Какие детские автокресла до 1 года. Как правильно выбрать детское автокресло? Бюджетный вариант или дорогое удерживающее устройство

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу. Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем - от новорожденных до младшеклассников. Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя. Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо - не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно. Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша. А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 - родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем - по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями. Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост - ускоренный. Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама - а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами - для новорожденных.

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев. Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них. Диапазон цен огромен - от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности. Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами». Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности. Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды - не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае. Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые - импортные. Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск. Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки). Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

Необходимо обращать внимание на оценки, поставленные ему после краш-теста. Хорошо бы изучить результаты этих тестов, проведенных не только в России, но и в других странах. На непременно должна быть надпись: ECE R44/03, либо – ECE R44/04.


Следует точно определить, кресло какой возрастной группы будет подходить вашему ребенку. Каждый ребенок индивидуален, в том числе и по физическим данным, поэтому лучше взять ребенка с собой в магазин.


По способам крепления автокресла бывают двух видов: одни крепятся в автомобиле с помощью ремней безопасности, другие имеют механизм крепления под названием Isofix.


В зависимости от веса ребенка, выбирают из определенной группы:


Группа 0. Автокресла для детей с весом от рождения до 9 кг.


Группа 0+ . Автокресла для детей с весом от рождения до 13 кг.


Автокресла группы 0 и 0+ устанавливают только против движения автомобиля. Это объясняется тем, что у грудного ребенка очень тяжелая голова по отношению к телу, и он еще не может ее хорошо удерживать. У кресел этих групп есть удобные ручки, облегчающие перенос автокресла. Необходима также мягкая небольшая подушка под головку малыша.


Группа 1. Автокресла для детей с весом от рождения и до 18 кг. Используются примерно до четырех лет. Их можно установить как против движения, так и по ходу него.


Группа 1+. Для детей с весом от 9 до 18 кг. Их можно установить только по ходу движения автомобиля.


Группа 2. Для детей с весом от 9 до 25 кг. Используют такое кресло до шести лет. У других производителей автокресла этой группы идут от 15 до 25 кг.


Группа 3. Для детей с весом от 22 до 36 кг (от 6 до 10 лет), у некоторых производителей – от 15 до 36 кг (от 4 до 11 лет). Бывают кресла, которые можно отстегнуть от основания. Не потревожив спящего ребенка, можно занести его домой.


Трансформеры. Такое кресло растет вместе с ребенком, может использоваться детьми с весом от 9 до 36 кг.


Ребенку в возрасте до года, особенно до шести месяцев, не стоит бывать в долгих поездках. У грудных малышей пока недостаточно развит мышечный аппарат шеи и тяжелая голова (¼ веса от веса тела ребенка) при падении может причинить вред малышу. Если все же крохе придется бывать в долгих поездках, следует обратить внимание на кресла группы 0, или же совместных групп 0/0+, 0/0+/1. У кресла должно быть положение лежа, в котором вы будете перевозить ребенка до года. Некоторые кресла из группы 0 при краш-тесте показали не очень хорошие результаты, поэтому, по возможности следует воздержаться от долгих поездок вместе с малышом. В кресле ребенка фиксируют мягкими широкими ремешками, вокруг головки должна быть дополнительная защита от удара. При покупке тщательно изучите пряжку-замок ремней безопасности. Он должен быть крепким и сделан так, чтобы ребенок не сумел его открыть самостоятельно. Замок должен быть прикрыт защитой из мягкой объемной ткани, чтобы не нанести вред внутренним органам ребенка в случае удара. Оцените комфортность накладок на ремни безопасности в области плеч, они не должны свободно съезжать вниз. Так как дети в автомобиле нередко засыпают, важно, чтобы у автокресла была возможность отрегулировать положение спинки.


Другим важным показателем при выборе кресла является способ, которым оно крепится в автомобиле. Есть кресла, которые крепят обычным автомобильным ремнем за спинку и за сиденье, а малыша – пятиточечным ремнем автокресла. Часто бывает так, что кресло устанавливают неправильно, это не обеспечивает безопасность ребенку. Более надежным будет, если вы закрепите ребенка вместе с креслом штатным ремнем автомобиля. Существующая система крепления Isofix позволяет надежно установить автокресло а вашей , подходит не ко всем автомобилям, поэтому нужно убедиться в наличии специального адаптера.

Конструкция автокресла

При покупке кресла отогните ткань, рассмотрите жесткий каркас. Поинтересуйтесь, из какого он материала. Лучше, если это будет металл. На ремнях безопасности не должно быть сомнительных пластиковых элементов. Продавец обязан показать вам способ крепления кресла и самого ребенка в нем.


Важно обратить внимание на боковую защиту головы, плеч. Если вы собираетесь установить кресло против хода движения автомобиля, отключите фронтальную подушку безопасности в случае ее наличия. Самое безопасное место для установки автокресла – заднее сиденье.


Не думайте о том, как сэкономить, ибо дешевое несертифицированное кресло опасно для жизни ребенка. Цена на действительно хорошее автокресло высока, однако это оправданно, ведь детали недешевы, и в стоимость входит гарантия безопасности ребенка. О качестве кресла будет говорить и то, охотно ли ваш малыш сидит в нем, насколько ему удобно.


Перед тем, как купить кресло, нужно удостовериться, что оно подходит к профилю сидений и длины ремней безопасности хватает. В документах к с системой крепления Isofix найдите свою модель автомобиля.


Наступает момент, когда ребенок вырос из автокресла, в котором ездит. Если голова выступает за верхний край спинки на треть или точки выхода ремня безопасности располагаются ниже плеч, то пора купить другое кресло.


Ни в коем случае не покупайте кресло с рук, ведь кресло могло побывать в аварии, а об этом вам продавец не скажет. Приобретайте только новое из магазина. Серьезно позаботьтесь о безопасности вашего ребенка.

Кресел много, но жизнь детей спасает только одно

Статистика дорожных сводок в последнее время весьма неутешительна, на дорогах России ежегодно гибнут до тысячи детей, а десятки тысяч получают различные травмы и телесные повреждения. Вы, наверное, не раз видели, как в попутно идущих машинах дети не то что не пристегнуты ремнями безопасности, они просто “прыгают” по салону автомобиля. А уж о наличии специального детского автокресла и говорить не приходится. Остаётся только пожалеть таких родителей. И дело даже не в штрафе, предусмотренном за данное нарушение в размере 3000 рублей (ст.12.23 КоАП РФ и ст.22.9 ПДД РФ). При отсутствии кресла на счету может быть человеческая жизнь!

Начиная с 1 января 2007 года на территории России действуют поправки в ПДД, которые запрещают водителям легковых транспортных средств перевозить пассажиров в возрасте до 12 лет без специально удерживающих устройств (автокресел). Введены поправки не зря - детские автокресла регулярно спасают жизни. Согласно статистическим докладам ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), при автомобильных авариях смертность детей в возрасте до года снизилась на 75%, а до 4 лет - до 56%.

В этой статье мы расскажем вам, по каким параметрам выбрать детское автокресло, на что обращать внимание. Предупреждаем, выбор останется сложным, потому как разных по конструкции и по цене автокресел представлено очень много.

Обратите внимание

При выборе кресла имейте ввиду, что они должны соответствовать стандартам международной организации стандартизации. В странах Европы уже давно установлены строгие правила по перевозке и безопасности детей. Поэтому на каждом кресле должна присутствовать информация о том, что оно соответствует стандарту безопасности Европы ECE R44/03 или ECE R44/04. В соответствии с ним, классификация кресел разделена на пять групп, различающихся по максимальному возрасту и весу ребёнка, который может в него сесть. Но так как дети одного возраста могут быть совершенно разными по комплекции, необходимо учитывать в первую очередь вес, возраст же производителем указан приблизительно.


Фото: www.baby-dream.su

Виды автокресел

Группа 0

Автолюлька, кресло группы 0. Предназначено для перевозки новорожденного ребенка. Малыш в нем фиксируется широким ремнем, у головы находится дополнительная защита. Путешествие в такой люльке возможно до достижения возраста в 3-4 месяца. Многие популярные производители отказались от производства автокресел в данной категории, отдав предпочтение группе 0+. Причина тому - многочисленные краш-тесты, показывающие, что такие автолюльки небезопасны, а иногда даже опасны для эксплуатации. И, как правило, ребенок быстро вырастает из такого кресла.

Группа 0+

Многие комбинированные коляски, в простонародье называемые «3 в 1», укомплектованы именно таким автокреслом. Они позволяют перевозить ребенка весом до 13 кг и возрастом до 1 года. Такие люльки используются в качестве мобильной переноски для ребенка. При желании их можно поставить на колеса-шасси от коляски. Такая конструкция кресла очень удобна для малыша, не беспокоя его сон во время выездных прогулок. Устанавливают автокресло против хода движения автомашины (спиной вперед), чтобы обезопасить шейные отделы позвонков у ребенка во время резкого торможения. Малыш фиксируется в полулежачем состоянии широкими пятиточечными ремнями. Само же кресло крепится с помощью системы Isofix или стандартными ремнями безопасности.

Группа 1

Когда ваш ребенок самостоятельно сидит, а его вес превышает 9 кг - вам следует переходить на кресла группы 1. Они рассчитаны на детей в возрасте от одного года до четырёх лет. Автокресла этого вида устанавливают только по направлению движения автомобиля, а фиксируются в два положения наклона - для сна и бодрствования. Ребенок пристегивается внутренними пятиточечными ремнями безопасности, либо специальным столиком. Область головы малыша снабжена дополнительной защитой от бокового удара. Крепление кресла осуществляется либо штатными ремнями безопасности, либо системой Isofix.

Группа 2

Кресла подобного вида устанавливаются исключительно по пути следования автомобиля. Предназначены для детей весом от 15 до 25 кг. Оснащены направляющими, которые позволяют пристегнуть ребенка штатным трехточечным ремнем безопасности автомобиля. Внутренних ремней в такой группе нет. В креслах такого вида есть возможность регулировки спинки по высоте, что позволяет настроить её под рост ребенка. Очень удобная функция, когда можно разделить спинку и сиденье, чтобы использовать последнее в качестве автокресла группы 3.

Группа 3

Бустеры - чаще всего именно так называют кресла группы 3. Они лишены спинки, но оснащены подлокотниками и направляющими для ремня безопасности. Такое сиденье продаётся отдельно, либо остаётся от предыдущей группы. Подходят для детей, вес которых составляет от 22 до 36 кг, при росте ребёнка от 120 до 150 см.


Фото: www.for-kiddy.ru

  • При покупке кресла обязательно посадите в него малыша. Очень важно, чтобы оно соответствовало его весу, и ему было комфортно в нём находится.
  • Для практичного использования покупайте кресла, объединяющие в себе три группы (1, 2, 3). Это позволит избежать лишних финансовых затрат. Тем самым, одно автокресло прослужит у вас намного дольше.
  • При перевозке детей до 3 лет обязательно пристегивайте их Y-образными (пятиточечными) ремнями безопасности, потому что только они способны предотвратить повреждения грудной клетки и травмы позвоночника.

Производители детских автомобильных кресел

Согласно результатам краш-тестов, самые лучшие кресла производят европейские фирмы. В частности, доверять можно продукции Cybex , ROMER , MAXI - COSI , Jane , Chicco , Kiddy , Recaro . Такие автокресла в случае дорожно-транспортного происшествия обеспечат вашему малышу максимальную безопасность.

Распространённые ошибки покупателей

  • Вы совершите ошибку, если купите детское автокресло группы 2 с системой Isofix, так как максимально она выдерживает 18-килограммовую массу. В креслах такого типа она будет играть лишь формальный характер.
  • Подумайте, прежде чем купить подержанное автокресло. Несмотря на внешнюю привлекательность, оно может быть подвержено конструктивному браку, которое не заметно визуально. Чтобы не рисковать самым ценным пассажиром, покупайте новые кресла в магазинах.
  • Не стоит экономить на детской безопасности и покупать бюджетное кресло. Дешёвый китайский пластик и ненадежные крепления могут подвести в самый неподходящий момент.

Какие детские автокресла бывают?

Начинать выбор кресла нужно с определения подходящей весовой группы . Хотя часто производителем указывается возраст ребенка, этот показатель приблизительный, ориентированный на среднестатистического человечка.

Основной подбор должен происходить именно по весу.

Правда, именно в нашем случае, то есть 1 год, возраст тоже должен учитываться. В это время малыш уже может довольно уверенно сидеть, его шея достаточно окрепла, чтобы устанавливать кресло по ходу движения, а не спиной вперед. То есть можно выбирать принципиально другую конструкцию, чем раньше.

Итак, есть несколько групп.

0 — ребенок от 0 до 10 кг, возраст примерно 0-6 месяцев . Это короб, аналогичный колясочному, ставится на заднее сиденье авто боком к ходу движения и крепится штатными ремнями.

0+ — вес 0-13 кг , это люлька-переноска, ставится против хода движения машины, сама люлька крепится автомобильными ремнями или изофикс, ребенок внутри — пятиточечно.

1 — 9-18 кг, примерный возраст 9 месяцев — 4 года . Ребенок сидит, как взрослые, лицом по ходу движения, крепится пятиточечно, либо специальным столиком. У таких кресел обязательно есть положение для сна.

2 — 15-25 кг, от 3 до 7 лет , маленький пассажир пристегивается взрослым ремнем.

3 — 22-36 кг, от 6 до 12 лет , это бустер, то есть специальное сиденье без спинки, позволяющее разместить ребенка так, чтобы ремень безопасности правильно его фиксировал.

Очень часто встречаются автокресла-трансформеры , совмещающие в себе несколько возрастных групп.

Наиболее частые сочетания это:

  • 0+/1;
  • 1-2-3;

Мои критерии выбора автокресла для ребенка

  • Для начала неплохо определиться с типом крепления кресла в автомобиле

Кроме штатных ремней, это может быть крепление isofix, набирающее сейчас всё большую популярность. За isofix имеет смысл доплачивать именно для интересующей меня группы кресел, то есть 0+, 0+/1, 1, так как, во-первых, такой вариант более надежен, во-вторых, прост в применении, нужно лишь защелкнуть специальные замочки. Кроме того, этот способ крепления исключает вероятность неправильной установки автокресла . Ведь, если, например, неверно расположить и натянуть штатные ремни, все усилия производителей по достижению безопасности будут сведены на нет. Единственное в чем нужно убедиться, это то, что ваша машина оснащена скобами изофикс, иногда это зависит от комплектации авто.

  • Безопасность

Ведь это именно то, из-за чего кресло и используется. Перед покупкой очень приветствуется изучение краш-тестов. В основном можно найти результаты немецкой независимой организации ADAC, но для объективности хорошо бы посмотреть и другие, оценки могут отличаться. Для себя я решила выбирать модели с оценкой не ниже удовлетворительной.

Для детских автокресел существует ГОСТ Р41.44-2005. Всё, что продается на территории РФ, должно соответствовать его требованиям. Еще существует европейский ECE R44-04. И, если кресло этому стандарту соответствует, значит, оно действительно проверено и достаточно надежно .

  • Удобство пассажира

Мы, чтобы подобрать комфортное кресло, ездили по магазинам и садили детеныша в подходящие модели, так как он у нас достаточно крупный. Некоторые интернет-магазины тоже предлагают тест-драйв кресел, что, конечно, очень удобно.

В ряде моделей ребенок на сиденье удерживается не ремнями, а специальным столиком безопасности и через него маленький пассажир фиксируется штатными ремнями автомобиля. Некоторым родителям такой вариант кажется неудобным (иногда дети тоже против), поэтому лучше всё-таки сделать примерку перед покупкой. С другой стороны, такая конструкция позволяет иметь большее пространство для ребенка , чем при пятиточечном креплении.

Штудируя Интернет, узнала некоторые детали. Например, качественные автокресла группы 1 не могут раскладываться в горизонтальное (полностью лежа) положение по причине смещения фиксирующих ремней. Изменяется угол крепления и степень безопасности. По этой же причине (смещение ремней) не бывает очень широких кресел, чтобы было удобно ребенку, одетому в сильно толстую зимнюю одежду.

Одеваться в машину нужно по возможности легче, лучше накрыть чадо покрывалом сверху.

  • Удобство установки и крепления

Про isofix я уже писала, в остальном каждый ориентируется сам, исходя из параметров машины, своих предпочтений.

Для некоторых моделей оговаривается длина штатного ремня автомобиля, например, не менее 220 см. Нужно уточнять, есть ли такие требования у выбранного вами экземпляра.

  • Съемность чехлов

На сегодняшний день почти все кресла, даже самые недорогие модели ими оснащены. Эко-чехлов из натуральной ткани не бывает, это крайне не практично, применяется качественная синтетика.

Обзор 10 популярных моделей для детей от года: сравнение цен и качества

Для годовалого малыша есть несколько подходящих групп и комбинаций групп:

  • 1, 0+/1
  • 1-2-3

Какие модели мы изучали?

Romer King II LS (Германия) Группа 1, 9-18кг

  • Размеры 67 Ч 45 Ч 54 (ВхШхГ, см).
  • Isofix — нет.
  • Спинка регулируется в 4-х положениях, подголовник — в 7, удобно устанавливать, так как сиденье можно наклонить вперед для продергивания ремнями.
  • Есть специальная система индикации натяжения внутренних ремней (вроде, полезная штука).
  • По результатам краш-тестов, оно самое безопасное из аналогов с ременным креплением.
  • Цена 14500-15000руб.

Nania Luxe Cosmo SP LX IsoFix (Франция). Группа 9-18кг

  • Размеры 62 Ч 41 Ч 35 (ВхШхГ, см).
  • Isofix и якорный ремень Top Tether (необходимо проверить, имеется ли в вашей машине возможность «заякориться»).
  • Ребенок пристегивается с «сигнализацией», то есть если попытается расстегнуться, сработает звуковое предупреждение.
  • Наклон сидения — 5 положений.
  • Цена 9000-10000руб.

Maxi-Cosi Pearl (Нидерланды). Группа 9-18кг

  • Размеры 67 Ч 47Ч 68 (ВхШхГ, см).
  • Устанавливается на базу Family Fix, которая стоит отдельных денег. Правда, эта платформа универсальна, и последующее кресло Maxi-Cosi тоже можно установить на нее, но общая цена не очень скромная.
  • Наклон спинки — 5 уровней (честно говоря, по моему опыту достаточно и 3-х). Изменение высоты спинки — 7 уровней.
  • База крепится с помощью Isofix и упора в пол.
  • Цена 14500-18000 за сидение плюс 14000 за базу .

  • Размеры 61-66 Ч 55Ч40 (ВхШхГ, см).
  • Крепится штатными ремнями, через специальный столик, есть Isofix, но он просто делает эксплуатацию более удобной, на безопасность почти не влияет.
  • Просторное сидение, подголовник фиксируется в 8 положениях, сидение — в двух.
  • Цена 13000-14000 руб .

  • Размеры 40 Ч 46Ч 65 (ВхШхГ, см).
  • Установка и фиксация с помощью столика безопасности.
  • Ортопедическая спинка, получившая сертификаты различных организаций и врачей-ортопедов.
  • Цена 14000-16000руб.

  • Размеры 62 Ч 44Ч 56 (ВхШхГ, см).
  • Крепление изофикс + якорное ТТ.
  • 4 положения спинки.
  • Цена — 12000руб .

  • Размеры 55 Ч 45Ч 75 (ВхШхГ, см).
  • Крепление — штатным ремнем авто. Есть система дополнительного натяжения ремня, позволяющая фиксировать ребенка более надежно.
  • Подголовник — 7 положений, позиций наклона — 5.
  • Цена — 19000-20000руб .

  • Размеры 59-71 Ч 43Ч 49 (ВхШхГ, см).
  • Isofix с якорным ремнем Top Tether.
  • 5 положений сиденья, массивный подголовник.
  • Цена — 19000-20000руб .

  • Размеры 48 Ч 41Ч 68 (ВхШхГ, см).
  • Можно крепить штатными ремнями, либо установить на базу с изофикс, которая приобретается отдельно.
  • Внутренняя фиксация — пятиточечная.
  • Хорошая устойчивость кресла на сиденье машины за счет широкого основания.

  • Размеры 68 Ч 48Ч 61 (ВхШхГ, см).
  • Крепление isofix и упор в пол.
  • Автоматическая регулировка ширины и угла наклона кресла.
  • Цена — 21000-22000

Группа 0+/1 решили не приобретать, так как сын достаточно крупный, а такая комбинация имеет меньшее, по сравнению с группой 1, посадочное место. Кроме того, эти кресла дороже стоят.

Группа 1-2-3. Всерьёз рассматривали несколько моделей. Основной недостаток, на моё усмотрение, небольшой наклон спинки (10%), малышу тяжело находиться в таком положении длительное время.

Для каждого автомобилиста на первом месте при вождении должна быть безопасность пассажиров. Ответственность еще больше возрастает, когда среди пассажиров имеются маленькие дети. Научные исследования на практике доказали, что детское автомобильное кресло при ДТП способно сохранить жизнь ребенку. Поэтому зная как выбрать детское автокресло вы создадите безопасную обстановку в салоне транспортного средства для маленьких пассажиров.

Статистические данные

Цифры официальной статистики ДТП говорят о серьезных проблемах (с точки зрения безопасности) при перевозках малолетних детей. Благодаря штатному ремню безопасности удается сохранить жизнь человека только в 45% случаев. А ведь это касается взрослых пассажиров.

Для ребенка, пристегнутого обычным автомобильным ремнем, при аварии шансы выжить стремительно приближаются к 0. Даже если маленький пассажир находится на руках у взрослого человека, его жизнь не застрахована от несчастного случая. Тесты показали, что при резком торможении автомобиля на минимальной скорости 20 км/ч взрослому человеку не удается удержать в руках малыша. Понятно, что при городской скорости 60 км/ч аварийная ситуация приведет к тяжелым последствиям для малолетнего пассажира.

После установки детского автокресла ситуация с безопасностью в корне меняется. При ДТП уже 71% грудных детей и 54% ребят старше 3 лет имеют шанс сохранить не только жизнь, но и здоровье.

Эти показатели ярко свидетельствуют о необходимости покупки автокресла для ребенка. Но не стоит приобретать первое попавшееся сиденье. Безопасность малолетних пассажиров также зависит и от правильного выбора модели. Поэтому заботливые родители должны сначала отчетливо уяснить, как выбрать автокресло для ребенка.

Классификация автокресел для детей

Существует много разных видов детских автокресел. Автомобилистам важно не растеряться в изобилии моделей. Все автомобильные кресла для детей производятся с учетом следующих основных параметров человека:

  • возраст;
  • масса тела;
  • рост ребенка.

Чтобы узнать, как правильно выбрать автокресло, необходимо учесть все эти показатели. Это особенно актуально, когда маленький пассажир выходит за пределы одной из трех характеристик.

В наши дни классификация детских сидений основана на пяти основных группах и нескольких второстепенных.

Каждая основная группа соответствует определенному возрасту ребенка, начиная с рождения и кончая 12 годами. Следовательно, заботливые родители с момента появления ребенка и по мере достижения им 12-летнего возраста должны приобрести минимум 4 автокресла. Такие растраты под силу далеко не каждой молодой семье, т. к. стоимость детского автомобильного сиденья достаточно велика.

В этом случае можно воспользоваться второстепенной группой кресел. Благодаря дополнительным типам детских сидений удастся сохранить высокую степень безопасности, сэкономив при этом семейный бюджет. Выбор автокресла из второстепенной группы будет предпочтительнее, чем покупка дешевых или б/у моделей.

Основные группы детских автокресел

Среди моделей основной группы родители смогут подобрать наиболее оптимальное детское автокресло для своего любимого ребенка. Самый первый тип предназначен для новорожденных.

Тип 0 или детские автолюльки

Детские автомобильные сиденья группы 0 очень похожи на младенческую люльку, поэтому модели этого типа часто называют автолюльками.

Чаще всего автокресла для самых маленьких пассажиров закрепляются на заднем сиденье транспортного средства в боковом положении. Гораздо реже автолюльки монтируются перпендикулярно заднему дивану. В этом случае кресло должно располагаться спиной вперед.

Возрастной параметр типа 0 соответствует первым 9 месяцам жизни малыша. Масса ребенка должна быть менее 10 кг, а рост — до 75 см. Однако не следует дожидаться критической отметки веса или роста. Уже при достижении 9 кг веса или же 70 см роста следует подумать о переходе на модель следующей категории.

Среди основных плюсов детских кресел нулевой группы следует выделить:

  • надежную защиту ребенка в области головы;
  • мягкий широкий ремень, который опоясывает малыша;
  • крепление автолюльки с помощью двух штатных ремней безопасности.

Из недостатков автокресел категории 0 необходимо упомянуть:

  • постоянное нахождение малыша в горизонтальном положении;
  • не очень безопасная боковая ориентация ребенка.

Проведенные краш-тесты показывают, что автолюльки не совсем безопасные модели, поэтому пользоваться ими можно лишь для перевозки новорожденного из роддома домой. В дальнейшем лучше пользоваться автокреслами типа 0+.

Группа автокресел 0+

Самой популярной модификацией автомобильных кресел для младенцев возрастом до 15 месяцев является группа 0+. Такие сиденья позволяют перевозить маленьких детей массой до 13 кг и ростом до 75 см. В данном случае не следует раньше времени приобретать автокресло из категории 1. Замена должна произойти практически при достижении верхней ограничительной планки. Для примера можно рассмотреть вопрос, как выбрать автокресло для малыша в возрасте 9 месяцев.

Детское сиденье типа 0+ имеет ориентацию спиной в сторону движения машины. А уже с первой группы и далее автокресло устанавливается в направлении движения. У детей возрастом до 1 года еще очень хрупкая шея, а головка уже достаточно массивная. Поэтому при лобовом столкновении, которое чаще всего происходит в ДТП, а также при экстренном торможении гораздо безопаснее находится младенцу спиной вперед.

  • оптимального полу сидячего положения;
  • надежной фиксации благодаря трем или пятиточечным ремням безопасности;
  • четкого крепления автокресла к сиденью машины (штатные ремни безопасности или система ISOFIX).

Для родителей удобно пользоваться такими сиденьями при частых переносах малыша (легкий вес кресла, наличие ручки). В автокресло группы 0+ утром можно уложить малыша и в течение всего дня (естественно, с определенными перерывами) перевозить его по городу или гулять с ним в парке. Такое кресло существенно облегчает жизнь молодой маме. А как только ребенок достигнет годика необходимо отправляться в магазин за автокреслом группы 1.

Группа автокресел 1

По мере приближения малыша к возрасту 10-12 месяцев следует присмотреться к автокреслам типа 1. Эта группа имеет следующие верхние пределы для применения:

  • возраст — 4 года;
  • вес — до 18 кг;
  • рост — до 98 см.

Монтаж детских кресел категории 1 осуществляется к сиденью автомобиля либо штатными ремнями безопасности, либо системой ISOFIX. Маленький пассажир удерживается в автокресле благодаря пятиточечному ремню.

Модели этого типа достаточно похожи на аналоги из группы 0+. Отличия заключаются в наличии регулировки наклона спинки, что необходимо при переводе малыша из режима бодрствования в состояние сна, а также ориентацией маленького пассажира. Детские кресла категории 1 устанавливаются лицом к движению, так что ребенок может знакомиться с миром через стекло транспортного средства.

Отличительной особенностью данного типа сидений является наличие внутренних ремней. В следующих группах автокресел дети будут фиксироваться штатными ремнями безопасности.

Группа автомобильных сидений 2

Детские автомобильные кресла типа 2 имеют следующие ограничительные планки:

  • возраст — от 3 до 6 лет;
  • масса тела — от 15 до 25 кг;
  • рост — до 120 см.

Монтаж моделей этой категории выполняется аналогично детским креслам из предыдущей группы. А вот юный пассажир удерживается на своем месте стандартными автомобильными ремнями безопасности. Кресла типа 2 имеют возможность регулировки, как положения спинки, так и подголовника.

Главная задача кресел данного типа заключается в предотвращении скатывания ребенка в сторону, а также в правильной посадке с прилеганием спины и головки к детскому сиденью. В автокресло группы 2 малыш удобно располагается и имеет возможность смотреть на дорогу без помех.

При посадке юного пассажира родители должны следить за положением штатного ремня. Прохождение ремня в районе шеи смертельно опасно при аварийных ситуациях. Автокресло должно быть приподнято, чтобы ремень проходил через грудную клетку малыша.

Тип 3 или бустеры

Модели группы 3 имеют сходство с подушкой, поэтому и получили название бустеры. Они предназначены для детей со следующими параметрами:

  • возраст — 5-12 лет;
  • масса тела — от 22 до 36 кг;
  • рост — до 135 см.

Способ крепления самого автокресла, а также фиксация ребенка в детском сидении аналогично предыдущей категории. Похожие модификации можно встретить и в типе 2, а также во вспомогательной группе 2-3.

Вспомогательные группы автокресел

Достаточно популярны у молодых семей детские автомобильные кресла с более широким диапазоном применения, чем модели основной группы. Самой востребованной гибридной категорией становится 2-3.

Тип автокресел 2-3

Само обозначение группы свидетельствует о том, что автокресла являются гибридной формой стандартных типов 2 и 3. Модели данной категории могут использоваться для детей со следующими параметрами:

  • возраст — от 3 до 12 лет;
  • масса тела — от 15 до 36 кг;
  • рост до 130 см.

Однако при внимательном сравнении со стандартными аналогами оказывается, что в гибридных креслах отсутствует регулировка наклона, а монтаж их к автомобильному сиденью производится только штатным ремнем. В таких сиденьях предусмотрена лишь регулировка положения подголовника, что позволяет сохранять удобное положение малыша по мере его роста.

Детские автокресла группы 2-3 являются оправданной альтернативой при скромном семейном бюджете молодой семьи.

Группа автокресел 1-2-3

Еще больше сэкономить можно с помощью моделей из категории 1-2-3. Однако и степень практичности таких автокресел уступает стандартным образцам. Диапазон применения гибридных кресел данного типа очень широк:

  • возраст — от 9 месяцев до 12 лет;
  • масса тела — от 3 до 36 кг.

Здесь сразу следует учесть, что детям в возрасте до 1 года небезопасно покупать автокресла с ориентацией лицом вперед. Что касается отличий моделей группы 1-2-3 от гибридных аналогов типа 2-3, то следует выделить наличие пятиточечного ремня. Его можно отстегнуть, как только ребенок наберет вес 15-18 кг. Фиксация юного пассажира будет производиться в дальнейшем стандартным автомобильным ремнем.

В детских сиденьях этой категории имеется регулировка наклона спинки, однако она не помогает получить полноценное автомобильное кресло для малыша. Гибридная модель неудобна и может использоваться лишь для кратковременных поездок.

Другие гибридные автокресла

Кроме наиболее популярных гибридных автокресел групп 2-3 и 1-2-3 существуют и другие модификации. Так тип детских сидений 0+/1 предназначен для маленьких участников движения в возрасте 4-18 лет. Но основная масса специалистов в области безопасности перевозки детей склоняются к мнению использования автокресел категории 0+, 1, 2-3 и 3. Они станут самым оптимальным и безопасным вариантом для детей разных возрастов.
Кто-то строго придерживается рекомендаций специалистов и не останавливается перед финансовыми сложностями. Другие родители находят промежуточные вариант, пытаясь немного сэкономить и сохранить безопасность своего любимого «чада». Самое главное, чтобы выбранное детское автокресло надежно защитит ребенка в любых дорожных ситуациях.