Чем регламентируется установка идн на дворовых территориях. Установка лежачих полицейских. Установка ИДН. Правила установки монолитных ИДН

В то время как дороги и без того сложно назвать ровными, уже не первый год практикуется установка ИДН (лежачих полицейских) , которые монтируются с целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения от пешеходов до легковых автомобилей. Установить лежачего полицейского (именно так в народе прозвали ИДН) сегодня может любой добропорядочный гражданин. Однако зачастую инициатива наказуема. Тем более если не знать тонкости того или иного вопроса. С первого января 2008 года были введены определенные стандарты, касающиеся ИДН.
Представим общие выводы, которые можно сделать на основании ГОСТа Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

Наименование услугиЕд. изм.Цена, руб.

При установке и монтаже ИДН необходимо помнить о безопасности ее эксплуатации. Высота данного оборудования не должна превышать 7 сантиметров, а ширина занимать всю проезжую часть. Допустимый отступ от тротуара – не более 20 сантиметров. Участки дорог, где установлены ИДН следует обеспечить соответствующей разметкой и дорожными знакам.
Перед ИДН на ближней границе устанавливают дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 5.20 "Искусственная неровность".
Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 "Зона действия", установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность".
Если на участке дороги выбраны размеры ИДН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
Также должна быть предусмотрена возможность искусственного ночного освещения, а для сборно-разборных ИДН обязательно использование светоотражающего и светящегося в темноте покрытия.

Правила применения искусственных неровностей

1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

ИН устраивают:

Перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [СНиП 2.001-89];

Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;

Перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;

Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

От 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

От 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

С чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

На дорогах федерального значения;

На дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

На магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [СНиП 2.05.02-85];

На подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня, принимают с уклоном 1:на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 - в остальных случаях.

Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5 %о) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3 %о и более).

ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 1, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 1

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 5125

2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.1 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.1«Искусственная неровность».

4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 1.

При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 2.

а - монолитная конструкция

б - сборно-разборная конструкция

Рисунок 1 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН

Рисунок 2 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

Назначением искусственных дорожных неровностей является обеспечение принудительного снижения скорости проезжающего автотранспорта. Сегодня встретить ИДН можно не только на дорогах вблизи общественных зон отдыха, а также школ, больниц и мед.учреждений, но также во дворах, на парковках, в пригородных коттеджных поселках и т.д.

Прежде чем приступать к монтажу ИДН, следует узнать каким образом лежачие полицейские должны быть установлены, а также где их можно и нельзя устанавливать. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Укладывать искусственные дорожные неровности рекомендуется по всей ширине дороги таким образом, чтобы расстояние от крайнего модуля до тротуара было не больше 0,2 метра. Следует расположить лежачего полицейского строго перпендикулярно дорожному полотну. Если не выполнить этих элементарных требований, то автомобилисты будут наезжать на ИДН только одним колесом, а другим беспрепятственно продолжать двигаться по дороге. Это негативно скажется на эффективности использования лежачего полицейского, то есть водители не будут снижать скорость движения должным образом. Кроме этого, такое расположение ИДН приведет к неравномерной нагрузки, что значительно снизит срок ее службы, приведет к преждевременному износу и повысит риск поломок.

При установке искусственных неровностей не стоит забывать о естественном водостоке. Чтобы не препятствовать ему, не следует устанавливать модули вплотную к бордюру. Это нужно также и для того, чтобы упростить уборку с улицы мусора и пыли.

Современные лежачие полицейские REPLAST выполнены из качественного материала и являются сборными, это означает, что вы без труда сможете установить ИДН необходимой длины.

В каких местах можно устанавливать искусственные дорожные неровности?

  • Дороги общего пользования. При этом существуют определенные ограничения на монтаж, которые будут указаны ниже.
  • На внутренних территориях, а также на частных или производственных участках.
  • Во дворах жилых домов.
  • Возле образовательных учреждений (школы, детские сады), а также перед больницами и другими общественными учреждениями.
  • Неподалеку от мест проведения массовых общественных мероприятий.
  • На участках дороги с повышенной аварийностью.

В каких местах запрещено устанавливать искусственные неровности?

  • На дорогах общественного пользования с более чем 3-мя полосами движения.
  • Возле остановок общественного городского транспорта.
  • Нельзя оснащать ИДН тоннели, а также на мосты и переезды.
  • На расстоянии ближе 100 м. до железнодорожного переезда.
  • На скоростных магистралях.

Установленными правилами и нормами также запрещается монтаж лежачих полицейских на участках дороги при подъезде к зданиям и парковочным зонам экстренных служб: пожарная, скорая помощь и др.

Нужно ли получать разрешение на установку ИДН?

  • Необходимость получения разрешения зависит от ситуации. Если вам нужно установить ИДН на внутренней территории, на частном участке, в коттеджном поселке или на парковке, то никаких разрешений не требуется.
  • Если же вы считаете, что для безопасности дорожного движения и удобства пешеходов необходимо установить ИДН на дороге общего пользования, то придется собрать предусмотренные законодательством документы и заручиться согласием ГИБДД, а также муниципальных органов власти.

На опасных и аварийных участках дорог для снижения скорости движения используются искусственные дорожные неровности (в дальнейшем ИДН или ИН). Чаще их называют «лежачими полицейскими». Самостоятельно ИДН устанавливать нельзя, но можно обратиться с такой просьбой в ГИБДД или местную администрацию. Нужно написать заявление и указать ваши доводы в необходимости размещения такого объекта. Все требования рассмотрят и выберут из них самые важные и первостепенные.

Лучшее средство от нарушителей

ИН действенное оружие от лихачей. Если знаки и разметку нарушители могут не соблюдать, то проигнорировать внушительную неровность невозможно. Первая же попытка «пролететь» не тормозя, заставит выучить правила дорожного движения на всю жизнь. Тряхнет так, что мало не покажется, а, может, и вовсе закончится дорогостоящим ремонтом автомобиля.

Даже если вы не нарушаете скоростной режим, при частом неправильном проезде по ИН можно повредить подвеску машины или рулевое управление. Заключается это в том, что многие автолюбители выжимают педаль тормоза, проезжая препятствие. Тем самым в момент столкновения колес и неровности максимально усиливается давление, что может привести к поломке. Правильно проезжать «лежачего полицейского» нужно накатом или на легком газу. Тормозить необходимо заранее, до препятствия, а потом отпустить педаль и дать машине самой прокатиться по «волне».

Где нужна установка ИН

Существуют места, принятые ГОСТом, где «лежачие полицейские» размещаются в первую очередь:

  • Перед такими учебными заведениями, как школы, университеты, колледжи. В непосредственной близости от детских садиков и игровых площадок. На территориях скопления людей, больших торговых центров и супермаркетов. У стадионов, вокзалов, на оживленных площадях и в парках;
  • На сложных и аварийных участках дорог и трасс, где максимальная скорость не может превышать 40 км/ч и меньше. Не редко такие отрезки пути имеют богатую историю ДТП, отчего и выделяются знаками и ИН;
  • Перед дворовой территорией, которая обозначена знаком «Жилая зона». Внутри двора установить «лежачих полицейских» можно с помощью управляющей компании, желания квартирантов и разрешения ГИБДД. Этот вопрос очень актуален в «проездных» дворах, где интенсивное движение представляет опасность;
  • При приближении к сложным, нерегулируемым перекресткам, где бывают серьезные ДТП. Возможно, в этой ситуации после ИН будет стоять знак «Движение без остановки запрещено»;
  • Перед оживленными пешеходными переходами;
  • На территории скопления детских кружков, секций и лагерей.

Где запрещено размещать ИН

В некоторых ситуациях установка неровности может вызвать сильные неудобства, а то и спровоцировать несчастный случай.

Вот места, где не может быть искусственных препятствий:

  • Федеральные трассы;
  • Региональные многополосные (от 4-х и больше) дороги. В то же время, на участках, которые проходят по населенным пунктам, установка ИН разрешена;
  • Магистрали;
  • Автобусные остановки и рядом расположенные полосы;
  • Маршруты троллейбусов;
  • Мосты, зона под ними, тоннели, путепроводы, эстакады;
  • Территория в радиусе ста метров у железнодорожного переезда;
  • Любые пути к больницам и пунктам первой скорой помощи, пожарным станциям, газовым службам и другим участкам расположения бригад экстренного реагирования;
  • Места нахождения подземных коммуникаций с выходящими на поверхность смотровыми колодцами.

Основные положения

  • ИН следует устанавливать на дорогах, для принудительного торможения;
  • По виду конструкции дорожные неровности делятся на монолитные (из асфальтобетона) и сборно-разборные;
  • ИН стоит располагать во всю ширину проезжей части, чтоб не допустить вероятность ее объезда. Возможны незначительные отклонения, но только на 20 см с обеих сторон;
  • Необходимо наличие рабочего водоотвода в предполагаемой зоне возведения ИН;
  • Перед ИДН обязательно присутствие знаков дорожного движения, предупреждающих о препятствии, и приметной издалека разметки;

Правила установки монолитных ИДН

  1. Конструкции производятся только из асфальтобетона. По поперечному срезу они могут быть волнообразными и трапециевидными.
  2. Вид продольного профиля зависит от наличия или отсутствия дождеприемных колодцев на спуске у ИН. Если водостока нет, края профиля обрезаются около бордюрного камня. Делается это для того, чтобы вода не застаивалась и стекала вдоль дороги.
  3. Длина «лежачего полицейского» зависит от разрешенной скорости на этом участке, а вот максимальная высота всегда одинакова. Она не может превышать 0,07 метра.
  4. Установка асфальтобетонной неровности возможна только в местах, где есть хорошее освещение.

Правила установки разборных «лежачих полицейских»

Такая конструкция состоит из нескольких одинаковых основных и краевых деталей.

  1. Элементы собираются из одной или пары пластин, соединяющихся вместе посредством выточенных пазов. В них должны находиться специальные отверстия для надежного крепления болтами к дорожному полотну.
  2. Конструкции надлежит легко монтироваться и демонтироваться. Отдельные ее части обязаны без труда меняться, при необходимости.
  3. Максимальная высота элементов колеблется от 5 до 6 сантиметров, а длина ИН рассчитывается от предельно разрешенной скорости.
  4. Состав ИДН должен быть прочным, но эластичным. Необходим высокий коэффициент сцепления с поверхностью.
  5. Обязательно нанесение светоотражающих элементов по ходу движения транспорта для гарантии видимости ИН в ночное время суток.
  6. При отсутствии некоторых частей или выступании деталей монтажа эксплуатация ИН опасна для водителей и недопустима. Это может привести к повреждениям автомобильных шин.
  7. Осуществляя демонтаж ИН, следует убрать все крепежи, заделать отверстия в дороге и ликвидировать знаки дорожного движения и разметку.

Как устанавливают ИДН

В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:

  • Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;
  • В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;
  • Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.

Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:

  • Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;
  • Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;
  • Далее составляется сама конструкция ИН. Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;
  • Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см - такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины. Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;
  • Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;
  • «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами. Крепеж должен быть полностью затянут;
  • При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;
  • Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.

В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения.

Если готовы оплатить установку сами или объединиться с соседями, то шансы на появление ИДН на вашей территории заметно возрастут, как и время рассмотрения заявки.

Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД - их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.

Поставить шлагбаум в своем дворе, чтобы ни одна чужая машина не проехала во двор, и не поставил там свой автомобиль, – вполне нормальное желание защитить свою территорию. Но насколько установка шлагбаумов законна?

Желающие установить шлагбаум в своем дворе обычно начинают с обращения к чиновникам, а также с различных согласований с коммунальными службами. После долгой бумажной волокиты в конце пути они приходят к инспекторам пожарного надзора и там узнают неожиданноую новость - шлагбаумы категорически нельзя устанавливать.

В Правилах пожарной безопасности в РФ есть статья 23, которая гласит: «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда».
Опираясь на эту статью, инспекторы никогда не разрешают устанавливать шлагбаумы во дворах жилых домов, какие бы скандалы не устраивали желающие ограничить доступ в свой двор.
Соответствующее правило и в Градостроительном кодексе. В СниП 2.07.01-89 говориться, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям». Кроме того, на расстоянии от края проезда до стены здания (это 5-8 метров для зданий не выше 10 этажей и 8-10 метров для домов выше 10 этажей) нельзя размещать ограждения, воздушные линии электропередач и садить деревья.

Размер штрафа за незаконную установку шлагбаума составляет 1000-2000 рублей для должностного лица и 10-20 тысяч рублей для юридического лица. После того, как выписан штраф, шлагбаум должны убрать.

Возможно преградить въезд посторонним в свой двор законно: круглосуточное дежурство охранника у шлагбаума, который бы обеспечил свободный доступ. Но в жилом дворе это вряд ли возможно. И оплата труда охранника не по карману большинству жильцам дома.

Если случиться пожар, то большая пожарная машина, без труда преодолеет препятствие - пластиковый шлагбаум легко ломается. И жалоб жильцов из-за потраченных зря денег пожарные не боятся – установлены преграды незаконно.

Для справки: установка автоматического шлагбаума длиной до 4 метра «под ключ», стоит 40-50 тысяч рублей.

Для попытки законной установки автоматического шлагбаума надо:

принять решение на общем собрании жильцов дома: за установку шлагбаума должны проголосовать более 51% жильцов дома;

определить размер придомовой территории;

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией (управы района Коптево) по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Вопрос: Как открыть ворота, оснащённые автоматическим приводом, если отключили электроэнергию?

Ответ: Привод снабжен устройством разблокировки, а многие модели автоматических шлагбаумов могут быть снабжены дистанционным устройством разблокировки, поставляемым в качестве аксессуара. Устройство разблокировки позволяет легко разблокировать приводы и пользоваться автоматизированными воротами или дверьми как обычными. При возобновлении электропитания не забудьте обратно заблокировать привод.

Вопрос: Существуют ли юридически закрепленные границы двора?
Ответ: Закрепление границ дворовых территорий осуществляется на основании справок БТИ. Сейчас идет паспортизация объектов благоустройства. Но для того, чтобы получить справку БТИ, необходимо заплатить примерно 20-25 тыс. рублей.

Может быть, целесообразнее установка “лежачих полицейских” с обоих сторон подъезда к дому и предупреждающего дорожного знака?

“Искусственная дорожная неровность” (ИДН), (БТМ – Блок торможения магистральный) или “Лежачий полицейский” – это прогрессивное средство принудительного ограничения скорости движения транспортных средств в целях обеспечения безопасности движения в городах и населенных пунктах, а также в зонах примыкания и пересечения автомобильных дорог, АЗС, пунктах сервиса.

Установка «лежачих полицейских» должна производиться в соответствии с проектом организации дорожного движения, согласованным с местным отделением ГИБДД. Устанавливаются же они на основании решения местных органов власти.
Искусственные дорожные неровности (лежачий полицейский) предназначены для ограничения скорости движения автотранспорта в местах повышенной опасности.

Конструкция представляет собой монолитовое изделие из черной резины с протекторами для лучшего сцепления с шинами автотранспорта. В специальные выямки, которые расположены на поверхности лежачего полицейского, наклеивается желтая светоотражающая разметочная лента – для лучшей видимости в ночных условиях.

Температура эксплуатации: от – 50 С до + 60 0С.

При установке искусственной дорожной неровности рекомендуется использовать знаки безопасности дорожного движения.

Есть жесткие требования: “лежачие полицейские” должны быть стандартными, они должны иметь соответствующий цвет, они должны быть обеспечены соответствующими знаками ограничения скоростного режима.

Контролирует вопрос установки “лежачего полицейского” районная управа и ГИБДД. Разрешение на установку в том ли ином конкретном месте дает административная инспекция города Москвы, куда и следует обращаться в случае нарушений названных условий.

Разработкой проектной документации по изменению организации движения в Москве занимаются Мосинжпроект и МосгортрансНИИпроект. В этих организациях придется отстоять очередь месяца в два–три, а заплатить - как за полноценное планирование городского движения на оживленной магистрали. Специальных расценок для установки дорожных знаков и “лежачего полицейского” нет.

С проектной документацией следует отправляться в Управу района и в ГИБДД. Сроков рассмотрения не установлено, равно как нет и обязанности принять положительное решение.

В крайнем случае, можно установить знак ограничения скорости.

Лежачий полицейский (Искусственная дорожная неровность)
устанавливается в следующих случаях:

на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком «Жилая зона»;

перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массового притяжения пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения 40 км/ч и ниже, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости»;

перед нерегулируемыми перекрестками с ограниченной видимостью на расстоянии 30 – 50 м от устанавливаемого дорожного знака «Движение без остановки запрещено»;

перед участками дорог и улиц, являющимися очагами аварийности, за 50-75 м;

перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, станций метрополитена и других объектов массового притяжения пешеходов за 50-75 м;

Не допускается устройство искусственных неровностей на проезжей части в следующих случаях:

на федеральных автомобильных дорогах;

на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

на участках дорог и улиц, расположенных на расстоянии ближе 50 м от наземных пешеходных переходов (за исключением случаев совмещения искусственных неровностей с пешеходными переходами);

на магистральных дорогах и улицах непрерывного движения в городах и населенных пунктах;

на дорогах и улицах с уровнем загрузки движением в часы «пик» 0,8 и более, а также перед железнодорожными переездами;

на подъездах к больницам, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, станциям скорой медицинской помощи, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

в местах расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций.

«Лежачими полицейскими» в простонародье называют искусственную неровность, предназначенную для вынужденного снижения скорости в зонах риска: около детсадов, школьных учреждений, около пешеходных переходов, там, где поток людей довольно значителен и т.д.

Некоторым участникам дорожного движения «лежачие полицейские» не по нраву — они доставляют лишь дискомфорт, а некоторым, наоборот, их не хватает на каких-то участках дорог, например, из-за того, что невозможно пересечь дорогу. В нашей сегодняшней статье речь пойдёт о том, законна ли установка «лежачих полицейских» и как правильно это делать?

Законная установка

В первую очередь необходимо отметить, что законом запрещена самостоятельная установка «лежачих полицейских» на дорогах общего пользования, к которым относятся и дворы «многоквартирников». Единственное, что можно сделать при возникновении такого желания — это обращение в государственные органы с подобным предложением, при этом, желательно, указать причину данной необходимости.

Сделать это достаточно просто. Всего существует два способа – это обращение в администрацию того района, где Вы проживаете или подача заявления в интернет — приёмной на официальном сайте ГИБДД. В подаваемом прошении обязательно нужно указать вескую причину для того, чтобы установили «лежачий полицейский» в каком-то конкретном месте дороги.

Если Вы решили обратиться напрямую в районное отделение ГИБДД или администрацию, то лучше предварительно собрать подписи собственников всех квартир Вашего дома, кратко и убедительно изложив доводы в пользу необходимости установки.

Законный демонтаж «лежачего полицейского»

Любые самовольные действия по демонтажу «лежачих полицейских» запрещены законом. В случае, когда необходимость в нём отпала, например, школьное учреждение, около которого и была создана искусственная неровность, было расформировано, то Ваш путь лежит опять же в администрацию Вашего района либо отделение ГИБДД.

Отличие Вашего заявления будет лишь в том, что теперь Вы будете ходатайствовать о демонтаже «лежачего полицейского». Ну, и, конечно, также как и в предыдущем случае, Вам необходимо привести веские доводы в пользу того, что нахождение «лежачего полицейского» в том или ином месте неприемлемо.

Установка по ГОСТУ

На 2017 год правила установки регламентированы соответствующим ГОСТом за номером Р. 52605-2006, где прописаны все параметры «лежачих полицейских» и правила их установки.

«Лежачие полицейские» бывают двух видов – трапециевидные и волнообразные, а все их размеры (высота, длина и т.д.) отрегулированы ГОСТом. К примеру, при установленном знаке ограничения скорости, имеющим значение «20», высота гребня «лежачего полицейского» волнообразного типа будет не выше 0.07 метров, а длина – от трёх до трёх с половиной метров.

Спасибо за подписку!

Давайте рассмотрим наиболее важные моменты, касающиеся установки «лежачего полицейского»:

  • «Лежачий полицейский» обязательно должен сопровождаться соответствующим дорожным знаком, а также разметкой, которые предупредят автомобилистов о приближении к препятствию;
  • Оборудование водостока при установке;
  • Размер неровности должен быть не меньше ширины дороги. Разрешённое отклонение составляет до двадцати сантиметров с каждой из сторон;
  • Устанавливать «лежачий полицейский» можно лишь на дорогах, имеющих твёрдое покрытие и хорошо освещённых.

Запрещена установка на мостах, трассах федерального значения, остановках и в том случае, когда количество полос более четырёх (исключение составляют те дороги, которые проходят в населённом пункте, где численность населения составляет более одной тысячи человек).

В ситуации, когда было нарушено одно из правил установки либо при превышении рекомендуемого значения параметров «лежачего полицейского» Вам необходимо подать жалобу в ГИБДД.

Своевольная установка либо демонтаж

В данном случае нарушение приравнивается к установке либо сносу дорожного знака, о чём говорится в п. 1.5 Правил дорожного движения. За такие действия, как установка, демонтаж «лежачего полицейского» предусмотрено административное наказание в виде штрафа, размер которого может быть различным (регламентировано ст. 12.33 Кодекса об административных правонарушениях). Для обычного гражданина сумма штрафа варьируется в пределах от 5 000 до 10 000 рублей, юр. лицу может быть выписан штраф на сумму до 300 000 рублей, а должностному лицу – до 25 000 рублей.