Где собирается куга. Чья сборка Ford Kuga лучше и в какой комплектации. Две версии нового Ford Kuga

Динамичный кроссовер с ярким дизайном и отличными ходовыми характеристиками Ford Kuga покорил сердце не одного автомобилиста. Но, перед покупкой этого красавчика, водители хотят узнать, ?

Модель, которую американский бренд создал для рынка Европы и СНГ, чтобы конкурировать с Nissan Qashqai, сначала выпускали в Германии на заводе Ford Motors в Саарлуисе. Но, возрастающий спрос российских потребителей заставил задуматься производителя о начале сборки авто в РФ. Именитый автобренд выбрал завод Sollers в Елабуге (Республика Татарстан), где делают некоторые его модели.

Где и как собирают Форд Куга в России

С 2012 года стартовала сборка первого Ford Kuga в Елабуге. Это не первая модель американской марки, которая съезжает с конвейера местного завода. Здесь же налажено успешное производство других Фордов: Tourneo, Explorer, S-Max, Galaxy, Transit, EcoSport 2015.

Через год, в 2013, предприятие начало выпуск уже второго поколения популярной модели по технологии полного цикла: сварку кузова, окраску, окончательную сборку. Именно эти автомобили колесят отечественными дорогами и странами ближнего зарубежья. И совсем не уступают по качеству своим аналогам, созданным на европейском конвейере.

Известно, что стоимость автомобиля зависит от того, кто собирает его. Российское производство Форд Куга сделало свое дела: цена кроссовера оказалась вполне доступной.

Модель угодила потребителю всем: эффектным дизайном, экономичным двигателем, качественной отделкой салоне. Еще бы! Ведь татарский конвейер, где собирают для России Форд Куга, полностью соответствует стандартам автобренда. Каждая деталь проходит несколько этапов контроля – для гарантии безупречного качества любимого многими кроссовера.

Российская версия Ford Kuga. Какая она

Нынешняя модель Форд Куга оснащена бензиновыми двигателями серии EcoBoost объемом 1,6 литра. Выдают они от 150 до 185 л.с., и агрегатируются с шестискоростной автоматической или механической трансмиссией. Но, в 2014 году линейка движком пополнилась еще одним – 2,5-литровым бензиновым агрегатом. Представлен и вариант с дизелем: 140-сильный мотор Duratorq работает в паре с шестиступенчатым «роботом» PowerShift.

Производитель называет кроссовера самым «умным» в своей истории и предлагает автомобилистам оценить массу электронных помощников и инновационных технологий.

Но, на практике у Форд Куга местной сборки изъяны все же находятся: турбина требует ремонта через пару сотен километров, а подвеска «шалит» при проезде «лежачих полицейских».

Второе поколение Ford Kuga для американского рынка выпускается в Луисвилле (США).

Вчера я побывал на заводе Ford Sollers в Елабуге, стал очевидцем схода с конвейера первого Ford Kuga, собранного по технологии полного цикла, и проехался на 170-сильном дизельном Куге по заводскому треку. Уже точно могу сказать, что эта версия американского кроссовера - ну просто сказка. Машину удивительно четкая в управлении и поражает динамикой - как-то не ждешь такой прыти от кроссовера. В общем, это любовь с первого взгляда. Мне приглянулся красненький автомобильчик - он брат близнец первого Куги, торжественно представленного нам во время церемонии запуска производства.

1. Ранний подъём, пара часов в автобусе, летом работавшим универсиадским "шатлом", и вот мы подъезжаем к особой экономической зоне «Алабуга». В автобусе встретил Альфреда, моего напарника-поводыря по весеннему .

2. Нас радушно встречают у входа. Внутри удивительно чисто и комфортно. Гости собираются, а производство работаем в обычном ритме. Через пару минут начнется церемония, а пока фуршет)

3. Открывают церемонию президент и CEO СП Ford Sollers Тед Каннис и первый вице-президент и исполнительный директор СП Ford Sollers Адиль Ширинов.

4. Исполнительный председатель правления Ford Motor Company Уильям Клэй Форд младший, правнук знаменитого Генри Форда. Для меня стоять рядом с главой международного автомонстра было все равно что общаться с инопланетянином)

5. Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. Рассказал нам, как именно сказка стала былью)

6. Генеральный директор ОАО «СОЛЛЕРС» Вадим Швецов поделился грнадиозными планами по развитию производства.

7. Журналисты чуть не растерзали правнука знаменитого Форда. Билл держался молодцом и вежливо отвечал на все вопросы акул пера и микрофона)

8. Здорово, что на церемонию пригласили сотрудников завода. Чей это праздник, если не их?..

9. Сейчас вылетит птичка)

Выезд первого Куги, произведенного по технологии полного цикла в Елабуге. "Брюки превращаются", только в автозвучании)

10. Вот он, красавец. Раньше я с красненькими Кугами на сталкивался.

11. Автографы первых лиц корпорации и республики на капоте.

12. Фото на память.

13. Красный Куга сегодня звезда множества фотосессий.

14. Почти автосалонное фото. Модель и машинка вполне так)

15. Дизайн нового Куги многие считают спорным, мне же он очень нравится.

16. Красный цвет этой машине однозначно к лицу.

16. Юра Числов, которого я сюда пригласил, видимо, тоже так считает)

17. На этом красненьком Куге я лихо промчался по заводскому треку. Впрочем, лихо - это не вполне верная формулировка.

18. Ехал я тихо и осторожно. Но на первом же серьёзном препятствии с криком "Банзай" вдавил педаль газа в пол. Куга послушно заскакал по искусственным ухабам. Ни скрипов, ни дребезжания. Сидящий со мной представитель завода побледнел - машину трясло так, что казалось, что стойки вот-вот пробьют капот. Помедленнее - с ужасом попросил мой штурман - но мы уже выехали на ровную дорогу.

19. На этой машине я проехался уже в качестве пассажира. На заднем диване вполне удобно.

20. Хотелось немного покататься по территории завода, но уже начиналась экскурсия по производству.

21. На этом заводе собирают две модели - Kuga и Explorer.

22. В цехах немало роботов, но многие операции производятся вручную.

23. Работать нужно в специальных очках - порой здесь пролетают снопы искр. Нам тоже раздали очки.

24. Трудятся здесь в основном мужчины.

25. Рабочие самых разных возрастов.

26. Всюду кабели, роботы, какие-то сложны механизмы.

27. При этом всюду идеальная чистота и свежий воздух. Вытяжка здесь, видимо, на уровне.

28. Я почему-то ожидал, что здесь людей не будет вообще...

29. Коллеги устроили здесь настоящую фото-бойню)

30. Нужно быть осторожным - здесь довольно активное дорожное движение, для пешехдов специальные тротуары.

31. Кое-где всё же трудятся женщины.

32. И как только рабочие разбираются во всех этих механизмах...

33. Как-то невольно проникаешься уважением к этим людям.

34. Роботы. Смотрятся они очень эффектно. Но когда я попытался снять видео, они начали пассивничать. Мне пришлось догонять нашу группу, поэтому видеоролика не будет.

35. У нас был экскурсовод. Но в погоне за удачными кадрами я, к сожалению, пропустил почти все его слова мимо ушей.

36. Так что многие процессы, проходящие на этих фото, для меня по-прежнему полны загадок.

44. Первый промышленный конвейер, если вы помните, был внедрен именно в компании Ford. Его принцип великий Генри изучил где-то на скотобойнях в Чикаго.

45. Очень интересно наблюдать, как машины, двигаясь по конвейеру, обрастают новыми деталями.

46. Пора обуваться)

47. С колесами как-то привычней...

48. Ну вот - уже на машину похоже)

49. Здесь, видимо, ищут изъяны покраски.

50. Настало время установки кресел.

51. Машины уже почти готовы.

52. Подсветим!

53. Вот и все - машина готова. Это спортивная версия Ford Explorer. Теперь её будут проверять на треке.

54. Мы же прощаемся с этим с заводом и Кугой - пора ехать в Казань.

Обещаю - так как во время экскурсии я был недостаточно внимателен, обязательно сюда вернусь. И даже попробую провести на заводе один день в качестве рабочего. Думаю также ещё поездить на разных версиях Куги и Эксплорера, выпускаемых в Елабуге. Кстати, линейка моделей завода будет расширяться, так что будет

БОЛЬШЕ МАШИН, ХОРОШИХ И РАЗНЫХ!)))

Быстрый переход к разделам

У обновленного Форд Куга изменилась форма капота, немножко другими стали фары и решетка радиатора. Задние фонари поменяли форму секций, что для фанатов модели может быть и важно, но на технических характеристиках рестайлингового Ford Kuga это, разумеется, не сказалось. Основные изменения, произошедшие в автомобиле, касаются его электронной начинки.

Как и другие Kuga оснащена турбомотором семейства EcoBoost, в данном случае его объем 1,5 литра, а мощность 182 л.с., а также автоматической трансмиссией. Именно такой вариант продаётся в России. Если у автомобилей марки Форд и есть враги, то не любит они его в последнее время прежде всего за дизайнерское решение салона. Действительно, центральная консоль выполнена так, что она буквально наезжает на водителя. Зато приборная панель не может не понравиться. Руль ухватистый, достаточно удобный и легко настраиваемый поскольку регулируется в двух направлениях, а приборы и вовсе можно назвать спортивными. У Куга они такие же, как у «Фокуса», утоплены в двух колодцах.

Новшества в салоне

На руле появился новый блок управления, благодаря которому новый Форд Куга получил адаптивный круиз-контроль и возможность слежения за рядностью. Более того, автомобиль может даже немножечко подруливать, если водитель отвлекся и не слишком внимательно следит за полосой движения.

Видео: новая Куга на дороге

На центральной консоли нового Форд Куга теперь полноценный большой экран и современная мультимедийная система Sync 3 с голосовым управлением. Навигационная система и карты — на русском языке. Экран сенсорный, тем не менее, отдельными функциями можно управлять с помощью кнопок. Не обошлось и без «пережитков прошлого» — на центральной консоли указатели температуры, как и прежде, зеленого цвета. Явная дань традиции, свидетельствующая о том, что это американский автомобиль.

Форд Куга подкупает громадным пространством для задних пассажиров. Даже при сдвинутом назад переднем сиденье места в коленях — хоть отбавляй. Под ногами пассажира, сидящего в центре второго ряда, нет туннеля, а значит на заднем диване сидеть втроем будет комфортно. К тому же в распоряжении задних пассажиров есть регулируемый наклон спинки, подлокотник и карманы в дверях. Любопытная подробность: стекла в задних дверях опускаются до самого низа, что встречается далеко не на всех автомобилях. Это еще одна причина, почему молодые семьи выбирают именно новый Форд Куга. Если ему добавить ещё несколько модных опций и слегка освежить дизайн, то автомобиль будет продаваться ещё лучше.

Габариты и другие размеры Форд Куга:

  • Длина: 4524 мм;
  • Ширина: 2077 мм, при сложенных зеркалах 1838 мм;
  • Высота: 1689 мм, при наличии рейлингов на крыше 1703 мм;
  • Колесная база: 2690 мм;
  • Диаметр разворота: 11,1 м;
  • Объем топливного бака: 60 литров;
  • Объем багажника: 484 литра, при опущенных задних сиденьях 1653 литра.

Свесы и клиренс позволяют

Когда покупается кросовер, тем более полноприводный, то его владелец хочет верить, что его машина будет способна выехать хотя бы на умеренное бездорожье. Для этого у Ford Kuga есть предпосылки. В частности, свесы у него короткие, благодаря чему во время тест-драйва машина без проблем передвигалась по холмистым полям.

Любопытно вот что. На любом современном кросовере полно различных электронных ассистентов. В частности, помощник при спуске с горы сегодня стоит, казалось бы, на каждом кроссовере. Увы, на обновленном Форд Куга его почему-то не оказалось. Приходилось спускаться по старинке, то есть на тормозах. На сухом пригорке это не страшно, но когда придётся съезжать по скользким склонам, то электронный помощник очень бы даже пригодился.

Видео: припарковать автомобиль девушке помогает Active Park Assist

Другой вопрос, в какой мере новая Куга пригодна для того, чтобы заехать на вершину той или иной горки. На Кугах первых выпусков стояла муфта Haldex, но потом компания Ford решила сэкономить и занялась самостоятельной разработкой систем полного привода. С задачей они справились и работает их система неплохо. Единственный вопро:, почему у неё нет кнопки блокировки муфты, чтобы при необходимости водитель мог бы принудительно сделать полный привод постоянным? Кстати, нет здесь и отключения системы ESP, а на бездорожье это очень помогает.

Тем не менее, покорять горки новый Форд Куга способен неплохо. Все-таки мотор его хорош, да к тому же работает он в паре с настоящим автоматом. Автомобиль легко заходит на вершину любого пригорка. В местах, где машина вывешивается, срабатывает антипробуксовочная система, крутящий момент перекидывается на колеса, имеющие сцепление с грунтом, и автомобиль успешно заезжает наверх.

О рулевом управлении

Чем Форд Куга всегда нравился автомобилистам, так это управляемостью. Новый Форд Куга сохранил это достоинство и рестайлинговая модель по-прежнему рулится бесподобна. Особенно это чувствуется на той версии, где в роли КПП выступает полноценный автомат. его наличие особенно ценно на бездорожье, но и на асфальте он неплохо демонстрирует свои преимущества. Все необходимое коробка делает достаточно быстро, особенно в режиме Sport.

Видео: как у Ford Kuga работает система полного привода

Правда в спорт-режиме проявляется другая особенность. Садясь в машину привычным движением переключаешь рычаг селектора вниз и сразу попадает в режим Sport, а расход топлива в этом режиме таков, что запросто выходит на уровень 16 литров. Однако, сам по себе спорт-режим замечателен. В нём есть и моментальный отклик на нажатие педали, есть и подхват, вот только опустошение бензобака происходит с пугающей скоростью. Однако, стоит сместить рычаг вверх, как режим сменится на обычный «Драйв», после чего характер автомобиля существенно меняется. Подхват уже не такой, зато расход топлива снижается до 12 литров «на сотню» пробега.

Обзор недостатков Форд Куга

Одна из главных фишек обновленной Форд Куга — это новая мультимедиа Sync 3. К её большому экрану вопросов нет, но теперь с её новой картой очень сложно разобраться. В частности, если требуется из навигации вернуться в главное меню, то сделать это довольно сложно.

Кстати, в мультимедиа системе нашлось и отключение Traction Control, что так хотелось сделать, но не удалось во время тест-драйва на бездорожье. Дело в том, что в большинстве автомобилей это отключение реализуется очень просто: путём нажатия на одну-единственную кнопку. Лучше не придумаешь. Например, во время движения, когда водитель видит, что перед ним грязь. В таком случае он нажимает нужную кнопку и система ESP моментально отключается. Как только грязь осталась позади, водитель с помощью той же кнопки активирует систему.

На новой Куга этот функционал реализован намного сложнее. Владельцу кроссовера приходится лезть в меню, совершить там пять или шесть движений, прежде чем он доберется до нужной опции и только после этого ему удастся отключить систему стабилизации. К чему такие сложности?

Под капотом новой Куга

У нас в России Форд Куга продаётся с бензиновым мотором «ЭкоБуст», объемом полтора литра и мощностью 180 л.с. Есть и второй мотор – это хорошо знакомый, проверенный временем атмосферник. его рабочий объем составляет 2,5 литра, а мощность 150 л.с. Работает он в паре с автоматом. Этот мотор чем хорош? Он, конечно же, гораздо надёжнее, поскольку без турбины. С другой стороны, во время движения он очень нерасторопный и с ним автомобиль, как говорится, не едет. В случае, если под капотом стоит EcoBoost, динамика у автомобиля совсем иная.

Две версии нового Ford Kuga:

  • Двигатель: EcoBoost, рабочий объем 1,5 литра, турбонаддув, мощность 182 л.с., крутящий момент 240 Нм. Привод: либо полный, либо передний, коробка передач: 6-ступенчатый автомат.
  • Двигатель: бензиновый атмосферник, рабочий объем 2,5 литра, мощность 150 л.с. Привод: только передний.

Комплектации и цены

Тест-драйв показал, что обновлённый Форд Куга изменился в общем-то несильно, что имеет двоякие последствия. С одной из них, хорошо то, что сохранилась управляемость автомобиля и его проходимость. С другой, некоторые электронные фишки обновленной модели не очень понравятся будущим владельцам. Хотя, конечно, решающим фактором, как обычно, станет цена. Есть надежда, что гибкая ценовая политика Ford в отношении новой Куги сохранится. Кстати, может возникнуть и такой вопрос: где собирают Форд Куга? В Елабуге, где находится российский завод компании Ford.

Видео: за безопасность новая Куга получила 5 звезд Euro NCAP

Новинка предлагается в четырех уровнях комплектации:

  1. 1,379 млн. руб. стоит рестайлинговая версия Куга в версии Trend. Это базовая комплектация, а потому ждать он нее многого не стоит. Под капотом будет стоят 2,5-литровый мотор, а привод – только на переднюю ось. Тем не менее, кроссовер будет иметь как ESP, так и ABS, которая сегодня стала обязательной. В распоряжении водителя будет ряд ассистентов, рассчитанные на такие ситуации, как экстренное торможение и трогание с места на уклоне. Более того, электроника будет помогать водителю держать под контролем тягу в поворотах, а также предотвращать возможное опрокидывание на крутых виражах.
  2. Чуть лучше будет Trend Plus по цене 1,469 млн. руб. Тут покупатель получит машину с турбированным EcoBoost, а самое главное, у него будет возможность выбирать тип привода: либо передний, либо полный.
  3. Далее идёт комплектацию Titanium с ценником начинающимся с 1,559 млн. руб. У покупающего такую версию будет возможность выбора двигателя: либо добрый-старый атмосферник, либо новенький EcoBoost с тубронаддувом.
  4. Венчает линейку моделей версия Titanium Plus, стоящая практически 2 млн. рублей. В ней будут представлены все описанные выше новшества, типа мультимедиа Sync 3, а также автопарковщик и открытие багажника методом «помаши ногой».

Знакомимся с модернизированным кроссовером Ford Kuga из первой, предсерийной партии. Автомобиль стал мужественнее, обзавелся новыми моторами и усовершенствованной электроникой. Прислушались в Ford Sollers и к замечаниям экспертов «За рулем».

Kuga-2017 - по сути, глубокая модернизация уже известной машины. Но фордовцы почему-то называют ее новой моделью.

На проходной завода Ford Sollers в Елабуге нас встречает худощавый парень.

Меня зовут Михаил Мельников, я ведущий инженер по запуску новых моделей.

Михаил жмет мне руку, а в левой держит мартовский выпуск журнала «За рулем», в котором дорестайлинговая Kuga не смогла победить конкурентов в сравнительном тесте. Не иначе, меня ждет разбор полетов.

Я ваш давний читатель, с пяти лет еще ни одного номера не пропустил! В школьные годы даже отправил письмо в рубрику «Вы нам писали». Через неделю мне позвонил из редакции Михаил Колодочкин и огорчил: оказалось, присланные мной иллюстрации не подходят для печати. Ну да ладно, общение с ним для меня, пацана, уже было счастьем! Вот мы и пришли - это ваша Kuga. Правда, красавица?

Я не нашел, что ответить. Да, Kuga стала краше. Но огромный зев радиаторной решетки придал кроссоверу изрядную порцию брутальности, мужского начала. Не красавица - красавец!

Преобразились бамперы, капот и головная оптика - теперь фары имеют биксеноновую начинку и умеют менять конфигурацию светового пучка в зависимости от условий движения и внешнего освещения. Скорректированы задние фонари и дверь багажника, но это можно заметить лишь на фоне дорестайлинговой машины.

Я приехал в Елабугу задолго до начала продаж, поэтому в моих руках машина из первой, предсерийной партии. Цен, как вы понимаете, я пока не знаю. (Цены были обнародованы 8 декабря. - Прим. ред.)

Прыгаю в салон. Ага, обошлись точечными улучшениями. Новый трехспицевый руль с более удобным в хвате ободом. Вместо обычного ручника появилась клавиша стояночного электромеханического тормоза - и высвободилось место для ниши с аккуратной сдвижной шторкой. На потолке прописался модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС.  Кресла, которые мне и прежде нравились, благодаря удлиненной подушке и поджатым боковинам на спинке стали еще удобнее.

В начальных модификациях дисплей, напротив, слишком прост. Найти бы золотую середину…

Экран трип-компьютера в продвинутых версиях перегружен информацией. От ее изобилия рябит в глазах.

Мультимедиасистема SYNC получила новые «мозги». Фордовцы уверяют, что ее быстродействие выросло на порядок, а навигатор обучен прокладывать маршрут с учетом пробок.

Дизайн салона принципиально не поменялся - он до сих пор выглядит актуально. На центральной консоли появилась кнопка включения обогрева руля. Давно пора!


Кнопки климат-контроля стали крупнее, так что теперь вероятность промахнуться мимо нужной минимальна.

Подрулевые лепестки (базовое оснащение) - одно из главных приобретений Куги.

Kuga стала первым российским Фордом с модулем ЭРА-ГЛОНАСС.


- Вдобавок снизили на два градуса температуру на первой ступени обогрева сидений, поскольку было много жалоб на излишний жар. Мы очень внимательно относимся к конструктивной критике и стараемся оперативно на нее реагировать. В своем сравнительном тесте вы написали, что машина такого уровня обязана иметь обогрев руля и не менее двух USB-портов. Получите - и распишитесь! Пугáло изобилие кнопок на центральной консоли? Их количество сократили едва ли не вдвое. А еще внедрили обогрев зоны парковки дворников, который включается вместе с обогревом боковых зеркал и заднего стекла. В нашем климате - необходимая штука.

Михаила не удержать. Через минуту я узнал, что у фордовцев главный повод для гордости - усовершенствованная мультимедийная система SYNС 3 с голосовым управлением. По сравнению с прежней она гораздо производительнее, да и взаимодействие со смартфонами на платформах Android и iOS дорогого стоит. А вместо маленького дисплея на центральной консоли красуется восьмидюймовый тачскрин. Навигатор научили прокладывать маршрут с учетом пробок. Всё как мы любим.

У базовой мультимедиасистемы дисплей не больше, чем у советских часов Электроника.

В версии Trend Plus экран уже солиднее - с диагональю пять дюймов.

Есть прогресс и у остальной электроники. В частности, система автоматического торможения Active City Stop отныне работает на скоростях до 50 км/ч (раньше - до 30 км/ч). Самопарковщик теперь ставит машину не только параллельно обочине, но и перпендикулярно. К тому же он поможет выехать с тесной стоянки - для многих это та еще задачка. Наконец, система Cross Traffic Alert делает выезд с парковки задним ходом безо­паснее - предупреждает водителя звуковым и световым сигналами, если тот выкатывает наперерез приближающемуся автомобилю.

Кроме того, внедрили систему MyKey, позволяющую программировать ключи по своему усмотрению. Можно оставить себе «безлимитный», а супруге отдать «подготовленный» экземпляр с зашитым в него ограничением скорости и громкости звука аудиосистемы, запретом на задание цели навигатору при движении, отодвинутым порогом сообщения о малом запасе топлива - для ее же пользы.

После обновления из гаммы двигателей исчезли дизели - при крошечном спросе возиться с ними невыгодно. Бензиновый 2,5‑литровый 150‑сильный атмосферник совмещается исключительно с передним приводом: такие машины выбирает больше половины покупателей.

Турбомотор 1.5 пришел на смену 1,6‑литровому. Мощность та же, но охлаждение поступающего из турбины воздуха в нем осуществляется жидкостным, а не воздушным интеркулером. Расход топлива сократился на 7%.

Прежние турбомоторы объемом 1,6 л (150 или 182 л.с.) уступили место уже известным по Фокусу двигателям 1.5 EcoBoost аналогичной мощности. Сокращения кубатуры добились уменьшением хода поршней. Новые моторы сделали Кугу чуть экономичнее. Они соответствуют эконормам Евро‑6 и адаптированы под 92‑й бензин, в то время как раньше требовался исключительно 95‑й.

В моем распоряжении - топовая 182‑сильная Kuga. Едет не так живо, как ожидаешь, ускорение до сотни занимает более десяти секунд. Лишние «лошадки» теряются в дебрях полного привода и шестиступенчатого автомата 6F35, который вошел в базовое оснащение Куги (версии с механикой больше нет, поскольку она не находила спроса). Даже в спортрежиме коробка тасует передачи с ленцой.

Порадовало лишь то, что в ручном режиме передачи теперь меняются привычными подрулевыми лепестками, а не клавишей на селекторе, пользоваться которой было неудобно.

Старый мотор при разгоне «в пол» верещал что есть мочи, а полуторалитровый не срывается на крик. Да и дорожные шумы теперь приглушены лучше прежнего. Неужели настолько повлияло использование двухслойных боковых передних стекол?

Это результат работы наших специалистов. Модернизированные Куги российской сборки получили дополнительную шумоизоляцию днища, потому ощутимо улучшился акустический комфорт. Вы ведь его тоже критиковали в том сравнительном тесте…

И Мельников ткнул пальцем в наш текст. Ничего-ничего, конструктивная критика еще никому не мешала - вот и Kuga преобра­зилась.

Передние кресла хороши: удачный профиль, широкие диапазоны регулировок, цепкая обивка.

Очень понравились практичные корытца, примостившиеся между сиденьем и порогом.

Задним пассажирам просторно и удобно. К их услугам - спинка с регулируемым углом наклона и откидные столики. В богатых модификациях задним пассажирам предлагается 220‑вольтовая розетка (слева). В простых версиях вместо нее - 12‑вольтовый источник питания (справа).

Ходовая часть трансформаций не претерпела. И это правильно. Ездовые свойства всегда были сильной стороной Куги. В искренности усилий на руле, стабильности на траектории и деликатности настроек системы стабилизации с Кугой может соперничать разве что Volkswagen Tiguan.

Жаль, не удалось раздобыть 150‑сильную турбоверсию! Судя по техническим данным, она не особо проигрывает флагману. Поэтому доплачивать за более мощную модификацию не вижу резона. Мотивом для ее покупки может стать разве что оснащение, недоступное для версий с моторами послабее. К слову, все комплектации стали богаче. Так, в базовом исполнении Trend (доступно только с мотором 2.5) в дополнение к электропакету, аудиосистеме, кондиционеру, обогреву боковых зеркал, семи подушкам безопасности, ESP и противотуманкам появились светодиодные ходовые огни, подрулевые лепестки автомата, а также система MyKey.


Дорожный просвет 198 мм и скошенный бампер позволяют уверенно передвигаться по сложному рельефу. Для полного счастья не хватает блокировки многодисковой муфты.

Лидар системы автоторможения, работающий теперь на скорости до 50 км/ч, установлен у салонного зеркала.

Адаптивные биксеноновые фары - опция даже для флагманской версии Titanium Plus.

Версия Trend Plus (предлагается с обоими 150‑сильными двигателями) в придачу к релингам на крыше, двухзонному климат-контролю, электрообогреву форсунок омывателей, ветрового стекла и передних сидений получила обогрев руля и зоны покоя дворников, клавишу стояночного тормоза, аудио­систему с более крупным цветным экраном и вторым USB-портом, а также 17‑дюймовые легкосплавные колеса.

Titanium доступен с любым из предлагаемых моторов. Если прежде он добавлял комбинированную отделку (кожа плюс ткань), систему бесключевого доступа, круиз-контроль, самозатемняющееся салонное зеркало, датчики света и дождя, 220‑вольтовую розетку для задних пассажиров и тонировку задних стекол, то теперь в этот список добавилась мультимедийная система SYNC 3.

Незадолго до поездки на елабужский завод я познакомился и с европейской версией Куги. За исключением пакета российской адаптации (ЭРА-ГЛОНАСС, дополнительная шумоизоляция днища и всевозможные обогревы), всё то же самое - и дизайн, и техника. Особняком стоит разве что 182‑сильная Kuga в оспортивленном исполнении SL Line. Ее кузов украшен аэродинамическим обвесом, а радиаторная решетка и светотехника вместо хрома декорированы черным глянцем. Ключевые отличия - в подвеске: установлены более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того, на 10 мм уменьшен дорожный просвет. Всё это сделало Кугу чуть более собранной и точной в поворотах, но принципиальной разницы в управляемости между ней и стандартной машиной нет. Вот если бы помимо перечисленных новшеств фордовцы увеличили мощность хотя бы до двухсот «лошадок»… Впрочем, нам-то что? В России Kuga ST Line продаваться не будет.

Флагманская версия Titanium Plus может быть только с 182‑сильным двигателем. Как и раньше, в список оснащения входят кожаный салон, электрорегулировки водительского кресла, панорамная крыша, зеркала с подсветкой околодверного пространства и электроприводом складывания, функция бесконтактного открывания багажника, увеличенный задний спойлер. А из нового - самопарковщик, адаптивные биксеноновые фары, камера заднего вида, навигатор. Для этой версии предлагается только одна дополнительная опция - пакет электронных помощников.

В полной амуниции обновленная Kuga воспринимается благороднее и шикарнее предшественницы. В ходе модернизации она избавилась от многих недочетов, и в очередном сравнительном тесте у нее будет шанс отыграться.


Смарт-кроссовер Ford Kuga 2017 модельного года, производство которого по полному циклу стартовало на заводе компании в Елабуге, уже в наличии у официальных дилеров Ford в 50 городах России – от Калининграда до Иркутска.

Комплектации и цены.

Новый Ford Kuga доступен российским покупателям в четырёх комплектациях – Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus – по специальной цене от 1 149 000 рублей, с учетом всех действующих маркетинговых программ.

Линейка двигателей нового кроссовера включает новый бензиновый двигатель EcoBoost объемом 1,5 литра, мощностью 150 и 182 л.с., а также двигатель объемом 2,5 л, мощностью 150 л.с. Оба двигателя доступны в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и сертифицированы для эксплуатации на АИ-92.

Доступны версии как с передним, так и с полным приводом.

Новый Ford Kuga 2017 предлагает такие инновационные технологии, как ассистент движения по полосе, включающий систему предупреждения водителя о выходе из занимаемой полосы (Lane Departure Warning) и систему удержания автомобиля в полосе движения (Lane Keeping Aid); cистема предупреждения о движении транспорта в поперечном направлении позади автомобиля Cross-Traffic Alert и адаптивные биксеноновые фары.

Куга 2017 также оснащается усовершенствованной системой активной помощи при парковке Active Park Assist, которая теперь имеет функцию перпендикулярной парковки, и системой автоматического торможения Active City Stop, диапазон срабатывания которой был увеличен с 30 км/ч до 50 км/ч. Кроме того, все новые смарт-кроссоверы Kuga оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».

Kuga 2017 российского производства также предлагает новую мультимедийную систему SYNC 3 с 8-дюймовым сенсорным цветным экраном высокого разрешения, Bluetooth и голосовым управлением на русском языке, функцией AppLink и поддержкой Apple CarPlay и Android.

Новый смарт-кроссовер максимально адаптирован к климатическим и дорожным условиям России – клиентам доступен расширенный пакет зимних опций, включающий электрообогрев рулевого колеса, передних сидений, лобового стекла и зоны покоя стеклоочистителей, а также форсунки стеклоомывателя с обогревом, расположенные под капотом.

Ford Sollers предоставляет покупателям нового смарт-кроссовера Ford Kuga уникальную возможность приобрести автомобиль на условиях программы Ford Options*, в рамках которой клиенты получают возможность постоянного обновления автомобиля, гарантию его выкупа дилером и сниженный ежемесячный платеж – от 8 900 рублей/месяц**.

А для тех клиентов, которые уже воспользовались программой Ford Credit, доступно особое предложение по обновлению автомобиля по программе Ford Options для повторных клиентов*** со сниженной процентной ставкой и другими привилегиями.

Подписаться Свернуть
  • тест-драйв-ру Комплектации и цены.
  • Форд Соллерс Ford снижает цены на новый Mondeo, Kuga, Explorer и EcoSport
  • zexx Тест-драйв Ford Kuga 2.5 (150 л.с.) АКПП в комплектации Trend Plus
    • Сергей Как Вы тестировали автомобиль и не заметили что у него 6 ступенчатая АКПП?…
      • zexx Спасибо за поправку - это я напутал действительно.. Просто ведет он себя не как современный 6-тиступенчатый, а скорее как 5-тиступка 15 летней давности -…
    • Александр Скажите, если сравнивать с конкурентами такими, как АХ 35 или Кашкай тоже с моноприводом, то в чем плюсы и минусы Куги перед ними?…
      • zexx Kuga и ix35 - прямые конкуренты, поэтому сравнение возможно только по личным предпочтениям.. Идите на тест-драйв к дилерам и решайте, что Вам лично ближе.. По…
    • Лорик Владею Кугой 2 года, в целом очень довольны. Как по городу и бездорожью ведет себя превосходно. В горах Лагонаки в апреле выпал снег были на летней резине…
  • Форд Соллерс Ford Kuga - новые доступные комплектации с передним приводом и дизель/АКПП в продаже с начала 2014 года. Цены.
  • Форд-Соллерс Первый Ford Kuga произведен по технологии полного цикла в Елабуге
  • Гость Тест-драйва Ford Kuga 2.5 (150 л.с.) АКПП - ни в одном салоне Москвы нет. В интете также ничего толком нет, разве что здесь. Почему такие большие скидки, а…
  • Форд Соллерс Опции Форд Куга, наиболее востребованные в 2013 году - описание + видео
  • Ford - 99 процентов всех продаваемых в России автомобилей Форд производятся локально.
  • EcoBoost - турбированные двигатели от Форд - краткий обзор технологии.
  • Юрий Здравствуйте! Подскажите, кто знает по форд "КУГА" - почему не блокируется рулевое колесо и не запирается топливный бак.
  • Ford Kuga 2013 – объявлены российские цены и начался предварительный прием заказов.
  • Обновленный Ford Kuga 2013 – краткий обзор производителя
  • Клаксон Интеллект. Тест-драйв Ford Kuga.…
  • Autorating Торжество. Тест-драйв Форд Куга 2013.…
  • Сергей Здравствуйте. В скором времени планируем покупку ФОРД КУГА дизель. Возник вопос. А нужен ли предпусковой подогреватель? У кого он есть -поделитесь пожалуйста…
  • Сергей Здравствуйте. Помогите решить проблему или подскажите куда можно обратиться.У меня Форд-Куга, 2,0 турбодизель, 136 л.с.,пробег 83 000 км. Происходит…
  • Газета.Ru Шаги. Тест-драйв Ford Kuga (Форд Куга):…