таблица 1. Ширина маркировочных полос

Таблица 1

Высота сооружения, м

Ширина полосы

От 100 до 210

1/7 высоты объекта

От 210 до 270

От 270 до 330

От 330 до 390

От 390 до 450

От 450 до 510

От 510 до 570

От 570 до 630

Приложение N 3. Правила затенения препятствий

Приложение N 3
к Федеральным авиационным правилам
"Размещение маркировочных знаков и
устройств на зданиях, сооружениях,
линиях связи, линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых
в целях обеспечения безопасности
полетов воздушных судов", утвержденным
приказом Росаэронавигации

ПРАВИЛА
затенения препятствий

1. Общие положения

"Затененным" считается препятствие, расположенное в зоне "затенения" и не пересекающее "затеняющую" поверхность, которая проходит через вершину "затеняющего" препятствия.

Зона "затенения" образуется только неподвижными препятствиями, которые не являются легкими и ломкими.

Если протяженное препятствие только частично расположено в зоне "затенения", его остальная часть должна рассматриваться как обычное препятствие, к которому не применяются правила "затенения".

2. Внутренняя горизонтальная и коническая поверхности

Зона "затенения" от расположенных в пределах внутренней горизонтальной и конической поверхностей точечных препятствий представляет собой круг радиусом 100 метров с центром в точке расположения препятствия. "Затеняющая" поверхность проходит через вершину препятствия с нисходящим уклоном 15% (рис.1).

Зона "затенения" от протяженных препятствий, расположенных в пределах внутренней горизонтальной и конической поверхностей, представляет собой полосу шириной 100 м по периметру препятствия. "Затеняющая" поверхность проходит через верх препятствия с нисходящим уклоном 15% (рис.1).

"Тень" от препятствий, расположенных вблизи границ поверхности захода на посадку, переходных поверхностей или поверхности взлета, не распространяется на зоны этих поверхностей (рис.1).

Высота "затеняющей" поверхности на расстоянии L от "затеняющего" препятствия равна

H = Hп - 0,15L,

где Нп - высота "затеняющего" препятствия;

L - расстояние от "затеняющего" препятствия.

Расстояние L определяется по плану внутренней горизонтальной и конической поверхностей.

Рис.1. К образованию зоны "затенения" препятствиями, расположенными в пределах
внутренней горизонтальной и конической поверхностей:

1 - препятствие; 2 - зона "затенения"; 5, 6 - препятствия в зоне "затенения";
3, 4, 7, 8 - ограничительные поверхности.

3. Поверхность захода на посадку

Точечные препятствия, расположенные в пределах поверхности захода на посадку, не могут рассматриваться в качестве "затеняющих" препятствий.

Для вычерчивания зоны "затенения" от протяженных препятствий на плане поверхности захода на посадку (рис.2) от краев "затеняющего" препятствия проводятся линии, параллельные боковым границам поверхности захода на посадку.

"Затеняющая" поверхность образуется двумя плоскостями, одна из которых проходит через верх "затеняющего" препятствия с нисходящим уклоном 15% в направлении к ВПП, вторая - горизонтально в направлении от ВПП (рис.2). "Затеняющая" поверхность продолжается или до точки пересечения с поверхностью захода на посадку, или до точки, в которой пересекаются линии, проведенные от краев "затеняющего" препятствия (линии, образующие зону "затенения") - в зависимости от того, что ближе к "затеняющему" препятствию (рис.2).

Высота "затеняющей" поверхности в направлении к ВПП равна:

Высота "затеняющей" поверхности в направлении от ВПП равна:

Рис.2. К образованию зоны "затенения" непрерывным препятствием
в пределах поверхности захода на посадку:

1 - препятствие; 2 - зона "затенения".

4. Поверхность взлета

В пределах поверхности взлета зона "затенения" создается любым неподвижным препятствием (точечным или протяженным, но не легким и ломким), превышающим наклонную поверхность 1,6% или 1,2% в соответствующих случаях, установленных Нормами годности к эксплуатации аэродромов.

Внутренняя граница ее начинается от линии, проведенной через верх "затеняющего" препятствия перпендикулярно к оси зоны поверхности взлета. "Затеняющая" поверхность образуется плоскостью, проведенной горизонтально от внутренней границы зоны в направлении от ВПП до пересечения с поверхностью взлета, имеющей в соответствующих случаях наклон 1,6% или 1,2% (рис.3).

Высота "затеняющей" поверхности равна: Н = Нп.

Рис.3. К образованию зоны "затенения" в пределах поверхности взлета:

1 - препятствие; 2, 4 - ограничительные поверхности; 3 - "затеняющая" поверхность; 5 - зона "затенения"

Приложение N 4. Световое ограждение зданий

Приложение N 4
к Федеральным авиационным правилам
"Размещение маркировочных знаков и
устройств на зданиях, сооружениях,
линиях связи, линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых
в целях обеспечения безопасности
полетов воздушных судов", утвержденным
приказом Росаэронавигации
от 28 ноября 2007 года N 119

Световое ограждение зданий

А, В = 45-90 м

С, D, Е < 45 м

Приложение N 5. Характеристика заградительных огней

Приложение N 5
к Федеральным авиационным правилам
"Размещение маркировочных знаков и
устройств на зданиях, сооружениях,
линиях связи, линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых
в целях обеспечения безопасности
полетов воздушных судов", утвержденным
приказом Росаэронавигации
от 28 ноября 2007 года N 119

ХАРАКТЕРИСТИКА
заградительных огней

Тип
сигнала (частота

Пиковая интенсивность (в кд) при заданной фоновой яркости

Вертик. угол рассеив.

Интенсивность (d) при заданных углах превышения, когда блок огня выставлен по горизонтали

проблес-
ков)

Более 500 кд

Менее 50 кд

10 град. (е)

±0 град.
(f)

Низкой интенсивн. типа А (непод-
вижн. препятст-
вие)

Пост. свечения

10 мин.
(g)

10 мин.
(g)

Низкой интенсивн. типа В (непод-
вижн. препят-
ствие)

Пост. свечения

32 мин.
(g)

32 мин.
(g)

Средней интенсивн. типа А

Проблес-
ков. (20-60 fpm)

20000 (b)
±25%

20000 (b)
±25%

2000
(b)
±25%

3 град, миним.

50% мин.
75% макс.

Средней интенсивн. типа В

Проблес-
ков. (20-60 fpm)

2000
(b)
±25%

3 град. миним.

50% мин.
75% макс.

Средней интенсивн. типа С

Пост.
свечения

2000
(b)
±25%

3 град, миним.

50% мин/
75% макс.

Высокой интенсивн. типа А

Проблес-
ков. (40-60 fpm)

200000
(b)
±25%

20000 (b)
±25%

2000
(b)
±25%

50% мин.
75% макс.

Высокой интенсивн. типа В

Проблес-
ков. (40-60 fpm)

100000
(b)
±25%

20000 (b)
± 25%

2000
(b)
±25%

50% мин.
75% макс.

а) Число и расположение заградительных огней низкой, средней или высокой интенсивности на каждом уровне, подлежащем маркировке, является таковым, что объект обозначен со всех направлений в горизонтальной плоскости. Если в каком-либо направлении огонь затеняется другой частью объекта или близко расположенным объектом, предусматриваются дополнительные огни на этом объекте и они располагаются таким образом, чтобы дать общее представление об объекте, подлежащем световому ограждению. Если затененный объект не способствует определению общего очертания объекта, подлежащего светоограждению, он может не устанавливаться.

б) Заградительные огни низкой интенсивности типа С, устанавливаемые на транспортных средствах, используемых аварийной службой или службой безопасности, являются проблесковыми огнями синего цвета, а огни, устанавливаемые на других транспортных средствах, являются проблесковыми огнями желтого цвета.

в) Угол рассеивания луча определяется как угол между двумя направлениями в плоскости, в которой интенсивность равна 50% меньшего значения диапазона интенсивностей, указанных в колонках 4, 5 и 6. Форма луча необязательно является симметричной относительно угла превышения, при котором достигается пиковое значение интенсивности.

г) Углы превышения (вертикальные) определяются относительно горизонтальной плоскости.

д) Интенсивность в направлении любого горизонтального радиала как процентная доля фактической пиковой интенсивности в направлении того же радиала для каждого из значений интенсивности, указанных в колонках 4, 5 и 6.

е) Интенсивность в направлении любого конкретно определенного горизонтального радиала как процентная доля меньшего значения диапазона интенсивностей, указанных в колонках 4, 5 и 6.

ж) Помимо указанных значений огни должны иметь достаточную интенсивность для обеспечения заметности при углах превышения в диапазоне между + 0 град и 50 град.

з) Пиковая интенсивность должна достигаться при вертикальном угле, примерно составляющем 2,5 град.

и) Пиковая интенсивность должна достигаться при вертикальном угле, приблизительно составляющем 17 град.

fpm - вспышек в минуту; N/A - неприменимо.

Приложение N 6. Поверхности ограничения препятствий

Приложение N 6
к Федеральным авиационным правилам
"Размещение маркировочных знаков и
устройств на зданиях, сооружениях,
линиях связи, линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых
в целях обеспечения безопасности
полетов воздушных судов", утвержденным
приказом Росаэронавигации
от 28 ноября 2007 года N 119

ПОВЕРХНОСТИ
ограничения препятствий

Сечение А-А

Сечение В-В

Приложение N 7. Параметры поверхностей ограничения препятствий

Приложение N 7
к Федеральным авиационным правилам
"Размещение маркировочных знаков и
устройств на зданиях, сооружениях,
линиях связи, линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых
в целях обеспечения безопасности
полетов воздушных судов", утвержденным
приказом Росаэронавигации
от 28 ноября 2007 года N 119

ПАРАМЕТРЫ
поверхностей ограничения препятствий

Поверхность и ее параметры

Направление ВПП для захода на посадку по приборам

Направление ВПП для захода на посадку по минимумам I, II, III категорий

Класс ВПП

Класс ВПП

Коническая:

наклон, %

высота, м (относительно внутренней горизонтальной поверхности)

Внутренняя горизонтальная:

радиус , м

высота, м (относительно высоты аэродрома)

Захода на посадку:

длина нижней границы, м

расстояние от порога ВПП, м

первый сектор:

длина, м

наклон, %

второй сектор:

________________

наклон, %

горизонтальный сектор, длина*, м

________________

* Эта длина может изменяться в зависимости от высоты горизонтального сектора.

общая длина, м

Внутренняя захода на посадку:

ширина, м

расстояние от порога ВПП, м

длина, м

наклон, %

Переходная: наклон, %

Внутренняя переходная: наклон, %

Прерванной посадки:

длина нижней границы, м

расстояние от порога ВПП**, м

________________
** Или расстояние от порога ВПП до конца ВПП, противоположного направлению посадки, в зависимости от того, что меньше.

расхождение в каждую сторону, %

Параметр* поверхности взлета

Класс ВПП

________________
* Все линейные размеры даны в горизонтальной плоскости.

Длина нижней границы, м

Расхождение в каждую сторону, %

Длина, м

Длина верхней границы, м

Приложение N 8. Поверхности ограничения препятствий, дополнительно установленные для посадки по минимумам I, II и III категорий

Приложение N 8
к Федеральным авиационным правилам
"Размещение маркировочных знаков и
устройств на зданиях, сооружениях,
линиях связи, линиях электропередачи,
радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых
в целях обеспечения безопасности
полетов воздушных судов", утвержденным
приказом Росаэронавигации
от 28 ноября 2007 года N 119

ПОВЕРХНОСТИ
ограничения препятствий, дополнительно установленные
для посадки по минимумам I, II и III категорий

1 - внутренняя переходная;

2 - внутренняя захода на посадку;

3 - внутренняя горизонтальная;

4 - прерванной посадки.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 12, 24.03.2008 (текст приказа и правил);

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов"

Название документа:
Номер документа: 119
Вид документа: Приказ Росаэронавигации
Принявший орган: Росаэронавигация
Статус: Действующий
Опубликован: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 12, 24.03.2008 (текст приказа и правил)
Дата принятия: 28 ноября 2007

Приказ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "Об утверждении нормативных методических документов, регулирующих функционирование и эксплуатацию аэродромов экспериментальной авиации" (вместе с "Нормами годности к эксплуатации аэродромов...

5.6. Светоограждение препятствий

5.6.1. Все препятствия, имеющие дневную маркировку, должны иметь светоограждение. Светоограждение устанавливается на самой верхней части препятствия и ниже через каждые 45 м (рисунки 4.6 и 4.7 , Приложение 4).

Искусственные препятствия высотой 100 м и более подлежат светоограждению независимо от места расположения.

Расстояние между ярусами, как правило, должно быть одинаковым. На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 - 3,0 м.

5.6.2. Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета было видно не менее двух огней.

5.6.3. Для светового ограждения должны быть использованы огни красного цвета.

5.6.4. Сооружения, превышающие условные плоскости ограничения препятствий, дополнительно светоограждаются огнями на уровне пересечения их с плоскостями.

5.6.5. Световое ограждение объектов связи и РТО выполняется заградительными огнями, входящими в комплект радиосветотехнического оборудования.

5.6.6. В верхних точках препятствий устанавливаются по два огня (основной и резервный), работающих одновременно или по одному при наличии автоматического устройства при выходе из работы основного огня.

5.6.7. Высоковольтные линии электропередач создают особую опасность ввиду их малозаметности. Для повышения заметности их опоры линий должны иметь световое ограждение. Светоограждение осуществляется только высокоинтенсивными импульсными огнями в три пояса.

Первый пояс устанавливается на верхней точке опоры, второй - на уровне нижних проводов, а в середине между ними третий пояс светоограждения. Огни каждого уровня вспыхивают одновременно серией из трех импульсов для всей системы.

5.6.8. Заградительные огни и световые маяки должны давать излучение красного цвета с доминирующей длиной волны не менее 6100 А и насыщенностью не менее 95%.

5.6.9. Светораспределение и установка заградительных огней и световых маяков должны обеспечивать видимость их со всех направлений в пределах от зенита до 5° ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней и автомаяков должна быть направлена под углом 7 - 1 ° над горизонтом.

5.6.10. Излучение заградительных огней должно быть постоянным или проблесковым. Заградительные огни должны выделятся среди окружающих огней и иметь максимальную силу света не менее 70 кд в красном диапазоне в пределах требуемых углов излучения. Заградительные светомаяки должны иметь частоту 20 - 60 проблесков в минуту и обеспечивать максимальную силу света не менее 2000 кд в красном диапазоне.

Светоограждение

Отдельностоящая мачта для установки антенн сотовой связи обычно имеет довольно большую высоту (50-70-120м). А такие объекты в соответствии с "Наставлением по аэродромной службе в Гражданской ситуации Российской Федерации", являются летными препятствиями, и их необходимо обозначить в дневное и ночное время. В дневное время, для обозначения мачты служит ее окраска. Мачта окрашивается чередующимися полосами белого и красного цвета. Ширина полос зависит от высоты мачты (чем выше, тем шире). В ночное время для обозначения мачты, на ней устанавливают специальные лампы светоограждения (иначе их называют заградогнями). Электроснабжение заградогней должно иметь 1-ю категорию надежности, если мачта находится в полосе воздушных подходов какого-либо аэропорта. Если мачта располагается вне полосы воздушных подходов, то электроснабжение может иметь более низкую категорию. Чаще всего имеет место именно второй вариант.

В соответствии с РД 45.162-2001 п.2.3.6.3, так как данная мачта не попадает в полосу воздушных подходов аэропорта (находится вне приаэродромной территории), огни светоограждения подключены к щиту ВРЩ базовой станции. Для питания огней светоограждения предусматривается отдельный кабель.

Кабель прокладывается до площадок светоограждения по конструкциям мачты в металлорукаве по всей длине, крепление - с помощью специальных клемпсов, аналогично антенным радиочастотным кабелям. Огни светоограждения должны загораться после захода солнца и гаснуть после его восхода. Для обеспечения такого режима работы в схеме управления используется фотореле со специальным датчиком. Кроме того, на коммутатор (узловую станцию) станций сотовой связи должен поступать сигнал об аварии, если перегорит одна из ламп в огнях светоограждения.

На площадках (отм.50.04 и 68.44) мачты (к рассмотрению принята мачта высотой 70м) устанавливаются: по 3 огня, одна коробка проходная с клеммными блоками, трубы для прокладки проводов, прокладываются соединительные кабели. Крепление огней и труб предусматривается к конструкциям ограждения площадок обслуживания.

В заградогнях используются светодиодные лампы. Такие лампы имеют значительно больший срок службы, чем лампы накаливания. А кроме того, обладают большей светосилой и меньшей потребляемой мощностью. На площадке обслуживания, кабельные линии выполнены гибким проводом типа ПВ3 в стальных водогазопроводных трубах. Провода имеют медные жилы соответствующего сечения. Применение светодиодных ламп значительно снижает нагрузки на электрическую сеть. Для управления заградогнями устанавливается специальный блок управления.

Блок управления состоит из магнитного пускателя и фотореле с комплектным датчиком, который позволяет выполнить включение и отключение заградогней в зависимости от уличной освещенности.

Для нормальной работы фотореле необходимо установить фотодатчик с северной или северо-западной стороны контейнера таким образом, чтобы исключить попадание на него прямого солнечного света. При неисправности одной из ламп или блока управления на Alarm box поступает соответствующий сигнал, который передается на КБС (контроллер базовых станций) с персоналом, работающим круглосуточно.

3.1. Объекты в виде зданий и сооружений, линий связи и линий электропередач, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение (далее - светоограждение).

3.2. Допускается отсутствие светоограждения на памятниках и культовых сооружениях, а также на объектах, "затененных" более высоким неподвижным объектом, имеющим светоограждение. (Применение принципа "затенения" изложено в Приложении N 3 к Правилам.)

3.3. Светоограждению подлежат объекты радиосветотехнического и метеорологического оборудования, расположенные на территории аэродрома.

3.4. Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м (не более) ярусами, при этом в верхних точках препятствий должно быть установлено не менее двух заградительных огней, работающих одновременно.

На дымовых трубах верхние огни должны размещаться ниже обреза трубы на 1,5 - 3,0 м.

3.5. Количество и расположение заградительных огней на каждом уровне, подлежащем маркировке, должно быть таким, чтобы с любого направления в горизонтальной плоскости было видно не менее двух огней.

Если в каком-либо направлении огонь затеняется близко расположенным объектом, то на этом объекте должны быть предусмотрены дополнительные огни, устанавливаемые так, чтобы они давали общее представление об объекте, подлежащем световому ограждению, а заслоняемый огонь не устанавливается.

3.6. Заградительные огни, устанавливаемые на объектах, находящихся в створе взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), дальнего приводного радиомаркерного пункта (далее - ДПРМ), ближнего приводного радиомаркерного пункта (далее - БПРМ), курсового радиомаяка (далее - КРМ) и т.п., должны быть размещены на линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3 м. Огонь должен быть сдвоенной конструкции с силой света не менее 30 кд.

3.7. На объектах, имеющих большую протяженность, или группах близко расположенных объектов верхние заградительные огни, по крайней мере, на точках или краях объектов, имеющих самое большое превышение по отношению к поверхности ограничения препятствий, должны быть размещены так, чтобы можно было определить общие очертания и протяженность объекта. Если два или более края препятствия находятся на одной и той же высоте, допускается маркировать только край, ближайший к летному полю.

При использовании заградительных огней малой интенсивности продольные интервалы между ними не должны превышать 45 м, а для огней средней интенсивности - 90 м.

3.8. На протяженных препятствиях в виде антенн, линий электропередач, связи и т.п., подвешенных между опорами, заградительные огни должны устанавливаться на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.

3.9. Высотные здания и сооружения, расположенные внутри застроенных районов, должны быть обозначены заградительными огнями сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.

Примеры размещения заградительных огней на сооружениях различной высоты и конфигурации приведены в Приложении N 4 к Правилам.

3.10. В верхних точках объектов должны быть предусмотрены сдвоенные заградительные огни, работающие одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня.

Автомат для включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя оказались включенными оба заградительных огня.

3.11. В качестве заградительных огней применяются огни низкой, средней или высокой интенсивности либо их сочетание (Приложение N 5 к Правилам).

3.12. Заградительные огни низкой интенсивности на неподвижных объектах должны быть огнями постоянного излучения красного цвета.

Сила света должна быть такой, чтобы они были заметны, учитывая интенсивность соседних огней и общую яркость фона, на котором они будут наблюдаться. При этом сила света огня в любом направлении должна быть не менее 10 кд.

3.13. Для светового ограждения отдельно стоящих объектов, расположенных вне зоны аэродрома и не имеющих вокруг себя посторонних огней, допускается применение проблесковых огней малой интенсивности, излучающих белый свет. Эффективная сила света в проблеске должна быть не менее 10 кд, частота проблесков 60 - 90 в минуту. Все проблесковые огни, установленные на объекте, должны работать синхронно.

3.14. Заградительные огни средней интенсивности должны быть красными проблесковыми огнями с эффективной силой света не менее 1600 кд. Частота проблесков должна составлять 20 - 60 проблесков в минуту.

При использовании совместно с заградительными огнями высокой интенсивности допускается применение белых проблесковых огней.

3.15. Заградительные огни высокой интенсивности должны быть проблесковыми огнями белого цвета.


11.1 Антенные опоры должны иметь дневную маркировку и оснащаться системой светоограждения в соответствии с РЭГА РФ.

11.2 Потребители светоограждения антенных опор, расположенных в приаэродромной территории, по условиям электропитания должны относиться к потребителям I категории по классификации ПУЭ и РЭГА РФ.

11.3 Потребителей светоограждения антенных опор, расположенных за пределами приаэродромной территории, допускается обеспечивать электроэнергией от тех источников электроснабжения (с той же категорией по надежности), от которых питается здание (сооружение), где размещается базовая станция. (РД 45.162.2001 п.2.3.6.3).

11.3 Огни светоограждения могут работать в режиме «постоянно включено».

11.4 Количество и расположение заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы под любым углом азимута было видно не менее двух огней.

11.5 Питающий кабель светильников светоограждения должен иметь светозащитное покрытие от солнечной радиации и броню. Броня, с целью защиты от заноса высокого потенциала при ударе молнии, соединяется с контуром молниезащиты в распределительных коробках на башне, перед вводом в аппаратную и заземляется в месте подключения к источнику электропитания.

11.6 Для огней СОМ должны использоваться светодиодные светильники с силой света во всех направлениях не менее 10 кд.

Выход из строя одной или более ламп СОМ в одном из лучей;

Пропадание входного питания (DC -48В) или выход из строя одного из элементов устройства;

При повреждении фидеров питания ламп СОМ.
^ 12. Техническое задание на создание АМС.

Техническое задание на создание АМС составляется на основании Технических требований к АМС (см. Приложение 2), предоставляемых Заказчиком Подрядчику.

^ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на создание антенно-мачтовых сооружений (АМС)
для размещения оборудования базовой станции
радиотелефонной сети

1. АМС предназначено для размещения на ней антенного оборудования сотовой радиотелефонной связи, антенн радиорелейных линий привязки; контейнер – для размещения оборудования базовой станции.

2. Основное технологическое оборудование, размещаемое на АМС:


  • радиотелефонные (РТФ) антенны типа [тип антенны ] – [общее количество-цифра] шт.: [количество-цифра] шт. на отм. [цифра] м и [количество-цифра] шт. на отм. [цифра] м на технологических площадках. РТФ антенны одного диапазона размещены с вертикальным зазором не менее 0,5 м между ними. Крепление РТФ антенн производится штатными хомутами к трубе, либо на пояс башни;

  • кабель к РТФ антеннам – [количество-цифра] шт., Ø [диаметр кабеля] – по одному на каждую из антенн. Вес погонного метра кабеля – 0,7 кг;

  • радиорелейные (РРЛ) антенны типа Mini-Link (Ø [диаметр антенны] м) – [количество-цифра] [цифра] м и [количество-цифра] шт. с центрами раскрыва на отм. не ниже [цифра] м. Крепление РРЛ антенн производится штатными хомутами к трубостойке, либо на пояс башни;

  • кабель к РРЛ антеннам – [количество-цифра] шт. Ø [диаметр кабеля] , по одному на каждую из антенн.
3. Оснащение АМС.

Рекомендуется оснащение АМС (башен) лестницами-стремянками с корзинчатым ограждением и переходными площадками, а также технологические площадки с люками для обеспечения безопасной работы при обслуживании РТФ, РРЛ антенн и СОМ, с расстояниями между ними, не превышающими требуемые действующими правилами по технике безопасности. Предусмотреть на первой снизу площадке люк, закрывающийся на замок, а также иные конструктивные решения, препятствующие несанкционированному проникновению на башню.

4. На башне предусмотреть кабельный лоток для прокладки ВЧ кабелей, а также, отдельно, для прокладки силового кабеля огней СОМ. Шаг крепления ВЧ кабелей в вертикальной плоскости не более 1,0 м, в горизонтальной – не более 0,8 м. Шаг крепления силового кабеля – не более 1,2 м. Жесткость лотков должна быть обеспечена. На горизонтальных участках предусмотреть защиту кабелей от гололеда.

5. Для защиты от прямых ударов молнии должны быть предусмотрены конструкции для систем молниезащиты и заземления.

На АМС должны быть установлены заградительные огни в соответствии с требованиями РЭГА РФ-94 «Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ».

6. Конструкции АМС должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов.

7. Требование к прочности, устойчивости и деформативности.

АМС должно быть рассчитано на внешние воздействия, характерные для климатических зон размещения АМС, на нагрузки от собственного веса, веса оборудования и на монтажные нагрузки в соответствии с нормами (СниП 02.01.07-85 «Нагрузки и воздействия»). Угловые перемещения АМС в уровне размещения антенн РРЛ при нормативном ветре не должны превышать 30 по азимуту и углу места.

8. Требования к антикоррозийной защите.

АМС устанавливаемые в зоне действия агрессивных сред (определение агрессивности среды в соответствии со СниП 2.03.11-85 “Защита строительных конструкций от коррозии”) следует подвергать горячему оцинкованию в соответствии с ГОСТ 9.307-89 “Покрытие цинковое и горячее”.

АМС устанавливаемые вне зоны действия агрессивных сред не подлежат оцинкованию. Должна быть предусмотрена система защиты от коррозии в соответствии со СниП 2.03.11-85 “Защита строительных конструкций от коррозии” со сроком службы покрытия не менее 5 лет. Окраску АМС рекомендуется производить с предварительным грунтованием не менее чем в два слоя, предпочтительно лакокрасочными материалами, изготовленными в Финляндии («Тиккурила», «Текнос» и др.). При выполнении работ по защите металлоконструкций от коррозии должны быть соблюдены требования СниП 3704.03-85 “Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии. Правила производства и приемки работ”, ГОСТ 12.3.016-87 “Работы антикоррозионные. Требования безопасности” и ГОСТ 9.402-80 “Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием”.

Приложение 1
Эскизы БК

Приложение 2.

Форма технических требований к антенно-мачтовым сооружениям (АМС).


Материал изготовления.

Черная сталь

Наличие дневной маркировки.

Да

Высота подвеса РТФ антенн RX/TX.

Текущие: Х м

в развитии: Х м

Тип РТФ антенн.

А1, А3, А5: [тип антенн ]

А2, А4, А6: [тип антенн ]

Количество РТФ антенн.

текущие: 6 шт.

максимальное: 12 шт.

Азимуты РТФ антенн.

Текущие: 0 0 – 40 0 – 120 0 – 60 0 – 180 0 – 300 0

в развитии: 0 0 – 360 0

Высоты подвеса РРЛ антенн [тип антенн ].

Ø1,2 м – 2 шт.: Х м

Ø1,2 м – 3 шт.: Х м

Ø0,6 м – 3 шт.: Х м

Количество РРЛ антенн.

текущие: Ø 1,2 м – Х шт. + Ø 0,6 м – Х шт.

максимальное: Ø 1,2 м – 5 шт. + Ø 0,6 м – 3 шт.

Азимуты РРЛ антенн.

текущие: Х 0 – Х 0

в развитии: 0 0 – 360 0

Наличие площадок обслуживания.

РТФ антенн: Да

РРЛ антенн: Да

Категория электроснабжения системы светоограждения – в соответствии с требованиями РЭГА РФ-94 «Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ»

I/II/III

Обеспечение ограничения несанкционированного доступа к АФУ.

Да

Приложение 3.

Перечень основного и дополнительного оборудования устанавливаемого в аппаратной базовой станции.
Основное оборудование:

Оборудование базовой станции;

Оборудование транспортной сети;

Кроссовое оборудование;

Оборудование вторичного электропитания;

Распределительный щит в соответствии с разделом 5.

Дополнительное оборудование:

Система кондиционирования в соответствии с разделом 7;

Система пожарно-охранной сигнализации в соответствии с разделом 6;

Две розетки для КИП открытой установки с заземляющим контактом,

подключаемые через УЗО;

Термометр;

Вешалка;

Стол, два стула и лоток для бумаг;

Ридверный коврик, щетка (веник), совок и ведро;

Диэлектрическая стремянка, которая должна обеспечивать доступ ко всем элементам оборудования расположенного внутри аппаратной;

Диэлектрические коврики в необходимом количестве.

Приложение 4.

Перечень схем молниезащиты и заземления

для БС сети сотовой радиотелефонной связи.


№ пп

Место расположения антенн

Место расположения аппаратной

Молниезащита (МЗ)

Расстояние от границы здания до кабельного ввода в аппаратную

0

Крыша

В здании

Сущ. МЗ здания

>5м

1

Сущ. башня

В здании

В зоне МЗ башни


2

Сущ. башня

Контейнер на земле

В зоне МЗ башни

3

Крыша

Контейнер на крыше здания

Сущ. МЗ здания

4

Проектируемая башня на крыше здания

Контейнер на крыше здания

Сущ. МЗ здания

5

Проектируемая башня на земле

Контейнер на земле

Проектируемая

6

Крыша

В здании

Сущ. МЗ здания


7

Крыша

В здании

Проектируемая


8

Стены здания

В здании

Сущ. МЗ здания


9

Дымовая труба

Контейнер на земле

В зоне МЗ трубы

10

Дымовая труба

В здании

В зоне МЗ трубы


11

Дымовая труба

Контейнер на земле

Вне зоны МЗ трубы